Екатерина Кудрявцева
Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»
Цель данного мероприятия: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка и становление его характера. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.
Ведущий: Калейдоскоп волшебный покрути:
Узор сменяется: один другого краше.
Так и привычки нужно те найти,
Что сформируют личность в детях наших.
(занавес открывается, на сцене декорации царского дворца,сидят царь и шут)
Публикация «Родительское собрание-дискуссия „Суд над привычками“» размещена в разделах
Шут: Что, Царь-батюшка невесел,
Буйну голову повесил?
Если голова болит - шут тебя развеселит.
(пытается развеселить царя)
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собачки лают ворота.
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
Лошадь ела кашу, а мужик - овёс.
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
Царь (отмахиваясь) : Ты мозги мне не морочь, а ступай отсюда прочь!
Шут: Зря, Царь-батюшка, гневишься.
Ты сейчас развеселишься.
И ругаться погоди,
Представленье погляди.
(Шут бьёт в бубен. Далее можно устроить представление для царя с участием детей, с целью развеселить царя. Это может быть юмористическая сценка, песня, танец и т. д.
Царь: Ты отсюда уходи и над ухом не гуди!
Беды в царстве поселились
Злые люди объявились.
А привычки их ужасны и для отроков опасны.
Шут: А ты суд устрой над ними, над привычками дурными.
(шут кривляясь, уходит)
Царь: А ведь верно, нужен суд, мудрецы помогут тут.
(Занавес закрывается, звучат фанфары.
Выходят 2- глашатая,читают УКАЗ.)
Глашатаи: Всем! Всем! Всем! Указ Его Величества Царя Еремея III !Я, Еремей III, повелеваю! Собирайся, народ честной, к царю во дворец. Сегодня состоится суд над привычками. Приходите послушать и слово своё молвить.
(Занавес открывается. Перед зрителями «царские палаты» : 2 стола, сидят мудрецы, царский звездочет)
Царь: Я собрал Вас, многоуважаемые мудрецы, для того, чтобы Вы, светлые головы, помогли мне разобраться в привычках. Ведь, как говорится, «посеешь привычку, пожнёшь характер». Вот и хочется всем знать, привычка-это хорошее дело или плохое?
Звездочет: Общество состоит из отдельных личностей и характеров, как цветные стёклышки калейдоскопа. Чем чище и светлее её составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера мы обвиняем привычку. Мы приглашаем всех присутствующих принять участие в слушании данного дела. Итак, слушается дело о привычке. И слово предоставляется мудрецам.
Мудрец (обвинение) : Ваше величество! Ваше наимудрейшество и все присутствующие здесь, в этом зале! Привычки - это вредные, закреплённые в личности способы поведения, агрессивные по отношению как к самой личности, так и к обществу. Привычки представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни. Вырваться из круга пагубных привычек практически невозможно.
(обращаясь к родителям)
Правильно я говорю, многоуважаемые?
(свое мнение высказывают родители по поводу вредности привычек)
Мудрец (защита) : А я хочу напомнить всем, что многие привычки становятся чертой характера. Что же плохого в том, что ребёнка с малых лет будут учит правильно себя вести, трудиться, ухаживать за собой. Если мы хотим видеть наших отроков добрыми, чуткими, внимательными, умелыми и трудолюбивыми, то первой помощницей в этом нелёгком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.
(обращаясь к родителям)
Кто со мной согласен?
(свое мнение высказывают родители)
Царь: Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?
(обсуждение данного вопроса между родителями и педагогами)
Звездочёт (подводя итоги сказанному) : Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Но осталось невысказанным мнение не менее важных участников нашего процесса. Слово предоставляется ПРИВЫЧКАМ.
(выходят привычки : Нехочуха, Жадина и Грубиянка. Представляются)
Звездочё т : Привычек великое множество, но мы представляем Вам только трёх. Первая привычка –Нехочуха.
Ведущий: В доме слышен стук и гром,
В доме всё стоит верх дном.
Плачет бабушка и мать,
Не пора ли дом убрать?
(сценка за ширмой)
«Не хочу, не буду!» - слышится оттуда. -
«Не хочу играть в песок!
Не хочу одеть носок!
И не буду есть котлету, дайте лучше мне конфету!»
Нехочуха (довольная) : Это я всё натворила,
В Нехочуху превратила.
Я и вас всех научу:
«Ну скажите, «НЕ ХО- ЧУ!»
Царь: Вот-вот, какой же вырастет характер из этой привычки? Давайте послушаем мнение присутствующих.
(собравшиеся высказывают предположения)
Звездочё т: Да, такой способ поведения может превратиться в большое зло. И вот что может вырасти из человека с такой привычкой.
(выходит воспитатель, представляющий характер эгоиста, говорит надменно)
Эгоист: Вопрос о смысле бытия не сложен.
Мне всё равно - богат народ мой, иль заброшен,
И почему же я; такой хороший должен
Заботиться ну просто обо всём?
Мне ведь и дела нет до тех, кто голодает,
Кто радуется, или, может быть, страдает.
А мне тепло и сытно, и к тому же,
Зачем мне чьё-то горе будет нужно?
Ведь главное на свете - это Я.
И чтобы процветала жизнь моя,
(берет привычку и уводит из зала)
Пойдем со мной, моя сестричка,
Моя хорошая привычка. (Уходят)
Звездочё т: А теперь следующая привычка - Жадина.
Жадина (сидит, обхватив руками игрушки) :
Ни за что и никому, даже другу своему
Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.
Ну а это - спору нету - очень вкусные конфеты.
Но не дам и полкуска я, мне и так едва хватает.
Всё моё всегда со мной, и зовусь Я жадиной.
Царь: Вот- вот, что мы часто шё потом на ушко говорим своим деткам: «Спрячь, съешь потом, у тебя и так мало, на всех не хватит!»
Мудрец (обвинение) : Вы правы, Ваше Светлейшество. Из этой привычки вырастет человек с ужасным характером. Какой-нибудь скряга или жмот, у которого снега зимой не выпросишь.
(выходит персонаж, представляющий характер скупого, это может быть сказочный герой, н-р Кащей Бессмертный, можно представить персонажа в танце)
Скупой: Средь бурь и радостей, средь дней тревожных и счастливых
Есть главная деталь. Она важна сейчас, была важна и встарь.
Деньгами мы деталь зовём ту и наживой.
Ведь будет счастлив лишь тогда народ,
Когда копейку он и рублик бережёт.
И смыслом жизни каждого
Должно, бесспорно, быть - беречь копейку.
Всё копить, копить, копить. И никому другому не давать, Пусть даже жадиной тебя все будут называть (уводит привычку).
(появляется Грубиянка)
Грубиянка: Что за глупые слова, идёт кругом голова!
Мне «спасибо» говорить - то, что кислый уксус пить. «Здравствуйте» сказать мне сложно,
Прямо скажем, невозможно.
Вежливых детей, поверьте, нет скучней на целом свете.
Звездочё т: Каким же вырастет человек, имеющий в детстве такую привычку?
(идет обсуждение, после него заходит персонаж, представляющий характер –Грубиян)
Грубиян (обращаясь к присутствующим) :
Я Вам скажу вот что: чем здесь сидеть
И сладенько о лучшей жизни петь,
Все бы пошли и потрудились дружно.
Всё то, что говорите Вы, ведь никому не нужно,
А вы тут нежите друг друга похвалой!
Вам думать нужно, чаще думать головой.
(обращаясь к привычке) :
Ну что сидишь, а ну пошли со мной! (уводит привычку)
Звездочё т: Да, человеческая личность сложна и многогранна.
Мудрец (обвинение) : Но маленький человек неопытен и не может сам сориентироваться в таком огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно, и мы, взрослые, не можем ими управлять.
Мудрец (защита) : Ребёнок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером. И если мы хотим видеть в нашем царстве нравственно здоровое поколение, то должны эту задачу уже сейчас решать всем миром.
Звездочё т: Только единство требований всех взрослых, занимающихся воспитанием детей, влияет на возникновение положительных и отрицательных привычек и формирование определенных черт характера. Мы, взрослые, должны наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь, как сказал древний философ: «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». И в нашей жизни больше хорошего, чем плохого.
( выходят дети: Добро, Забота, Любовь)
Дети: Давайте будем мы добрей, прекрасней и мудрее,
Сильнее в щедрости своей, и будет мир теплее.
Давайте будем говорить друг другу комплименты,
Моменты счастья вспоминать, прекрасные моменты.
Привычки, правда, могут быть грубы и необычны,
И лень, и черствость средь людей бывает так привычна. Но если вместе нам, друзья, приходится по жизни плыть; То и забота, и любовь привычкой тоже могут быть.
Царь: Да! Все мы родом из детства. Аккуратность, привычка сопереживать - именно они помогут вырастить ребёнка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым.
Мудрец (защита) : Пред щедрыми духом всегда преклоняюсь.
Мысли и чувства жадно ловлю,
В чувстве прекрасного я растворяюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Мудрец (обвинение) : Лишь тот краше, кто добр душой.
В ком злости нету никакой.
И пусть на свете будет так всегда:
Всем миром правит только доброта!
Звездочё т: Добро и зло - растяжимое понятие, на любой поступок можно посмотреть по-разному. Какие же привычки необходимо нам воспитывать в наших детях? Это мы узнаем из тайного голосования всех присутствующих здесь в зале.
(раздать родителям звёздочки для записи привычек,
играет музыка. Звездочёт собирает звёздочки, передает Царю)
Звездочё т: Вот тебе, Царь - батюшка, наше решение.
Царь: (читает надписи на звёздочках) Вот теперь за царство я спокоен.
Ведущий (под музыку) : Детство - это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он - тайна, он - загадка, он - маленькое чудо. А чудеса и волшебство непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.
Ведущий: Творите добрые дела! Творите добрые дела!
Они обратно к Вам вернутся, и в каждом сердце отзовутся.
Творите добрые дела!
Не по одёжке - по уму всегда входящего встречайте
И хлебом солью привечайте, наполнив ветхую суму.
Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит.
Пока жива душа и дышит, творите добрые дела.
(исполняется песня «Дорогою добра)
Ведущий: Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шёпотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.
Мы желаем, чтобы Вас не мучила совесть, чтобы в Вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь опыт любви слышали ваши души.
В старой притче говорится, что у человека есть два ангела: на одном плече белый ангел, а на другом - черный. Когда человек совершает дурные поступки, то черный ангел смеётся, а белый - плачет и наоборот. Так пусть Ваш белый ангел всегда будет весёлым и счастливым.
Всем присутствующим раздаются фигурки ангелочков.
Список литературы
1. Глебова С. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия/практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. -Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. ,2007.-111 стр.
2. Носова Е. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009,80 с.