Наталия Чебордакова
Педагогический совет «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» с использованием интерактивных форм работы с воспитателями ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рефлексия работы педагогов по обеспечению здоровьесберегающего пространства ДОУ.
Задачи:
1. Расширить знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
2. Систематизировать работу педагогов по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ.
3. Поиск эффективных форм, использование новых технологий при организации здоровьесберегающего пространства ДОУ.
4. Развивать творческий потенциал педагогов.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа воспитателя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ход педагогического совета:
В современных условиях развитие ребенка невозможно без создания здоровьесберегающего пространства. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры.
1. Игра «Передай мяч». Педагоги по кругу передают мяч, отвечая на вопрос «Назови причины ухудшения здоровья современных детей?»
Вопрос к педагогам : «По каким показателям вы пришли к данному выводу?»
Слайд «Причины ухудшения здоровья».
2. Игра «Я - часть здоровьесберегающего пространства ДОУ».
Старший воспитатель поднимает карточку «Здоровьесберегающее пространство ДОУ». Педагоги должны назвать составляющую данной технологии.
Слайд «Здоровьесберегающее пространство ДОУ».
3. Рефлексия «Как вы оцениваете работу детского сада по данному направлению?» (от 0 до 5 баллов). Воспитатели поднимают карточку.
Обсуждаются результаты оценивания.
4. Мастер – класс от педагога : «Пальчиковые игры» :
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком:
• Перед игрой обсудите с детьми ее содержание, сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движений.
• Выполнять упражнения нужно вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
• Разучивание слов идет постепенно, частично.
• Репертуар вводите постепенно.
Воспитателям предлагается выполнить пальчиковую игру «Паучок» в двух вариантах: обычным способом и в аудиозаписи. Сравнить 2 варианта, выбрать лучший.
Пальчиковая игра «Паучок». Слайд «Пальчиковые игры».
5. Мастер – класс «Физкультурные минутки» :
Цель физкультурных минуток: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых. Физические упражнения для физминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста.
Воспитателям предлагается выполнить физкультурную минутку «А теперь на месте шаг» в двух вариантах: обычным способом и в аудиозаписи. Сравнить 2 варианта, выбрать лучший вариант.
Физкультурная минутка: «А теперь на месте шаг». Слайд «Физкультурные минутки».
6. Практическое упражнение «Дополни конспект по физическому развитию».
Педагоги делятся на 2 группы (капитан набирает себе группы).
Задание: педагоги должны конспект традиционного занятия по развитию движений дополнить игровыми методами и приемами, исходя из требований ФГОС ДО. Слайд «Игровые методы и приемы в педагогике».
Педагоги работают под музыкальное сопровождение.
7. Мозговой штурм «Как повысить качество работы по эффективности здоровьесберегающего пространства».
Педагоги предлагают свои решения, для повышения качества работы ДОУ. Решения записываются на доске.
8. Рефлексия: слушание музыки Д. Шостакович Прелюдия 5
Педагогам предлагается отдохнуть: закрыть глаза и послушать музыку.