вера васильченко
Педсовет «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
Тема: «Использование современных педагогических технологий
Повестка дня.
1. Итоги выполнения решения педсовета № 1.
ст. воспитатель
2. Актуальность применения в образовательной деятельности современных педагогических технологий
Публикация «Педсовет „Использование современных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
3. Итоги тематического контроля «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференцированного и индивидуального подхода в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
ст. воспитатель
4. Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (выступление старшего воспитателя)
Презентация опыта работы :
- Здоровьесберегающие и игровые технологии в ДОУ в развитии детей раннего возраста.
Воспитатели
- Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование
- Использование технологии проблемного обучения в развитии дошкольников
воспитатель подготовительной группы
-Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии в дополнительной и коррекционной работе в ДОУ.
Инструктора по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед
5. Игра «Знатоки современных педагогических технологий в ДОУ»
6. Обсуждение проекта решения. Вынесение решений педсовета.
Ход заседания:
1. Перед началом педсовета проводится игра :
Метод «Найди похожих»
Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.
Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те меняются местами».
Фразы:
Кто в семье старший?
Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?
Кто в семье младший?
Кто пользуется активными методами обучения?
Кто единственный?
Кто участвует в профессиональных конкурсах?
Кто пришел в брюках?
Кто вовремя сдает всю документацию?
Кто пришел в юбке?
Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?
У кого есть часы?
Кто использует в своей работе метод проектов?
У кого есть сотовый?
2. Одной из годовых задач работы ДОУ в 2018-2019 учебном году
является следующая задача: «Совершенствовать педагогический процесс через внедрение современных педагогических технологий».
Для решения этой задачи были проведены следующие методические
мероприятия:
-консультации для педагогов ДОУ;
-семинары-практикумы;
- открытые просмотры образовательной деятельности;
- анализ самообразования педагогов : изучение методической литературы по
проблеме;
-участие педагогов в работе районных методических объединениях, конкурсах
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
направлены на реализацию ФГОС. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Целью работы каждого педагога является содействие становлению ребенка как личности.
Применение педагогами современных педагогических технологий способствует :
• повышению качества образования;
• повышение квалификации;
• применение педагогического опыта и его систематизация;
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
повышение качества обучения и воспитания.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают
свои требования к современному педагогу : они
должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими,
инициативными, самостоятельными.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для
педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет
главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся
состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Проект решения:
Всем педагогам систематически использовать в своей деятельности интеграцию педагогических технологий.
В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов портфолио пополнять новыми материалами в межаттестационный период.
Развивать по возможности информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения на практике современных педагогических технологий.
Активизировать деятельность педагогов при взаимодействии с родителями через включение в разные формы образовательной деятельности, в том числе педагогические технологии.