Ольга Коротаева
Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий «Утро в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ STEM -ТЕХНОЛОГИЙ
«УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»
Разработчик: Коротаева О. Н. /воспитатель/
Излучинск 2024
Тема занятия: «Утро в детском саду».
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Форма организации педагогического мероприятия : фронтальная форма организации обучения, занятие – путешествие.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий „Утро в детском саду“» размещена в разделах
Цель педагогического мероприятия : формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников по средствам парциальной программы «СТЭМ образование» у детей 6 - 7 лет.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу.
2. Обобщить знания детей о соседях числа.
3. Закрепить знание порядкового счета на слух и соотнесение услышанного числа с цифрой
4. Закрепить понятие «ребус» на самых простых заданиях.
5. Дать понятие «Искусственный снег» в домашних условиях
6. Обучение навыков работы в образовательных STEM – модулях;
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, способность к анализу.
2. Развивать творческое, логическое мышление.
3. Развивать связную речь диалогическую речь.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование:
Модуль «Экспериментирование» : стаканчики, подносы, ложки для размешивания; пена для бритья, сода, влажные салфетки, передники, перчатки.
Модуль «Математическое развитие» : схемы «Соседи числа»
Модуль «LEGO конструирование: LEGO – конструктор, схемы
Модудь «Дидактическая система Фридриха Фребеля, умные мячики»
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах поведения в лаборатории.
2. Просмотр мультфильма Мимимишки.
3. Разучивание стихотворения «Станем рядышком по кругу», разучивание новой игры «Бурый мишка»
4. Знакомство с понятием ребус.
СЛАЙД 1
Ход НОД
СЛАЙД 2
Приветствие:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро дети и уважаемые гости!
Воспитатель: - Ребята, а что это за музыка звучит, Из какого мультфильма?
СЛАЙД 3
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Иннокентий из мультфильма
Мимимишки, давайте его послушаем.
Иннокентий: «Дорогие ребята, мне очень хочется узнать, как Вы живете в таком красивом детском саду, у вас так много разных игрушек, Вы ходите на музыкальные и физкультурные занятия, гуляете, делаете разные поделки. Мне бы очень хотелось с Вами и также весело и познавательно провести время»
СЛАЙД 4
Воспитатель: Может, пригласим Иннокентия на наше занятие?
Ребята, чтобы вам и нашему сказочному герою было удобно, я приготовила карту, и сегодня мы будем ходить по модулям и выполнять задания по ней, а наш сказочный гость будет наблюдать, а где то и помогать.
СЛАЙД 5
Модуль «Математическое развитие»
Воспитатель: Итак, ребята первый модуль на нашей карте «Математическое развитие» и наше первое задание.
СЛАЙД 6
«Математическая разминка
«Не зевай, на вопросы отвечай»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
СЛАЙД 7
«Соседи числа»
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем нашим гостям, как мы ловко умеем расставлять цифры на свои места и построим с вами целый город.
(Дети берут карточки домики, выполняют задание «Соседи числа)
Молодцы, порадовали меня своими знаниями, и наш сказочный герой тоже радуется вместе со мной.
Воспитатель: – Располагайтесь на стулья удобно и давайте выполним следующее задание:
СЛАЙД 8
«Отгадай код»
Воспитатель: - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число ударов. Затем подойти к доске и взять цифру, обозначающую число ударов.
Каждый ребенок называет число ударов молоточком и берет в руки цифру
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас с вами получился вот такой код: 3 7 5 2 1 8 6.
А чтобы узнать, для чего он нам нужен, пройдем к карте. Какое следующее задание мы видим?
СЛАЙД 9
Дети: - Картинка лего.
Модуль «LEGO – конструирование»
СЛАЙД 10
«Собираем цифры из конструктора Лего»
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас превратиться в лего - мастеров, и сейчас мы наш код, который получился с помощью молоточка, соберем из лего. Посмотрите, у каждого из вас есть своя цифра, возьмите схему вашей цифры и соберите ее из конструктора.
(Дети строят по схемам)
Молодцы, справились с заданием и давайте поспешим к нашей карте и посмотрим, что же нас ждет теперь.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Иннокентий предлагает вам поиграть в подвижную игру «Бурый мишка»
Подвижная игра «Бурый мишка».
Дети стоят в кругу - это «пчелки», в центре «медведь» - ребенок. Дети – пчелки идут по кругу со словами:
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Медведь им отвечает:
Я медком не угостился
И на всех я рассердился.
Один, два, три, четыре, пять.
-Пчелок буду догонять.
Пчелкам предлагается прятаться в обручах. Обручей должно быть меньше, чем пчелок.
СЛАЙД 12
Воспитатель: - Смотрим на карту, какое следующее задание.
СЛАЙД 13
Модудь «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
«Умные мячики»
Воспитатель: Здесь нас ждут необычные шарики. Какого они цвета? Какие они на ощупь? (показ детям, как правильно взять шарик)
Давайте с вами поиграем в игру «Какого цвета не хватает?»
Теперь ребята послушайте загадку и отгадайте.
Принялась она за дело, завизжала и запела: «Ела – ела, дуб - дуб,поломала зуб – зуб. (ответы детей)
Давайте изобразим с вами имитацию пилы с помощью шариков, (вперед, назад).
Вот со стрелками избушка, а внутри сидит кукушка. И кричит: «Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу» (ответы детей)
Давайте изобразим с вами имитацию маятника у часов с кукушкой. (влево, вправо).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (ответы детей)
Давайте изобразим с вами имитацию юлы, (круговые изображения вокруг себя).
А еще с помощью этих мячиков, можно изобразить геометрические фигуры.
Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы с помощью своих шариков будете их выкладывать.
СЛАЙД 14
«Ребусы»
Следующее задание – ребусы. Давайте посмотрим, что изображено на экране. Какое слово здесь зашифровано?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с чем связана эта картинка: снег?
Дети: - на улице выпал снег. Молодцы.
Давайте посмотрим на карту, ведь там осталось одно задание.
СЛАЙД 15
Модуль «Экспериментирование»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите проводить опыты? (да.)
А вы знаете, где проводят опыты? (да)
Что такое лаборатория? (ответы детей).
Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.
А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.
4. Внимательно слушать взрослого и выполнять все так, как он сказал.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Приглашаю в лабораторию! Мы станем исследователями, маленькими учеными.
(дети подходят к столу и одевают передники)
Воспитатель: - Для начала, давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе?
Дети: - Он белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий. А иногда снег необходим для съемки фильма, для поделок, но, если мы занесем его в помещение он сразу растает. Вот
тогда-то и приходит на помощь искусственный снег, который сегодня сделаем мы.
СЛАЙД 16
(объяснение, выполнение опыта)
СЛАЙД 17
Воспитатель: Ребята, у нас с вами на карте еще одна остановка.
Модуль мультстудия «Я творю мир»
Воспитатель: Мы вместе с ребятами приготовили для наших гостей и нашего сказочного гостя, мультфильм. Который создали самостоятельно, это наш первый опыт. Просмотр мультфильма.
СЛАЙД 18
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Давайте вспомним, что мы делали?
Что больше всего понравилось и заинтересовало вас?
СЛАЙД 19
Мимимишка: Ребята, как же здорово я провел с вами время. Очень хочется остаться с вами, но мне пора возвращаться к своим друзьям. Но на прощанье я хочу вам подарить подарок, надеюсь, он вам очень понравится. До свидания ребята.