Наталья Лучихина
«Фигура спортсмена». Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ИКТ
Цель: развивать технические навыки и умения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство лепки фигуры человека в движении;
- продолжать учить способам лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика);
- учить выделять характерные особенности человека в движении (положение рук, ног, туловища).
Развивающие:
- развивать у детей представления о многообразии видов спорта;
- развивать умение анализировать особенности строения человека, соотносить по величине и пропорциям;
- расширять словарный запас детей: олимпиада, олимпийские игры, вольная борьба, борцы.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
- воспитывать интерес к занятию физической культуры и спорту;
- воспитывать патриотические чувства к своей стране.
Материалы и оборудование:
Картинки по теме «Олимпиада», картинки «солнышко» и «снежинка», картинки по теме «Вольная борьба», картинки и символическим изображением летних и зимних видов спорта, олимпийские медали, клеенки, фартуки и нарукавники, доски, стеки, пластилин, доска с разделением на 4 сектора и изображения ковра для вольной борьбы, фотографии олимпийских чемпионов по вольной борьбе.
Предварительная работа: познавательная беседы: об олимпийских играх, о видах спорта летних и зимних; знакомство с лепкой человека, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу в фартуках и нарукавниках.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение?
Дети: Отличное.
Воспитатель:
Давайте за руки возьмемся друзья и подарим свои улыбки друг другу и поделимся хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про олимпиаду.
Дети: Олимпиада.
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Дети: Олимпиада – это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всех стран мира.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что изображено на доске?
Дети: Солнышко и снежинка.
Воспитатель: Как вы думаете как эти предметы связаны с олимпиадой?
Дети: Мы думаем, что солнышко -это летняя олимпиада, а снежинка – это зимняя олимпиада.
Воспитатель: Правильно, ребята! Есть олимпиада по летним видам спорта, есть олимпиада по зимним видам спорта. Предлагаю вам рассмотреть и выбрать карточку видами сорта, которые относятся к летней или зимней олимпиаде. Если вы считаете, что картинка с видом спорта относится к летней олимпиаде вы вешаете к солнышку, если к зимней – вешаете к снежинке.
На столе лежат картинки с видами спорта летней и зимней олимпиаде. Дети выбирают себе картинку и определяют к какой из олимпиаде подходит их вид спорта.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы определили к какой из олимпиад подходит выбранный вами вид спорта.
Идет анализ выполненной работы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно разложили! Переходим к следующему столу. В данном спорткомплексе проходят соревнования по одному из видов спорта.
Ребята, я только не пойму. Сказали, что здесь проходят соревнования по вольной борьбе, но почему – то я никого не вижу. Что делать?
Дети: Давайте вылепим борцов из пластилина!
Воспитатель: Отлично! Давайте познакомимся с видом спорта «Вольная борьба». (показ картинок)
Зародилась вольная борьба в Англии в 19 веке. В программе олимпийских игр вольная борьба попала с 1904 (с начала 20 века).
Вольная борьба – это вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определенным правилам; с применением различных приемов (захватов, бросков, переворотов, подсечек, в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить.
Соревнования проходят на довольно плотном ковре круглой формы. Экипировкой для борцов является открытое облегающее трико и обувь – мягкие борцовки, а для женщин еще специальная футболка (для защиты груди). Делятся участники по весовой категории (например до 30 кг или до 50 кг, половой принадлежности (мужчины и женщины) и возрастным группам (юниоры 14 – 16 лет, юноши 17 – 19 лет, взрослые 20 и старше лет, мастера 35 лет и старше).
У нас в стране много спортсменов победителей в соревнованиях по вольной борьбе, Например, Медведь Александр Васильевич и Сайтиев Бувасар Хамидович трехкратные олимпийские чемпионы, Отарсултанов Джамал Султанович олимпийский чемпион.
Давайте внимательно посмотрим на борцов. Все их тело приготовилось к схватке. Давайте попробуем описать борца, приготовившегося к схватке.
Дети: Туловище наклонено вперед, одна нога стоит впереди другой. Колени слегка согнуты. Руки подняты и находятся на уровне головы. Голова слегка приподнята.
Воспитатель: Хорошо. Прежде чем приступить к лепке, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "СПОРТСМЕНЫ"
Проходим садимся за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Напоминаю, что борца можно слепить комбинированным способом. Сначала из большого куска пластилина сделать цилиндр, с одного края разрезать пополам. Получатся ноги. Их хорошо скатать, чтобы ноги получили округлую форму (столбики). Потом из другого куска пластилина сделать голову и руки и примазать их к туловищу. У каждого из вас лежит кусок пластилина. С чего мы начинаем свою работу?
Дети: Мы начинаем работу с того, что разогреваем пластилин и скатываем цилиндр, из которого делаем туловище и ноги спортсмена.
Воспитатель: Какой длины будут ноги у вашего спортсмена?
Дети: Такой же длины, как и туловище.
Воспитатель: Какой длины будут руки вашего спортсмена?
Дети: Руки должны начинаться от плеча и доходить до середины бедра.
Воспитатель: Покажите, где середина бедра.
(Дети показывают).
Воспитатель: Молодцы! Не забывайте, что ваши спортсмены должны находиться в движении. Начинаем работу.
Дети приступают к лепке. Воспитатель смотрит как дети справляются.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Все слепили борцов. А теперь давайте отправим борцов на соревнования. Здесь четыре ковра поставьте своих борцов на ковер парами. Два борца будут стоять и ждать своей очереди, чтобы вступить в соревнования. Какие игры во всем мире проходят раз в четыре года?
Дети: Олимпиада.
Воспитатель: Какие бывают олимпиады?
Дети: Олимпиада бывает летняя и зимняя.
Воспитатель: Назовите зимние виды спорта.
Дети: Лыжи, биатлон, хоккей и т. д.
Воспитатель: Назовите летние виды спорта.
Дети: Волейбол, футбол, вольная борьба.
Воспитатель: Спортсменов какого вида спорта мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили спортсменов по вольной борьбе.
Воспитатель: В какой стране зародилась эта борьба?
Дети: Эта борьба зародилась в Англии.
Воспитатель: Каким способом вы лепили спортсмена?
Дети: Мы лепили комбинированным способом.
Воспитатель: Расскажите, как вы это делали?
Дети: Сначала мы скатали из куска пластилина цилиндр, потом с одного края разрезали пополам до середины, потом из другого пластилина сделали руки и голову и примазали их к туловищу, в конце придали спортсмену движения как будто он стоит в стойке перед схваткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть три медали. Золотая, серебряная и бронзовая. Возьмите золотую медаль, если у вас все получилось и вам было интересно на занятии. Возьмите серебряную медаль, если у вас были затруднения. Возьмите бронзовую медаль, если у вас были трудности и было не интересно на занятии. Спасибо вам ребята за работу! Я вам хочу вручить золотые медали, так как вы очень старались и выполнили всю работу аккуратно.