Галина Боброва
Педагогическое эссе «Дети — наше будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Инкубационный мир. Откуда появилось это словосочетание в моем сознании? Все просто. Однажды, просматривая короткометражные мультфильмы о воспитании, о детях, о воспитании детей, я натолкнулась на мультик, который назывался «Похожие» удивительная короткометражка. В нем в полной мере представлен серый мир людей, в котором нет места радости. Отец и сын живут в городе, где главное для жителей труд и учеба, где одинаковые серые люди изо дня в день делают одинаковую, не приносящую удовольствия и радости работу. Они, отец и сын, пока еще выделяются яркими цветами из общей серой толпы. Именно сын заряжает отца своей энергетикой, своими эмоциями, он имеет свою индивидуальность. Отец – офисный работник. От рутинной, однообразной, серой работы к концу дня теряет свой позитив и становиться таким же, как все – серым офисным работником. И только активный любознательный сын каждый вечер возвращает ему яркие краски. Но в жизни слишком много запретов и условностей и сын постепенно начинает терять свою индивидуальность. Он тоже со временем становится таким же, как все: серым, безрадостным, разочаровавшимся человечком, которому запрещено проявлять свою индивидуальность. Мир слишком одинаков. Он инкубационен!
Темочки:
«Отец, стой! Остановись! Поддержи своего малыша!» – хочется крикнуть, просматривая этот фильм. И отец как будто слышит мои мысли, чувствует мои эмоции, бушующие там, по ту сторону экрана.
Хорошо! Все закончилось хорошо!
Фильм этот я смотрела давно. Но он никак не выходит из моей головы. Я все время задаю себе вопрос: «А я? Что я могу сделать для того, чтобы дети продолжали радоваться, заряжали своим оптимизмом других, радость их была долговечной? А этот серый мир! Нам нужен серый мир? Нет!» – отвечу я.
Каждый день я иду на работу в свой любимый детский сад и думаю, чем сегодня будем заниматься с детьми, продумывая каждый шаг, каждый миг, чтобы детские сердца «загорались».
Еще Сократ писал в своих учениях: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Именно эти слова побуждают меня на творчество и активность, на принятие каждого ребенка таким, какой он есть.
Как точно выражает К. Д. Ушинский мыли об однородности, скучности и серости не увлечённых или мало увлеченных педагогах : «Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчание однообразной учительской жизни». Это еще раз подтверждает мысль о том, что серыми будни делаем мы, взрослые. Это серость затягивает в пучину, а человек, маленький человечек теряет свой яркий мир, если его не учат пользоваться всем тем, что заложено у нем природой. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Так сказал Макаренко А. С. Я абсолютно согласна с его словами, так как человек, умеющий получать удовольствие, наслаждение от самых простых вещей никогда не создаст и не сможет оставаться равнодушным к серому инкубационному миру.
Я бегу, я делаю, я увлекаю, я удивляю, возбуждаю, влияю, провоцирую, внушаю, стимулирую, подбодряю, подталкиваю, заставляю, продвигаю, воздействую на каждого, каждого своего воспитанника.
Это моя жизненная психология. Именно такое мышление позволяет мне 36 лет жить в моей профессии. Именно жить, а не работать. Я и мои воспитанники – это единое целое.
Педагогический девиз
«Нет на свете более святого долга, чем подарить любовь детям!»
Почему именно воспитатель? Почему именно дошкольное воспитание?
Потому что дети – это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце, все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в социуме, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Я люблю детей, знаю подход к ним, чувствую их тонкую натуру и это очень важно в процессе их воспитания и обучения. Каждый день работы с детьми я стараюсь дать детям не только знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему и самому себе. Я уверена, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения и навыки, свою душу. Я – воспитатель. И вырастить достойную смену нам – этой мой долг, к которому я подхожу со всей ответственностью, потому что я люблю свою профессию «воспитатель».