Валентина Кучерова
Педагогический проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Педогогический проект в старшей группе
«Наше здоровье в наших руках».
Краткое содержание проекта : Здоровый образ жизни не мыслим без рационального разнообразного питания. Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, помогает быть здоровым. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Поэтому появилась идея работы над этим проектом. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1. Подпроект : «Корнеплоды».
2. Авторы проекта : Кучерова Валентина Ивановна
Харитонова Ольга Вячеславовна
3. Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический,
4. Цель, направление деятельности проекта : пополнить знания детей об овощах (группа – корнеплоды).
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.
Задачи: Познавательные. Расширять представление о корнеплодах: о многообразии их видов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае о корнеплодах).
Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.
Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты: Изготовление коллажей по темам. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Создание Копилки познавательной информации.
Участники проекта :
• дети
• Родители
• Воспитатели
Создание условий для осуществления проекта :
Приготовить для просмотра с детьми видеофильм по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) об овощах.
II. План мероприятий в рамках проекта.
1. Выставка для детей и родителей «Что посеешь - то пожнешь». Беседа по теме «Учимся быть здоровыми».
2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
3. Опыт с корнеплодами- выгонка зелени.
4. Использование в игровой деятельности - игротренинг «Вершки и корешки»
III.
1. Оформление коллажей по корнеплодам: морковь, свёкла, репа, редиска
2. Презентация разовой стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель.
3. Выставка коллажей, инсценировка «Едет с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки).