Приложение МААМ

Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий «Утро в детском саду»

Ольга Коротаева
Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий «Утро в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ STEM -ТЕХНОЛОГИЙ

«УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Разработчик: Коротаева О. Н. /воспитатель/

Излучинск 2024

Тема занятия: «Утро в детском саду».

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Форма организации педагогического мероприятия : фронтальная форма организации обучения, занятие – путешествие.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий „Утро в детском саду“» размещена в разделах

Цель педагогического мероприятия : формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников по средствам парциальной программы «СТЭМ образование» у детей 6 - 7 лет.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу.

2. Обобщить знания детей о соседях числа.

3. Закрепить знание порядкового счета на слух и соотнесение услышанного числа с цифрой

4. Закрепить понятие «ребус» на самых простых заданиях.

5. Дать понятие «Искусственный снег» в домашних условиях

6. Обучение навыков работы в образовательных STEM – модулях;

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, способность к анализу.

2. Развивать творческое, логическое мышление.

3. Развивать связную речь диалогическую речь.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Модуль «Экспериментирование» : стаканчики, подносы, ложки для размешивания; пена для бритья, сода, влажные салфетки, передники, перчатки.

Модуль «Математическое развитие» : схемы «Соседи числа»

Модуль «LEGO конструирование: LEGO – конструктор, схемы

Модудь «Дидактическая система Фридриха Фребеля, умные мячики»

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах поведения в лаборатории.

2. Просмотр мультфильма Мимимишки.

3. Разучивание стихотворения «Станем рядышком по кругу», разучивание новой игры «Бурый мишка»

4. Знакомство с понятием ребус.

СЛАЙД 1

Ход НОД

СЛАЙД 2

Приветствие:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро дети и уважаемые гости!

Воспитатель: - Ребята, а что это за музыка звучит, Из какого мультфильма?

СЛАЙД 3

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Иннокентий из мультфильма

Мимимишки, давайте его послушаем.

Иннокентий: «Дорогие ребята, мне очень хочется узнать, как Вы живете в таком красивом детском саду, у вас так много разных игрушек, Вы ходите на музыкальные и физкультурные занятия, гуляете, делаете разные поделки. Мне бы очень хотелось с Вами и также весело и познавательно провести время»

СЛАЙД 4

Воспитатель: Может, пригласим Иннокентия на наше занятие?

Ребята, чтобы вам и нашему сказочному герою было удобно, я приготовила карту, и сегодня мы будем ходить по модулям и выполнять задания по ней, а наш сказочный гость будет наблюдать, а где то и помогать.

СЛАЙД 5

Модуль «Математическое развитие»

Воспитатель: Итак, ребята первый модуль на нашей карте «Математическое развитие» и наше первое задание.

СЛАЙД 6

«Математическая разминка

«Не зевай, на вопросы отвечай»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

СЛАЙД 7

«Соседи числа»

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем нашим гостям, как мы ловко умеем расставлять цифры на свои места и построим с вами целый город.

(Дети берут карточки домики, выполняют задание «Соседи числа)

Молодцы, порадовали меня своими знаниями, и наш сказочный герой тоже радуется вместе со мной.

Воспитатель: – Располагайтесь на стулья удобно и давайте выполним следующее задание:

СЛАЙД 8

«Отгадай код»

Воспитатель: - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число ударов. Затем подойти к доске и взять цифру, обозначающую число ударов.

Каждый ребенок называет число ударов молоточком и берет в руки цифру

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас с вами получился вот такой код: 3 7 5 2 1 8 6.

А чтобы узнать, для чего он нам нужен, пройдем к карте. Какое следующее задание мы видим?

СЛАЙД 9

Дети: - Картинка лего.

Модуль «LEGO – конструирование»

СЛАЙД 10

«Собираем цифры из конструктора Лего»

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас превратиться в лего - мастеров, и сейчас мы наш код, который получился с помощью молоточка, соберем из лего. Посмотрите, у каждого из вас есть своя цифра, возьмите схему вашей цифры и соберите ее из конструктора.

(Дети строят по схемам)

Молодцы, справились с заданием и давайте поспешим к нашей карте и посмотрим, что же нас ждет теперь.

СЛАЙД 11

Воспитатель: Иннокентий предлагает вам поиграть в подвижную игру «Бурый мишка»

Подвижная игра «Бурый мишка».

Дети стоят в кругу - это «пчелки», в центре «медведь» - ребенок. Дети – пчелки идут по кругу со словами:

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Медведь им отвечает:

Я медком не угостился

И на всех я рассердился.

Один, два, три, четыре, пять.

-Пчелок буду догонять.

Пчелкам предлагается прятаться в обручах. Обручей должно быть меньше, чем пчелок.

СЛАЙД 12

Воспитатель: - Смотрим на карту, какое следующее задание.

СЛАЙД 13

Модудь «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

«Умные мячики»

Воспитатель: Здесь нас ждут необычные шарики. Какого они цвета? Какие они на ощупь? (показ детям, как правильно взять шарик)

Давайте с вами поиграем в игру «Какого цвета не хватает?»

Теперь ребята послушайте загадку и отгадайте.

Принялась она за дело, завизжала и запела: «Ела – ела, дуб - дуб,поломала зуб – зуб. (ответы детей)

Давайте изобразим с вами имитацию пилы с помощью шариков, (вперед, назад).

Вот со стрелками избушка, а внутри сидит кукушка. И кричит: «Ку-ку, ку-ку!

Я минуты стерегу» (ответы детей)

Давайте изобразим с вами имитацию маятника у часов с кукушкой. (влево, вправо).

На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (ответы детей)

Давайте изобразим с вами имитацию юлы, (круговые изображения вокруг себя).

А еще с помощью этих мячиков, можно изобразить геометрические фигуры.

Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы с помощью своих шариков будете их выкладывать.

СЛАЙД 14

«Ребусы»

Следующее задание – ребусы. Давайте посмотрим, что изображено на экране. Какое слово здесь зашифровано?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с чем связана эта картинка: снег?

Дети: - на улице выпал снег. Молодцы.

Давайте посмотрим на карту, ведь там осталось одно задание.

СЛАЙД 15

Модуль «Экспериментирование»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите проводить опыты? (да.)

А вы знаете, где проводят опыты? (да)

Что такое лаборатория? (ответы детей).

Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

4. Внимательно слушать взрослого и выполнять все так, как он сказал.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Приглашаю в лабораторию! Мы станем исследователями, маленькими учеными.

(дети подходят к столу и одевают передники)

Воспитатель: - Для начала, давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе?

Дети: - Он белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий. А иногда снег необходим для съемки фильма, для поделок, но, если мы занесем его в помещение он сразу растает. Вот

тогда-то и приходит на помощь искусственный снег, который сегодня сделаем мы.

СЛАЙД 16

(объяснение, выполнение опыта)

СЛАЙД 17

Воспитатель: Ребята, у нас с вами на карте еще одна остановка.

Модуль мультстудия «Я творю мир»

Воспитатель: Мы вместе с ребятами приготовили для наших гостей и нашего сказочного гостя, мультфильм. Который создали самостоятельно, это наш первый опыт. Просмотр мультфильма.

СЛАЙД 18

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Давайте вспомним, что мы делали?

Что больше всего понравилось и заинтересовало вас?

СЛАЙД 19

Мимимишка: Ребята, как же здорово я провел с вами время. Очень хочется остаться с вами, но мне пора возвращаться к своим друзьям. Но на прощанье я хочу вам подарить подарок, надеюсь, он вам очень понравится. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий «Утро в детском саду»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми с применением stem-технологий «Утро в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коротаева (УИ 664865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД