Семенова Наталья Ивановна
Педагогический совет в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом установочном педсовете в этом учебном году. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Надежной дружеской руки.
Здоровья вам, удачи, счастья,
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Педагогическое мастерство педагога“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры.
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
А сейчас немного теории, что такое педмастерство?
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.
В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя.
Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя.
Командам дается задание:
• 1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»- тихо, нежно, напевно, требовательно.
• 2 команда: Произнести слово «Молодец» -громко, удивленно, восторженно, ласково.
2. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.
1 команда : Х. К. Андерсен «Дюймовочка» (подг. гр.);
В. Бианки «Лис и мышонок» (1 мл. гр.)
«Пых» белорус. н. с. (2 мл. гр.)
2 команда: Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.);
«Маша и медведь»р. н. с. (1 мл. гр.)
Бр. Гримм «Бременские музыканты»(ср. гр.)
3. Конкурс. Психологический ринг. Педагог задает вопросы поочередно каждой команде.
1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).
2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).
4. Конкурс. «Знатоки ФГОС».
ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
3. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
4. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
5. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране?
___
6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие
7. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
8. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей
___
9. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
10. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
11. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?
а) индивидуализация образования
б) итоговая диагностика к школе
в) оптимизация работы с группой детей
5. Конкурс. Приглашается каждый педагог и по одному показывают физ. минутку и пальчиковую игру.
Рефлексия: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами выявили уровень профессиональной подготовленности педагогов, развитие сплоченности, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования и определили педагогические условия успешного и полноценного развития детей.
Подведение итогов.
Решение педсовета.