Елена Погонышева
Педагогическое эссе «В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали»
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали
Детский сад - это мой второй дом,в котором меня ждут. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир иначе: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность,уважение,чувство сознательности,достоиноства, любви.
Воспитатель в детском садике. Кто он? Давайте порассуждаем.
Публикация «Педагогическое эссе „В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали“» размещена в разделах
Воспитатель чем-то похож на коллекционера, собирателя, филателиста. Вот собирает только он не антиквариат или редкие монеты,картины, а всё, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки от конфет или обуви, фольгу от шоколадок, фантики, палочки от мороженого,семена мандарина, тыквы, картинки из журналов, яйца из киндер-сюрпризов, камушки, ракушки, жёлуди, шишки,, флаконы от шампуня, кремов,красивые упаковки, пуговицы, бусинки и массу всего, что обычный человек запросто выбросит в мусорное ведро и даже не посмотрит.
Воспитатель похож на режиссёра, продюсера, актёра, аниматора, суфлёра. Только пишет он не сценарии фильмов, не рецензии на статьи, а сценарии всевозможных развлечений,занимательных занятий которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, шарит на полках в различных библиотеках, в старых и потёртых журналах, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, поделки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические разработки, планы преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные и праздничные дни.
Воспитатель похож на следопыта, детектива, частного сыщика, разведчика, сапёра, минёра, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся рукавичку, игрушку, носок и вообще любую вещь. Он знает кто, когда, сколько раз ходил в туалет. В невнятных рассказах детей о причинах ссоры, умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного чада.
Воспитатель похож на художника, дизайнера, садовода, оформителя. Ему постоянно надо обогащать развивающую среду и оборудование в игровой, придумывать и украшать раздевалку, спальню; создавать и рисовать декорации, не уступающие по грандиозности декорациям Большого театра, ; постоянно заботиться о вверенном ему участке, чтобы каждая клумба и каждый камень были расположены как положено,красиво; чтобы на клумбе росли только культурные растения, соответствующие возрасту детей.
Итак, мы приходим к выводу, что воспитатель это не одна профессия, это целое собрание профессий, объединённых в одном человеке, но все они находятся под одним знаком «Любовь к детям». Вот,скорее, я и ответила на свой вопрос «Кто я?» Я горжусь тем, что живу на этой земле и стараюсь нести детям ощущение радости, возможность пребывать в мире сказки и фантазии, отдаю детям самое дорогое: свою энергию, свои знания, а главное, свою любовь. И награда за это – детские глаза, их доверчивость, их пытливость, их жажда и желание постигать мир вместе.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. …Но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности.
А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.