Альбина Попова
Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие по рассказу В. Осеевой
Задачи:
• Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
• Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).
• Учить подбирать определения, формировать преставление о слове, предложении.
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, устанавливая причинно-следственные связи.
Темочки:
• Воспитывать уважение к старшим. Учить проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения.
• *** во время гололёда
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, мольберт, фишки (красные и синие, книга В. Осеевой, ребус «Зима», иллюстрации к рассказу «Просто старушка».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима», экспериментирование со льдом (свойства льда).
Ход мероприятия.
Детям предлагается ребус «Зима» - (слог ЗИ, картинка «МАК», запятая, которая показывает, что в слове «мак» нужно убрать букву «К», чтобы узнать какое время года появится на мультимедиа. На мультимедиа три слайда:
1. Зимний пейзаж в лесу.
2. Зимний пейзаж в городе.
3. Дети катаются на коньках, с горки.
Воспитатель: Почему вы считаете, что это время года зима?
Дети доказывают, устанавливают причинно - следственные связи, используя такие языковые средства, как: «я думаю, я считаю, потому что, поэтому».
Воспитатель: Давайте поиграем (словесная игра «Укрась зиму»). Зима какая?
Дети подбирают, называют определения (снежная, морозная, холодная, белая, белоснежная, серебристая, искристая, вьюжная, красивая,).
Воспитатель: Что вы сейчас называли?
Подвести детей к ответу на данный вопрос : слова!
Воспитатель: Помогите детям, которые живут в теплых странах, например в Африке, понять, узнать нашу сибирскую зиму!
На мультимедиа: слайд: Дети, н-р, в Африке играют.
Воспитатель: Расскажите о зиме предложениями. Каждый из вас начинает предложение со слова «ЗИМОЙ…».
Дети: например, «Зимой очень холодно», «Зимой идет снег», «Зимой дети катаются на санках с горки», «Зимой …».
Воспитатель: Как вы считаете, какой главный признак зимы?
Дети отвечают предложениями.
Воспитатель: Почему зимой идет снег? Почему зимой холодно?
Дети доказывают зависимость (снег – холодно - солнце не греет, устанавливая причинно – следственные связи.
Воспитатель: Назовите другие признаки зимы. (Ответы детей) Одним из признаков зимы является гололёд. Что такое гололёд?
Дети: Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, порассуждать : гололёд – это хорошо или плохо. (Словесная игра «Хорошо – плохо»)
Физминутка с музыкальным сопровождением:
Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.
Дворник улицу метет, стороной народ идет!
1 – 2-влево, 3 – 4-впрво, 5 – 6-тихо сесть!
Воспитатель: Послушайте рассказ, который называется «Просто старушка» (чтение рассказа В. Осеевой). Почему старушка упала?
Дети: Потому что скользко, гололёд. (Детям предлагается три иллюстрации к рассказу, которые необходимо расположить в нужной последовательности).
Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы)
Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают : хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.
Какая девочка? ( Дети: плохая, безразличная, невнимательная.) Можно сказать равнодушная, бессердечная.
Воспитатель: Давайте представим эту ситуацию, разыграем сценку. Кто будет бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети разыгрывают данную ситуацию).
Детям предлагается оценить поступки героев рассказа : девочки и мальчика. На мольберте фото (или картинки мальчика и девочки, под ними конверты или коробочки. У каждого ребенка синяя и красная фишки.
Воспитатель: Красной фишкой вы голосуете за того, чей поступок вам понравился, а синей фишкой за того, чей поступок вам не понравился. (Или, красную фишку вы отдаете тому, кто вам понравился, синюю – тому, кто вам не понравился).
Итог:
Дети оценивают героев рассказа, обмениваются мнениями. Подсчитывают результаты.