МААМ-картинки

Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.

Богданова Наталья Владимировна
Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Становление устойчивого интереса к ангелам в архитектурном пространстве Санкт – Петербурга.

Задачи:

1. Выявление представлений детей об ангелах в архитектуре Санкт-Петербурга, интереса к ним и эмоционального отношения.

2. Накопление у детей опыта, помогающего воспринимать художественные образы ангелов в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.

3. Организацию самостоятельной художественной деятельности детей на основе полученного опыта.

Публикация «Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга,» размещена в разделах

Характер и содержание представлений детей о городе во многом являются результатом организованного определенным образом педагогического процесса. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Первый этап проекта направлен на выявление представлений детей об ангелах в архитектуре Санкт-Петербурга, эмоционального отношения и интереса к ним.

2 этап проекта направлен на накопление у детей опыта, помогающего воспринимать художественные образы ангелов в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга. На этом этапе важно обеспечить эмоциональную отзывчивость ребенка на художественные образы.

3 этап проекта направлен на организацию самостоятельной деятельности детей на основе полученных знаний. На данном этапе педагог создает условия для творческого самовыражения детей в изобразительной, речевой и других видах деятельностей.

1 этап: Диагностический

Цель: выявление представлений детей об ангелах и интереса к ним.

Стимульный матерал: листочки бумаги, карандаши, фигурка ангела, иллюстрации ангелов.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ангел Дружбы. Он хочет подружиться с ангелами в нашем городе, но он не знает, как они выглядят и где их искать. Ему очень нужна наша помощь.

- А вы знаете, кто такие ангелы?

- А что они делают?

- Где вы их видели?

- Как они выглядели? Какими словами можно их описать?

- Откуда вы про них знаете?

- Какие ангелы есть в нашем городе?

- Давайте рассмотрим картинки, что это за ангел?

- Как ты думаешь, зачем ему…

- Что еще ты о нем можешь сказать?

- Какое у него настроение?

- о чем он думает?

Как же нам рассказать Ангелу Дружбы, как выглядят Ангелы? А давайте, мы их нарисуем! Ты какого будешь ангела рисовать? А ты какого? … После рисования, каждый ребенок рассказывает о нарисованном ангеле.

Критерии:

1. Количество называемых объектов

2. Узнавание объектов на картинке

3. Правильность называния объектов

4. Создание выразительного органичного образа

5. Детализированность и реалистичность изображения

6. Самостоятельность

7. Эмоциональные проявления

8. Инициативность

9. Комментарии

10. Увлеченность процессом

Уровни:

1 уровень – Не называет объекты самостоятельно, не больше одного узнавания объекта по картинкам, не знает названий достопримечательностей, образ не выразительный, не проработанный детально, не реалистичный; не проявляет самостоятельности в работе, безынициативен, процессом не увлечен, свои действия никак не комментирует, нет эмоциональных проявлений.

2 уровень - Не называет объекты самостоятельно, два-три узнавания объекта по картинкам, знает одно-два названия достопримечательностей, образ не выразительный, не проработанный детально, реалистичный; в работе постоянно ждет помощи воспитателя, безынициативен, процессом не увлечен, немного комментирует свои действия, нет эмоциональных проявлений.

3 уровень – Может назвать объекты самостоятельно, много узнает объектов по картинкам, знает больше двух названий достопримечательностей, образ выразительный, проработанный детально, реалистичный; в работе проявляет самостоятельность, инициативу; процессом увлечен, немного комментирует свои действия, небольшие эмоциональные проявления.

4 уровень - Может назвать объекты самостоятельно, много узнает объектов по картинкам, знает много названий достопримечательностей, образ выразительный, проработанный детально, реалистичный; в работе проявляет самостоятельность, инициативу; процессом увлечен, постоянно комментирует свои действия, проявляет эмоции.

2 этап: Накопление опыта.

Накопление опыта возможно через создание проблемных ситуаций, моделирование «Подарок другу», сочинение сказок, оформление книги сказок, историй, пластические этюды.

Презентация.

Ангелы над Санкт-Петербургом

3 этап: Организация самостоятельной деятельности детей

По выбору воспитателей и детей можно устроить праздник «День Петербургских ангелов» или выставку ангелов, которые дети принесли из дома, нарисовали или слепили. Можно устроить фотовыставку с детьми на фоне достопримечательностей Санкт-Петербурга с ангелами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Успехи и достижения.Успехи и достижения. Добрый вечер! Подводя итоги 2012 года пришла к выводу, что он был для меня очень плодотворным. Несмотря на сложность в подготовке мероприятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение ребенка в процессе ознакомления с ангелами в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД