Богданова Наталья Владимировна
Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Становление устойчивого интереса к ангелам в архитектурном пространстве Санкт – Петербурга.
Задачи:
1. Выявление представлений детей об ангелах в архитектуре Санкт-Петербурга, интереса к ним и эмоционального отношения.
2. Накопление у детей опыта, помогающего воспринимать художественные образы ангелов в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.
3. Организацию самостоятельной художественной деятельности детей на основе полученного опыта.
Публикация «Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга,» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Характер и содержание представлений детей о городе во многом являются результатом организованного определенным образом педагогического процесса. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Первый этап проекта направлен на выявление представлений детей об ангелах в архитектуре Санкт-Петербурга, эмоционального отношения и интереса к ним.
2 этап проекта направлен на накопление у детей опыта, помогающего воспринимать художественные образы ангелов в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга. На этом этапе важно обеспечить эмоциональную отзывчивость ребенка на художественные образы.
3 этап проекта направлен на организацию самостоятельной деятельности детей на основе полученных знаний. На данном этапе педагог создает условия для творческого самовыражения детей в изобразительной, речевой и других видах деятельностей.
1 этап: Диагностический
Цель: выявление представлений детей об ангелах и интереса к ним.
Стимульный матерал: листочки бумаги, карандаши, фигурка ангела, иллюстрации ангелов.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ангел Дружбы. Он хочет подружиться с ангелами в нашем городе, но он не знает, как они выглядят и где их искать. Ему очень нужна наша помощь.
- А вы знаете, кто такие ангелы?
- А что они делают?
- Где вы их видели?
- Как они выглядели? Какими словами можно их описать?
- Откуда вы про них знаете?
- Какие ангелы есть в нашем городе?
- Давайте рассмотрим картинки, что это за ангел?
- Как ты думаешь, зачем ему…
- Что еще ты о нем можешь сказать?
- Какое у него настроение?
- о чем он думает?
Как же нам рассказать Ангелу Дружбы, как выглядят Ангелы? А давайте, мы их нарисуем! Ты какого будешь ангела рисовать? А ты какого? … После рисования, каждый ребенок рассказывает о нарисованном ангеле.
Критерии:
1. Количество называемых объектов
2. Узнавание объектов на картинке
3. Правильность называния объектов
4. Создание выразительного органичного образа
5. Детализированность и реалистичность изображения
6. Самостоятельность
7. Эмоциональные проявления
8. Инициативность
9. Комментарии
10. Увлеченность процессом
Уровни:
1 уровень – Не называет объекты самостоятельно, не больше одного узнавания объекта по картинкам, не знает названий достопримечательностей, образ не выразительный, не проработанный детально, не реалистичный; не проявляет самостоятельности в работе, безынициативен, процессом не увлечен, свои действия никак не комментирует, нет эмоциональных проявлений.
2 уровень - Не называет объекты самостоятельно, два-три узнавания объекта по картинкам, знает одно-два названия достопримечательностей, образ не выразительный, не проработанный детально, реалистичный; в работе постоянно ждет помощи воспитателя, безынициативен, процессом не увлечен, немного комментирует свои действия, нет эмоциональных проявлений.
3 уровень – Может назвать объекты самостоятельно, много узнает объектов по картинкам, знает больше двух названий достопримечательностей, образ выразительный, проработанный детально, реалистичный; в работе проявляет самостоятельность, инициативу; процессом увлечен, немного комментирует свои действия, небольшие эмоциональные проявления.
4 уровень - Может назвать объекты самостоятельно, много узнает объектов по картинкам, знает много названий достопримечательностей, образ выразительный, проработанный детально, реалистичный; в работе проявляет самостоятельность, инициативу; процессом увлечен, постоянно комментирует свои действия, проявляет эмоции.
2 этап: Накопление опыта.
Накопление опыта возможно через создание проблемных ситуаций, моделирование «Подарок другу», сочинение сказок, оформление книги сказок, историй, пластические этюды.
Презентация.
Ангелы над Санкт-Петербургом
3 этап: Организация самостоятельной деятельности детей
По выбору воспитателей и детей можно устроить праздник «День Петербургских ангелов» или выставку ангелов, которые дети принесли из дома, нарисовали или слепили. Можно устроить фотовыставку с детьми на фоне достопримечательностей Санкт-Петербурга с ангелами.