Людмила Миронычева
Педсовет «Игра и игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПЕДСОВЕТА
I часть. Приглашаю поиграть и проблемы порешать
Что- то вспомнить, повторить,
Что не знаем – подучить
Играть мы будем с помощью кубика, каждая его грань – станция со своими достопримечательностями и проблемами.
1. Один из педагогов бросает кубик. Станция «Знайка»
Вед. Здесь таятся теоретические знания по вопросам сюжетно – ролевой игры, а встречает нас психолог Надежда Николаевна.
Сообщение на тему: «Особенности сюжетно-ролевой игры на разных возрастных этапах»
Публикация «Педсовет „Игра и игрушка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2. Станция «Отвечайка»
Предлагается:
• Дать свое определение сюжетно-ролевой игре
(- Ролевая игра – своеобразная форма совместной жизни детей со взрослыми;
- Игра – это особая форма деятельности ребенка, где происходит первичное освоение действительных форм социальных отношений;
- Игра – это вид самостоятельной детской деятельности)
• Что является целью педагогического воздействия на игру
(- формирование игровых навыков)
• Что такое «игровые навыки»
(- это способ построения игры, умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметами, и ролевой диалог, и ролевое взаимодействие, и комбинирование событий)
• Из чего складывается процесс формирования игры
(- формирование игровых умений и создание условий для самостоятельных игр)
3. Станция «Вспоминайка»
За долгие годы сложился определенный стериотип подхода к организации сюжетно-ролевых игр. Мы часто говорим, что детей надо учить играть и долгое время «учили», организуя игры, где все определял воспитатель. Так игра приобрела определенный вид.
• Какой вид приобрела игра в сложившейся обстановке «обучения игре»? (вид заорганизованного действа)
• Выделите причины возникновения такого вида игр
Определенный идеал сложился:
- игра – «проработка знаний, заложенных в программе
- игра должна носить коллективный характер
- «прорабатывая» программный материал, дети должны играть так, как определил воспитатель
Так было до некоторого времени, сейчас многое изменилось, а самое главное – изменились условия: стали жить побогаче, многое стало доступно и теперь даже обучение игре «ушло в песок», а на первый план вышло…
(обеспечение игровым материалом)
Да, сейчас стало больше игрушек, игрушки стали интересными, разнообразными и многим родителям доступны.
Да многие игрушки и сами могут подсказать, как с ними действовать, но ведь игровые умения – это не действия с игрушками в чистом виде. Вот и получается, что сейчас по большей части детская игра пущена на самотек, отдана полностью ребенку в личное пользование, игры детей довольно примитивны. А задача воспитателя – развивать детскую игру.
4. Станция «Угадайка»
В методических рекомендациях к программе Васильевой найти ответы на вопросы:
• Какова задача в работе с детьми 2-3 лет в сюжетно-ролевой игре? (вопрос к педагогам ясельной гр) (- формирование простейших навыков самостоятельной игры)
• Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре детей младшего возраста (вопрос к педагогам младшей гр)
(непосредственное участие педагога в игре детей дл показа игровых действий, т. к. дети этого возраста проявляют стремление подражать)
• Что требует особого внимания со стороны воспитателя в играх детей среднего возраста (игры с новым содержанием, оказание со стороны педагога помощи в создании игрового образа)
• Каков основной метод, способствующий развитию игры, обоснуйте. (рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстративного материала на тему игры, т. к. это возраст возникновения новых игр, а знаний недостаточно)
• Назовите условия возникновения длительных сюжетно-ролевых игр детей старшего возраста (обогащение ребенка разнообразными представлениями и системой знаний, что способствует развитию воображению; наличие умений играть большими группами, действовать в игре сообща)
• Какова роль воспитателя в длительный творческой игре (взрослый равноправный партнер в игре, даже если он на начальном этапе берет на себя ведущую роль, воспитатель – советчик, создатель игровых условий)
5. Станция «Мудрилка»
Большую часть времени ребенок проводит в д/саду, в группе, следовательно развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в группе, а учитывая, что игровая деятельность – ведущая д-ть дошкольника, создание игровой среды занимает первостепенное значение: это и разнообразие игр и игрушек, их возрастная направленность. Ребенку должно быть комфортно, он должен находить игру по желанию, удовлетворять свои игровые желания, ибо игра – его основная д-ть.
Методист доводит до сведения педагогов результаты анализа предметно-игровой среды в сравнении с самоанализом
II часть. Педагоги делятся на 2 подгруппы, каждая выполняют одно и тоже задание: «Типы детских игр»
Необходимо темы игр внести в таблицу, например:
С Ю Ж Е Т
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
- больница
- магазин
-школа.
БЫТОВОЙ
- дочки-матери
-гости
- праздник.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
- митинг
- война
- индейцы.
III часть. 6 Станция «Играйка»
Каждая возрастная группа называет игру, которую педагоги изготовят в течение года, которой нет в данное время в группе (например, Апетека, деревенское подворье и т. д., назвать атрибуты, которые будут приобретены или изготовлены.
7. Станция «Конечная»
Выносится решение педсовета