МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Речевая игра. Размышление «вопрос-ответ»

Кузьмина Ольга
Педагогическое эссе «Речевая игра. Размышление «вопрос-ответ»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая игра - размышление «вопрос-ответ»

Васькова Ольга Александровна,

Учитель-логопед,

МБДОУ Д/с №10,

г. Александров,

Сегодня я бы хотела поиграть в парную игру «вопрос-ответ». Давайте возьмем в руки мяч… Играем?

Чем привлекателен человек? Своей красотой, внешним видом, творческими способностями. А разве все это имеет значение, если он не может грамотно, используя литературные средства языка, выразить свои мысли? Я могу вас этому научить, ведь я – учитель-логопед. Это моё призвание, внутреннее состояние души, желание научить и помочь.

Публикация «Педагогическое эссе „Речевая игра, Размышление „вопрос-ответ“» размещена в разделах

Кто он: учитель-логопед, врач, психолог или всё же педагог? Логопедия как наука является смежной и берет свои истоки из нескольких направлений. Ни один десяток лет специалисты размышляют на эту тему. Педагоги до сегодняшнего дня нарабатывают практико-педагогические методы, врачи стремятся упорядочить речевые нарушения, добраться до истины возникновения этих недугов. И, конечно же, психология. Любое речевое нарушение имеет отражение в психической деятельности человека. Отношение и осознание речевого дефекта может порождать ряд личностных качеств и особенностей поведения.

Для окружающих речь логопеда - образец, как для детей, так и для взрослых. Он даёт консультации среднему и младшему персоналу детских учреждений.

В моих руках оказалось самое драгоценное – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», заинтересовать, завоевать любовь и доверие. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что всё больше детей имеют отклонения в речевом развитии. В современном мире многие дети сталкиваются с речевыми расстройствами, которые влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе.

Одним из часто задаваемых вопросов на беседах с взрослыми – «Почему мой ребёнок не говорит?»

А ответов здесь большое множество, так же как и неоднозначности. Чаще всего это задержки речевого развития в совокупности с молчаливыми родителями, научно-техническим процессом и пр.

Что же делать? - спросите вы. Я могу дать совет.

Конечно же, восполнять упущенное. Детство – период наиболее активной работы и развития головного мозга. В этот момент мозг ребенка наиболее пластичен. А ребёнок это будто пластилин в наших руках. Все те старания и труды, которые мы приложим в этот момент, обязательно дадут свои плоды в дальнейшем.

В повседневной суете мы стали забывать об элементарных вещах, которые развивают речь наших детей. Первое и самое главное – ребёнок должен слышать образец для подражания и пополнять свой словарный запас. Как же нам это сделать? Очень просто - спойте песенку перед сном или по дороге в детский сад, любые режимные моменты сопровождайте слушанием сказок или стихотворений, каждое свое действие оречевляйте потешками, рифмовками, звукоподражаниями и открывайте этот мир заново, вместе с малышом.

Да, работа учителя-логопеда очень ответственная и непростая. Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно. Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, отзывчивости и доброте, без этого мы не достигнем желаемого результата.

Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём. Я должна служить этой профессии, не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей работе возникает огромное множество каждый день.

Надо верить в свои силы и тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей. Что работа эта живая, плодотворная и красивая.

Меня, как молодого специалиста, каждый день волнуют вопросы : как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися? Как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой?

Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Очень жаль, что наша игра подходит к концу, и я не могу задать вам больше вопросов, чем сегодня. Но я уверена, что если наша с вами встреча повторится через десять лет, то речевая игра «вопрос-ответ» продолжится и будет на много интереснее.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Размышление на тему: «Эссе» Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Хотелось бы поделиться с вами своими рассуждениями по поводу многим непонятного слова "Эссе".

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Речевая игра. Размышление «вопрос-ответ»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 12:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Речевая игра. Размышление «вопрос-ответ»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга (УИ 1544084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД