МААМ-картинки

«Фигура спортсмена». Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Лучихина
«Фигура спортсмена». Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: ИКТ

Цель: развивать технические навыки и умения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство лепки фигуры человека в движении;

- продолжать учить способам лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика);

- учить выделять характерные особенности человека в движении (положение рук, ног, туловища).

Развивающие:

- развивать у детей представления о многообразии видов спорта;

- развивать умение анализировать особенности строения человека, соотносить по величине и пропорциям;

- расширять словарный запас детей: олимпиада, олимпийские игры, вольная борьба, борцы.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в выполнении работы.

- воспитывать интерес к занятию физической культуры и спорту;

- воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Материалы и оборудование:

Картинки по теме «Олимпиада», картинки «солнышко» и «снежинка», картинки по теме «Вольная борьба», картинки и символическим изображением летних и зимних видов спорта, олимпийские медали, клеенки, фартуки и нарукавники, доски, стеки, пластилин, доска с разделением на 4 сектора и изображения ковра для вольной борьбы, фотографии олимпийских чемпионов по вольной борьбе.

Предварительная работа: познавательная беседы: об олимпийских играх, о видах спорта летних и зимних; знакомство с лепкой человека, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу в фартуках и нарукавниках.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как ваше настроение?

Дети: Отличное.

Воспитатель:

Давайте за руки возьмемся друзья и подарим свои улыбки друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про олимпиаду.

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: Что такое Олимпиада?

Дети: Олимпиада – это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всех стран мира.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что изображено на доске?

Дети: Солнышко и снежинка.

Воспитатель: Как вы думаете как эти предметы связаны с олимпиадой?

Дети: Мы думаем, что солнышко -это летняя олимпиада, а снежинка – это зимняя олимпиада.

Воспитатель: Правильно, ребята! Есть олимпиада по летним видам спорта, есть олимпиада по зимним видам спорта. Предлагаю вам рассмотреть и выбрать карточку видами сорта, которые относятся к летней или зимней олимпиаде. Если вы считаете, что картинка с видом спорта относится к летней олимпиаде вы вешаете к солнышку, если к зимней – вешаете к снежинке.

На столе лежат картинки с видами спорта летней и зимней олимпиаде. Дети выбирают себе картинку и определяют к какой из олимпиаде подходит их вид спорта.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы определили к какой из олимпиад подходит выбранный вами вид спорта.

Идет анализ выполненной работы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно разложили! Переходим к следующему столу. В данном спорткомплексе проходят соревнования по одному из видов спорта.

Ребята, я только не пойму. Сказали, что здесь проходят соревнования по вольной борьбе, но почему – то я никого не вижу. Что делать?

Дети: Давайте вылепим борцов из пластилина!

Воспитатель: Отлично! Давайте познакомимся с видом спорта «Вольная борьба». (показ картинок)

Зародилась вольная борьба в Англии в 19 веке. В программе олимпийских игр вольная борьба попала с 1904 (с начала 20 века).

Вольная борьба – это вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определенным правилам; с применением различных приемов (захватов, бросков, переворотов, подсечек, в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить.

Соревнования проходят на довольно плотном ковре круглой формы. Экипировкой для борцов является открытое облегающее трико и обувь – мягкие борцовки, а для женщин еще специальная футболка (для защиты груди). Делятся участники по весовой категории (например до 30 кг или до 50 кг, половой принадлежности (мужчины и женщины) и возрастным группам (юниоры 14 – 16 лет, юноши 17 – 19 лет, взрослые 20 и старше лет, мастера 35 лет и старше).

У нас в стране много спортсменов победителей в соревнованиях по вольной борьбе, Например, Медведь Александр Васильевич и Сайтиев Бувасар Хамидович трехкратные олимпийские чемпионы, Отарсултанов Джамал Султанович олимпийский чемпион.

Давайте внимательно посмотрим на борцов. Все их тело приготовилось к схватке. Давайте попробуем описать борца, приготовившегося к схватке.

Дети: Туловище наклонено вперед, одна нога стоит впереди другой. Колени слегка согнуты. Руки подняты и находятся на уровне головы. Голова слегка приподнята.

Воспитатель: Хорошо. Прежде чем приступить к лепке, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "СПОРТСМЕНЫ"

Проходим садимся за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Напоминаю, что борца можно слепить комбинированным способом. Сначала из большого куска пластилина сделать цилиндр, с одного края разрезать пополам. Получатся ноги. Их хорошо скатать, чтобы ноги получили округлую форму (столбики). Потом из другого куска пластилина сделать голову и руки и примазать их к туловищу. У каждого из вас лежит кусок пластилина. С чего мы начинаем свою работу?

Дети: Мы начинаем работу с того, что разогреваем пластилин и скатываем цилиндр, из которого делаем туловище и ноги спортсмена.

Воспитатель: Какой длины будут ноги у вашего спортсмена?

Дети: Такой же длины, как и туловище.

Воспитатель: Какой длины будут руки вашего спортсмена?

Дети: Руки должны начинаться от плеча и доходить до середины бедра.

Воспитатель: Покажите, где середина бедра.

(Дети показывают).

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте, что ваши спортсмены должны находиться в движении. Начинаем работу.

Дети приступают к лепке. Воспитатель смотрит как дети справляются.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Все слепили борцов. А теперь давайте отправим борцов на соревнования. Здесь четыре ковра поставьте своих борцов на ковер парами. Два борца будут стоять и ждать своей очереди, чтобы вступить в соревнования. Какие игры во всем мире проходят раз в четыре года?

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: Какие бывают олимпиады?

Дети: Олимпиада бывает летняя и зимняя.

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта.

Дети: Лыжи, биатлон, хоккей и т. д.

Воспитатель: Назовите летние виды спорта.

Дети: Волейбол, футбол, вольная борьба.

Воспитатель: Спортсменов какого вида спорта мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили спортсменов по вольной борьбе.

Воспитатель: В какой стране зародилась эта борьба?

Дети: Эта борьба зародилась в Англии.

Воспитатель: Каким способом вы лепили спортсмена?

Дети: Мы лепили комбинированным способом.

Воспитатель: Расскажите, как вы это делали?

Дети: Сначала мы скатали из куска пластилина цилиндр, потом с одного края разрезали пополам до середины, потом из другого пластилина сделали руки и голову и примазали их к туловищу, в конце придали спортсмену движения как будто он стоит в стойке перед схваткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть три медали. Золотая, серебряная и бронзовая. Возьмите золотую медаль, если у вас все получилось и вам было интересно на занятии. Возьмите серебряную медаль, если у вас были затруднения. Возьмите бронзовую медаль, если у вас были трудности и было не интересно на занятии. Спасибо вам ребята за работу! Я вам хочу вручить золотые медали, так как вы очень старались и выполнили всю работу аккуратно.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фигура спортсмена». Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фигура спортсмена». Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лучихина (УИ 37976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД