Раулец Ольга Сергеевна
Педагогическое эссе «Только личность может воспитать личность»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасный отрезок в жизни каждого человека – это детство, самое счастливое и беззаботное время. Именно в детстве происходят яркие и запоминающиеся впечатления, этот волшебный и удивительный мир полон невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые. Ведь детям больше нужен пример для подражания. Формирование личности – это первая ступень ребенка на путь взрослой жизни. Характер и личность ребёнка, зависит от генетического уровня, воспитания, социума. Дети должны доверять нам. Важно помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы. Развитие личности представляет собой формирование личностных качеств, свойств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения, отношений с внутренним и внешним миром. Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность может воспитать личность». А для этого нужно много учиться, работать над своим самообразованием, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. С самого детства я мечтала стать педагогом. Большое внимание уделяла сюжетно - ролевой игре «Школа» где рассаживая кукол, воображая себя учителем - проводила уроки. С каждым годом моего взросления появлялись новые увлечения, мне нравилось рисовать красками пейзажи, вышивать крестиком сложные узоры. В школьные годы я любила уроки физкультуры, большое внимание я уделяла лёгкой атлетике, благодаря которой я систематически ездила на соревнования, где занимала призовые места. В свободное время я посещала кружок циркового искусства, где освоила навыки жонглёра и воздушной акробатики. Мне нравилось выступать на большой сцене циркового бенефиса, где в центре внимания была я и мой реквизит. Мысль о карьере артистки цирка после шестилетних усердий, мне пришлось оставить. Чаша весов на которой были две профессии педагог или артистка цирка, перевесила в пользу педагога.
Публикация «Педагогическое эссе „Только личность может воспитать личность“» размещена в разделах
Моя позиция была такова - для того чтобы я могла учить других детей, я должна стать педагогом для собственного ребенка, потому что влияние на формирование личности ребёнка – оказывают его родители. Для малыша главное какими будут отношения в семье между ним, отцом и матерью. Не воспитывайте ребёнка, всё равно он будет похож на вас. Начните воспитание с себя. Лучший вариант, когда родители детально объясняют мотивы своих требований, и со временем они становятся личными убеждениями ребенка.
Моей любви было слишком много для моего сына, я каждый день шла к воплощению своей мечты - дарить любовь и заботу не только близким людям, но и стать для других детей хорошим наставником, верным другом и второй мамой. Я закончила Луганский Государственный Педагогический Университет им. Тараса Шевченко, освоила программу бакалавриата по направлению «Дошкольное образование, логопедия».
Карьерный рост в педагогике я начала из детского сада, перенимала опыт от наставников нелегкому мастерству, училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, занималась самообразованием, проявляла свои творческие способности и представляла своё ДОУ в городских конкурсах. За время рабочей деятельности в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия.
Я получаю удовольствие от общения с детьми, они вдохновляют меня для новых открытий, учат умению творить прекрасное. Каждый день приходя на работу, дети обнимают меня с искрой в глазах от нашей встречи, глядя в них, понимаю - счастливые детские глаза, наполненные любовью - это то, к чему я так долго стремилась. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное. Дети украшают мою жизнь и наполняют ее смыслом. Она стала активной, насыщенной, творческой и приносит мне радость. Хочется работать, искать что-то новое. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогает им воспитатель. Ведь именно благодаря педагогу ребёнок впервые знакомится с социумом, учится жить и развиваться в коллективной деятельности, формируется как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для их полноценного и разностороннего развития.
Современный педагог сегодня, как и тогда, как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «…должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком». Именно педагог делает огромный вклад в развитие личности ребенка.