галина чадаева
Педсовет «Здоровье — категория педагогическая»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Здоровье – категория педагогическая»
Цель
1. Систематизировать знания педагогов о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «Привычка к здоровому образу жизни».
2. Обобщить знания педагогов о физическом развитии детей дошкольного возраста.
3. Закрепить знания и умения педагогов о сохранении и укреплении здоровья детей.
Форма проведения –«педагогический ринг»
Ход педсовета.
1 часть. Выступление заведующей.
Публикация «Педсовет „Здоровье — категория педагогическая“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Анализ состояния работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
2 часть.
Выступление старшего воспитателя
В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье детей дошкольного
и школьного возраста отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Еще в начале 20 века ученые гигиенисты и педагоги начали бить тревогу по поводу ухудшения здоровья детей.
Развитие образовательной системы идет по пути интенсификации, увеличения физических и интеллектуальных нагрузок. И сегодня уже можно говорить о глобальном ухудшении здоровья нации.
По данным НИИ педиатрии:
- всего лишь 14% детей практически здоровы;
-50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35-40% детей страдают теми или иными хроническими заболеваниями.
Создаются региональные и федеральные программы по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако в целом положение по стране практически не улучшается.
Назовите причины ухудшения здоровья детей в нашей стране.
-экологическая обстановка в ДОУ
• Освещенность;
• Шум;
• Воздушная среда;
• Размер помещения;
• Дизайн помещения и оборудования;
• Материалы, из которых изготовлена мебель и оборудование;
• Размеры мебели;
• Полноценное и здоровое питание;
• Качество воды;
• Санитарное состояние прилегающей территории;
• Состояние сантехники.
Экология вне ДОУ
• Состояние воздуха
• Состояние воды
• Продукты
• Загрязнение лесов и лесопарковой зоны
• Различные виды излучений (радио и электромагнитное и т. п.)
• «эмоциональная» загрязненность (агрессия, насилие)
-снижение физической активности (гиподинамия)
- постнатальные и натальные негативные воздействия (токсикозы, родовые травмы и т. п.)
-курение и алкоголизм родителей
-неблагополучный моральный климат в семье
-неправильное воспитание и п. д.
Один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья детей – это поддержание оптимального двигательного режима в ДОУ.
Что входит в понятие оптимального двигательного режима?
Это правильное соотношение двигательной активности детей и иной малоактивной деятельности в течение дня.
Назовите виды двигательной активности детей в ДОУ.
-утренняя гимнастика
-физкультурные занятия и развлечения
-подвижные игры
-гимнастика пробуждения
-оздоровительный бег
-физкультминутки и динамические паузы
-самостоятельная двигательная активность
Выступление Семеновой Е. А. «Физкультминутки – как их правильно проводить»
Объясните значение пословиц и поговорок о здоровье
Аптека не прибавит века.
Болезнь человека не красит.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
Болеешь лечись, а здоров берегись.
Самого себя лечить только портить.
Здоровье дороже богатства.
На каждую болезнь найдется лекарство.
Больная жена мужу не мила.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Расшифруйте понятие здоровье.
Здоровье это -…
Выступление Шениной В. Н. «Игры на прогулке – путь к укреплению здоровья детей»
Назовите средства укрепления здоровья детей
-физическая активность
-закаливающие процедуры (обтирание, обливание, умывание прохладной водой.
Выступление старшей медсестры «Профилактика ОРЗ и гриппа»
Итоговое выступление старшего воспитателя. «Здоровьесберегающие технологии – средство укрепления здоровья детей»