Светлана Логовская
Педагогический совет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
Подготовка к педагогическому совету :
Разработать и подготовить конспект деловой игры.
Подготовить пособия к организации и проведению игры.
Разработать и напечатать рекомендации "Игровые комплекты к сюжетно-ролевым играм для старших дошкольников".
Публикация «Педагогический совет „Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагогам :
знать определение термина "сюжетно- ролевая игра", зарисовать схему ее компонентов;
подготовить картотеку по сюжетно-ролевым играм для своей возрастной группы;
знать особенности создания предметно- развивающей среды для сюжетно-ролевых игр в своей возрастной группе;
в каждой возрастной группе оформить выставку по результатам конкурса среди родителей «Салон кукольной моды»
Повестка дня:
Доклад "Особенности сюжетно-ролевой игры на разных возрастных этапах развития дошкольника".
Деловая игра "Бросай-ка".
Выставка кукольной одежды,
Результаты контроля.
Ход педагогического совета:
(Заместитель заведующего по методической и воспитательной работе проводит с педагогами деловую игру "Бросай-ка".)
Ведущий:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать,
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Играть мы будем с помощью кубика, каждая его грань означает станцию со своими достопримечательностями и проблемами.
(Педагогам предлагается по очереди бросать кубик.)
Станция "Читай-ка"
Ведущий: Здесь таятся теоретические знания по вопросам сюжетно-ролевой игры, а встречает нас воспитатель второй младшей группы.
(Доклад по заданной теме "Особенности сюжетно-ролевой игры на разных
возрастных этапах развития дошкольника".)
Станция "Отвечай-ка"
Всем педагогам предлагается :
раскрыть понятие "сюжетно-ролевая игра";
назвать ее компоненты
Станция "Угадай-ка"
На этой станции педагогам предлагается поработать с методическими рекомендациями к Программе, подробно остановиться на разделе "Сюжетно-ролевая игра".
Найти в тексте ответ:
Какова задача в работе с детьми 2-3 лет в сюжетно-ролевой игре?
Что требует особого внимания в сюжетно-ролевой игре со стороны воспитателя средней группы?
Что сказано о роли воспитателя в длительной творческой игре старших дошкольников?
Станция "Мудрилка"
(Выступление заведующего детским садом по результатам контроля.)
Рекомендации по игровой деятельности включают в себя теоретические аспекты. Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, следовательно, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. И здесь значение имеют разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка. Подбирая игрушки, мебель, оборудование для групп, необходимо учитывать, что ребенок, познающий окружающий мир, должен жить с ним в гармонии, получать удовольствие от каждого проведенного в детском саду дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, чтобы сразу чувствовалось, что каждая вещь находится именно на том месте, где и должна находиться, а малышам и взрослым в помещении комфортно. Необходимо постоянно дополнять и обновлять атрибуты к сюжетно-ролевым играм изделиями из бросового материала, вносить новые предметы в игру для развития игрового замысла.
Далее участники педагогического совета работают с таблицей "Игровые комплекты к сюжетно-ролевым играм для старших дошкольников".
Записывают в тетрадь типы детских игр
Станция "Умей-ка"
Педагогам предлагается изготовить из бросового материала атрибуты для игры "Магазин" : шоколад, печенье, макароны и др.
Обзор выставки "Салон кукольной моды", реклама моделей одежды, выполненных родителями.
Станция "Играй-ка"
Каждый педагог кратко освещает подготовленный к педсовету конспект сюжетно-ролевой игры экологической тематики.
Станция "Конечная"
Ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. На этой станции вынесем общее решение и запишем задание на будущий педсовет.
Проект решения
Объявить благодарность воспитателям за активное привлечение родителей к проведению конкурса "Салон кукольной моды".
«Воспитателям всех возрастных групп пополнить игровые комплекты и изготовить новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр дошкольников, Систематически планировать и проводить все виды сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.