Тунь Светлана Алексеевна
Педагогическое мероприятие (занятие) для подготовительной группы «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая.
Средства и оборудования:
-мультимедийные: презентация «Цветок дружбы», колонка, интерактивная доска.
-музыкальные: детская песня «Самолеты летят» и «Улыбка».
-наглядные: объемный «Цветик-семицветик», веселые смайлики, резиновый мяч, воздушные шарики, разрезные картинки «Кошка» и «Собака», изображение с эмоциями (веселый, безразличный, злой, сюжетная картинка «Помощь другу», ребус «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Публикация «Педагогическое мероприятие (занятие) для подготовительной группы „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие: развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать навыки саморегуляции собственных действий.
Образовательные: учить детей формулировать правила дружбы; расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками; обогащать эмоциональный словарь детей.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).
Воспитательная ценность: ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества в основе социального направления; ценность знания в основе познавательного направления; ценности культуры и красоты в основе этико-эстетического направления.
Планируемый результат: формирование нравственных чувств, представление о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе, развитие способности помогать и сочувствовать ближним; развитие умения работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение в различных ситуациях; умение понимать и оценивать свои поступки и поступки других;
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Ребята, скажите, что вы говорите, когда приходите в детский сад? Ответы детей. Правильно. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Проводится «Приветствие» (создание эмоционального настроя). Ребята, посмотрите, пока мы с вами друг друга приветствовали, нам на электронную почту прислали письмо. Вы хотите его посмотреть? Ответы детей. Хорошо, давайте его смотреть. Видеозапись от старушки Шапокляк: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Потому что я всегда одна и одна. Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. И вообще, я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Подскажите, пожалуйста, что мне делать?» (озвучивание проблемой ситуации).
Ребята, вы догадались от кого это письмо? Правильно, а что же случилось у старушки Шапокляк? Как вы думаете, почему она всегда одна? Ответы детей.
Все верно, старушка Шапокляк не умеет дружить. Именно, поэтому у нее нет друзей. А ведь она просит ей помочь. Вы готовы оказать ей помощь? Ответы детей. Хорошо, тогда давайте ей поможем. Я думаю, что нам надо подарить ей удивительный цветок «Дружбы», который поможет найти ей друзей и расскажет ей о правилах дружбы. А находится этот цветок в стране «Дружба». Ну что отправимся на поиски этого цветка? Эта страна, ребята, находится далеко. На чем мы сможет туда добраться? Правильно отправимся мы туда на самолете, так будет быстрее. Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Самолеты летят».
Основная часть.
Вот мы и оказались в стране «Дружба. Отсюда нам необходимо привести цветок «Дружба», а сделать это не так уж и просто, так как жители этой страны хотят проверить, какие мы дружные, и как мы умеем помогать друг другу. Они для нас приготовили интересные испытания, выполнив которые, мы сможем заработать веселые смайлики, после чего обменять их на цветок. Ну что, вы готовы? Ответы детей. Хорошо, тогда давайте начнем.
Первое задание (проводиться беседа о дружбе).
Что такое дружба? Молодцы, а с каким человеком хочется дружить? Правильно, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей? А почему? Конечно, ребята, без друзей очень скучно. А что друзья могут делать вместе, чтобы им не было скучно? Ребята, вы такие молодцы, вы так хорошо знаете «Что такое дружба», а это значит, что вы заработали первый смайлик. И нам пора двигаться дальше, пойдемте все сюда.
Второе задание.
Ребята, посмотрите сюда, здесь лежит колонка и мне кажется, что она включена. Давайте послушаем. Звучит детская песня «Улыбка». Ребята, вы только что прослушали отрывок из песни. Скажите, как вы поняли, с чего начинается дружба? Ответы детей. Верно. А вы сегодня друг другу улыбнулись? Молодцы. А давайте еще раз друг другу улыбнемся. Дети улыбаются. Ой, ребята, какая хорошая у вас улыбка. Посмотрите, а на доске висит еще какая-то картинка, давайте ее посмотрим. Смотрите, здесь лица трех мальчиков, но почему-то они все разные. Один улыбается, другой безразличный, а третий вовсе злой. Скажите, с кем из них вам бы захотелось подружиться? Ответы детей. А почему? Я слышала, что вы сказали «Он добрый». А почему вы решили, что он добрый? Молодцы, ребята, ведь действительно, когда человек улыбается к нему легко подойти, а это значит, что с ним приятно будет пообщаться. Ну, что ребята, и с этим заданием вы справились превосходно, и снова заработали веселый смайлик. Идем дальше.
Третье задание.
Ребята, посмотрите на этот сюжет, и скажите, что вы заметили? Правильно вы сказали, что мальчик помогает мальчику идти, а почему мальчик помогает другому мальчику идти? Ответы детей. Верно, а как вы думаете, их можно назвать настоящими друзьями? Ответы детей. Хорошо, а почему вы так решили? Ответы детей. Правильно, настоящие друзья должны помогать друг другу. Интересно, а что же еще должны делать настоящие друзья? Вы знаете? Ответы детей. Тогда давайте вспомним правила дружбы. А поможет нам в этом мячик. Сейчас мы его будем передавать по кругу из рук в руки, и называть по одному правилу дружбы. Проводиться игра. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дружбы, и вы снова зарабатываете веселый смайлик. Идем дальше.
Четвертое задание.
Ребята, посмотрите здесь какие-то отрезки. Давайте их соберем, и узнаем, что на них нарисовано. Дети собирают разрезные картинки. Ребята, кого же вы собрали? Ответы детей. Правильно, это кошка с собакой. Ребята, а теперь подумайте и скажите, почему про людей говорят так «Живут как кошка с собакой»? Ответы детей. Все верно, это когда ругаются, ссорятся. А как вы думаете, ссоры, постоянные оскорбления, крики – эти слова подходят к слову «дружба»? Тогда, как, по-вашему, должны дружить друзья? Ответы детей. Действительно, друзья должны дружить дружно, а по-другому можно сказать мирно. Еще одно задание выполнено, а это значит, что мы заработали веселый смайлик. Отправляемся дальше.
Пятое задание.
Ребята, посмотрите, на доске висит ребус, который относится к русской пословице, давайте его разгадаем. Дети разгадывают ребус. Молодцы, а теперь попробуйте объяснить смысл этой пословицы. Что она обозначает? Ответы детей. Действительно, эта пословица говорит о том, что друзья дороже денег. А придумал эту пословицу народ, так как ценил верную и крепкую дружбу. Интересно, а знаете ли вы еще пословицы о дружбе? Предлагаю, это проверить. Я начну произносить пословицу, а вы ее закончите. Старый друг лучше. Друг познается …. Крепкую дружбу и топором …. С кем поведешься, от того и …. Молодцы, ребята, все пословицы разгадали, и снова заработали веселый смайлик. Отправляемся дальше.
Шестое задание.
Ребята, посмотрите, и скажите, кого вы видите на экране? Ответы детей. Верно, ребята, это герои мультфильмов и сказок. Кроме того, что они герои мультфильмов, так ведь они еще и настоящие друзья, так как умеют дружить. Давайте с вами вспомним, кто с кем дружит. Для этого поиграем в интерактивную игру «Знатоки сказок». Я буду называть вам одного друга, а вы мне будете говорить второго друга. После чего мы будем это проверять. Дядя Федор и его друг (ответы детей). Мальчик по имени Малыш и его друг (ответы детей). Девочка Маша и ее друг (ответы детей). Крокодил Гена и его друг (ответы детей). Мишка Вини-Пух и его друг (ответы детей). Добрая Белоснежка и ее друзья (ответы детей). Хорошо справились с этим испытанием. И снова получаете веселый смайлик.
Заключительная часть.
Ребята, вы выполнили все задания, которые были в этой стране. А это значит, что вы можете обменять заработанные смайлики на цветок «Дружба». Полюбуйтесь, какой замечательный цветок вы отыскали, который вы подарите Шапокляк. А чтобы нам скорее ей его подарить, предлагаю снова полететь на самолете. Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Самолеты летят».
Вот мы и вернулись обратно. Входит Шапокляк. Ребята, посмотрите, Шапокляк догадалась, что вы ей обязательно поможете, и пришла к нам в детский сад. Давайте подарим ей прекрасный цветок, который поможет найти ей много друзей. Ведь с друзьями весело и интересно. Шапокляк обращается к детям: «Спасибо вам, ребятки. Мне очень приятно, что вы подарили мне такой волшебный цветок. Теперь я обязательно найду много хороших друзей, и никогда не забуду, что дружбой надо дорожить. У меня для вас тоже есть подарок, это воздушные шарики, которые будут радовать вас долгое время. До свидания, ребята». Шапокляк уходит.
Ребята я вам предлагаю на своих воздушных шариках нарисовать друга (по музыкальное сопровождение дети рисуют на шариках).
Ребята, вам понравилось помогать Шапокляк? Ответы детей. Что больше всего вам понравилось? Ответы детей. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то повесьте на доску веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный смайлик. Дети развешивают смайлики.