Кривошеина Надежда Ивановна
Педагогическое эссе «Чем я могу быть интересна детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Чем я могу быть интересна детям?»
Кривошеиной Надежды Ивановны,
воспитателя высшей квалификационной категории
МДОБУ «Детский сад № 26»
Есть такой период в жизни человека, из которого мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем туда вернуться. Это — беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий. Безусловно, вернуться в детство нельзя. Я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране, удивляться и радоваться, вместе с детьми идти на встречу с миром открытий. Я — воспитатель. Думаю, что воспитатель – это не просто профессия, а призвание и образ жизни. Воспитатель должен не просто любить играть с детьми, а быть активным участником всех жизненных событий, расти вместе с ними, любить такими, какие они есть. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поставить задачу передо мной и вместе со мной искать пути её решения. Считаю важным побуждать, а не принуждать ребёнка к деятельности. Я стремлюсь создать благоприятные условия для развития у детей познавательного интереса, самостоятельности и активности. Образовательный процесс выстраиваю с учётом принципа интеграции содержания образовательных областей, который даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и творческую сферы личности ребёнка. Программные образовательные задачи решаю в совместной, индивидуальной, подгрупповой работе с детьми, а также выстраивая работу с родителями и педагогами учреждения.
Публикация «Педагогическое эссе „Чем я могу быть интересна детям“» размещена в разделах
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о близких, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К. Маркс). Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться за порогом детского сада. Когда видишь, что дети копируют твои слова, действия, поступки - появляется непреодолимое желание стать лучшим примером, самосовершенствоваться.
На сегодняшний день моя работа – это лестница, по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперёд благодаря нашим успехам и достижениям, которые придают силу детям, формируют думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Думаю, что я счастливый человек. Ведь как сказал К. Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И пока я слышу детский смех, вижу радостные, счастливые лица детей, я знаю, что воспитатель - самая лучшая профессия.