Кузьмина Ольга
Педагогическое эссе «Речевая игра. Размышление «вопрос-ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая игра - размышление «вопрос-ответ»
Васькова Ольга Александровна,
Учитель-логопед,
МБДОУ Д/с №10,
г. Александров,
Сегодня я бы хотела поиграть в парную игру «вопрос-ответ». Давайте возьмем в руки мяч… Играем?
Чем привлекателен человек? Своей красотой, внешним видом, творческими способностями. А разве все это имеет значение, если он не может грамотно, используя литературные средства языка, выразить свои мысли? Я могу вас этому научить, ведь я – учитель-логопед. Это моё призвание, внутреннее состояние души, желание научить и помочь.
Публикация «Педагогическое эссе „Речевая игра, Размышление „вопрос-ответ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Кто он: учитель-логопед, врач, психолог или всё же педагог? Логопедия как наука является смежной и берет свои истоки из нескольких направлений. Ни один десяток лет специалисты размышляют на эту тему. Педагоги до сегодняшнего дня нарабатывают практико-педагогические методы, врачи стремятся упорядочить речевые нарушения, добраться до истины возникновения этих недугов. И, конечно же, психология. Любое речевое нарушение имеет отражение в психической деятельности человека. Отношение и осознание речевого дефекта может порождать ряд личностных качеств и особенностей поведения.
Для окружающих речь логопеда - образец, как для детей, так и для взрослых. Он даёт консультации среднему и младшему персоналу детских учреждений.
В моих руках оказалось самое драгоценное – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», заинтересовать, завоевать любовь и доверие. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что всё больше детей имеют отклонения в речевом развитии. В современном мире многие дети сталкиваются с речевыми расстройствами, которые влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе.
Одним из часто задаваемых вопросов на беседах с взрослыми – «Почему мой ребёнок не говорит?»
А ответов здесь большое множество, так же как и неоднозначности. Чаще всего это задержки речевого развития в совокупности с молчаливыми родителями, научно-техническим процессом и пр.
Что же делать? - спросите вы. Я могу дать совет.
Конечно же, восполнять упущенное. Детство – период наиболее активной работы и развития головного мозга. В этот момент мозг ребенка наиболее пластичен. А ребёнок это будто пластилин в наших руках. Все те старания и труды, которые мы приложим в этот момент, обязательно дадут свои плоды в дальнейшем.
В повседневной суете мы стали забывать об элементарных вещах, которые развивают речь наших детей. Первое и самое главное – ребёнок должен слышать образец для подражания и пополнять свой словарный запас. Как же нам это сделать? Очень просто - спойте песенку перед сном или по дороге в детский сад, любые режимные моменты сопровождайте слушанием сказок или стихотворений, каждое свое действие оречевляйте потешками, рифмовками, звукоподражаниями и открывайте этот мир заново, вместе с малышом.
Да, работа учителя-логопеда очень ответственная и непростая. Не буду скрывать, мне сейчас нелегко, коррекционная работа идёт сложно, медленно. Но я тружусь, вместе с ними учусь – выдержке, терпению, отзывчивости и доброте, без этого мы не достигнем желаемого результата.
Терпение и оптимизм – сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Желаемый результат будет не скоро, но мы обязательно к нему подойдём. Я должна служить этой профессии, не останавливаться и не опускать руки перед любыми трудностями, которых в нашей работе возникает огромное множество каждый день.
Надо верить в свои силы и тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей. Что работа эта живая, плодотворная и красивая.
Меня, как молодого специалиста, каждый день волнуют вопросы : как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися? Как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой?
Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Очень жаль, что наша игра подходит к концу, и я не могу задать вам больше вопросов, чем сегодня. Но я уверена, что если наша с вами встреча повторится через десять лет, то речевая игра «вопрос-ответ» продолжится и будет на много интереснее.