Светлана Самсонова
Педагогический эксперимент «Общение с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический эксперимент.
«Общение с домашними питомцами».
В современных условиях в детских садах содержание животных, птиц и даже аквариумных рыбок исключено, но, как же научить детей любить, наблюдать и ухаживать за братьями нашими меньшими. Чтобы дать возможность детям познакомиться с домашними животными, я придумала провести эксперимента. Предложила семьям, содержащим дома животных, птиц, рыбок поучаствовать в данном начинании и предоставить своих питомцев погостить в детском саду. Родители с удовольствием согласились и по очереди приносили своих домашних любимцев в детский сад, они рассказывали о них, о их привычках и особенностях. Так, детям у которых нет дома животных, хоть ненадолго, но представилась возможность познакомиться понаблюдать, пообщаться даже с необычными животными (кролик, улитка, черепаха, попугай, хомяк).
Публикация «Педагогический эксперимент „Общение с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«Улитка – улитка, высуни рога.».
Цель: познакомить с домашней улиткой, вызвать положительное эмоциональное состояние, дать представление о внешнем виде, условиях содержания ахатин.
Рассказ заводчика:
- Эти неторопливые создания неприхотливы, не шумят и не пахнут. Ахатины – ночные животные, днем обычно спят, а к вечеру просыпаются, высовывают из ракушки свою рогатую голову и мощную ногу и начинают искать, чем бы перекусить.
Ахатины едят практически все овощи и фрукты, кроме кислых, каши, свежие грибы, главное условие, чтобы в пище не было соли. После каждого кормления террариум орошается из пульверизатора. Улитка слизывает капельки со стенок именно так они пьют. Ахатинам для строительства раковины необходим кальций, поэтому им предлагают измельченную яичную скорлупу, минеральный камень.
Пара больших рожек – зрительные стебельки, на концах которых находятся глаза. Яркий свет улитки не любят, видеть предметы могут на расстоянии 1 см. Приобрести улитку можно в зоомагазине.
«Декоративный кролик».
Цель: дать представление о декоративном кролике его поводках и особенностях поведения, обратить внимание на внешний вид животного, дать возможность пообщаться с кроликом близко, привить чувство бережного отношения к природе, вызвать положительно – эмоциональный отклик при общении с живым объектом.
Рассказ заводчика:
- Кролика можно купить в зоомагазине, обычно эти зверьки легко привыкают к новой обстановке. Кролик любит компанию, он может быстро и крепко привязаться к хозяину.
О кролике надо постоянно заботиться: кормить, следить за его здоровьем, играть с ним. Кролик грызет все на свете, не оставляйте его без присмотра, его можно отпускать гулять по дому. Кролики обожают морковку, капусту, другие овощи и даже фрукты. Еще ему нужны сухарики, чтобы точить зубы, которые растут постоянно. В клетке всегда должна быть свежая вода. А еще у него быстро растут когти, ведь ему надо рыть землю, если он живет в квартире, когти ему придется стричь часто
«Хомяки».
Цель: познакомить с хомяком, дать информацию о происхождении животных, привлечь внимание к повадкам хомячка, рассказать об особенностях ухода за животными.
Рассказ заводчика:
- Эти грызуны живут в степях и пустынях. Они активны в любое время суток. Клетку с хомяком надо держать в тихом уголке, где тепло и нет сквозняков. Эти зверьки строят себе мягкие гнезда из стружек, бумаги. Они любят прятаться в норках, поэтому в клетке у них есть уютное убежище. Хомяк предпочитает разнообразный корм: зерно, семечки, овощи и фрукты. Он грызет почти постоянно, но часть пищи не глотает сразу, а запасает в защечных мешках. Если хомячок не спит, он чистит шерстку или играет. Он любит везде лазать, забираться в любые дырки, бродить по туннелям.