Приложение МААМ

Педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Ашмянцова Ольга
Педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Тема: «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

форма проведения – «устный журнал»

Цель:

- повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о современных подходах к гражданско-патриотическому образованию в ДОО;

- проанализировать уровень организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- активизировать деятельность педагогов

Публикация «Педагогический совет „Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

2. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

3. пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Подготовка к педсовету :

1. Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников;

2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка» (подготовить итоговые таблицы);

3. Смотр ОД по темам патриотического воспитания у всех педагогов;

3. Смотр центров краеведения и патриотического воспитания в ДОУ "Уголок России - Отчий дом".

Вопросы для обсуждения:

Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию;

Что включает в себя понятие «патриотизм»;

Основные направления работы по патриотическому воспитанию;

Принципы педагогической деятельности по воспитанию гражданственности;

Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ;

Продолжите фразу: «Я горжусь своей страной, потому что …»

8. Домашнее задание:

поделиться одной из своих "находок" в области организации взаимодействия с детьми по теме педсовета (любые интересные, на Ваш взгляд, формы и методы работы)

презентация центра по краеведению и патриотическому воспитанию в группе

качественно подготовить свои сообщения из опыта работы, использовать ИКТ

Ход проведения:

Старший воспитатель

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем обсуждать проблему патриотического воспитания подрастающего поколения как одну из наиболее актуальных проблем сегодня. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Мне бы хотелось, чтобы сегодня каждый из нас был готов к восприятию, хотел видеть и слышать своих коллег, а соответственно узнавал что-то для себя новое, а может даже и полезное.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего.

Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре.

Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Сегодня мы постараемся рассмотреть и обсудить современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам помощь в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Педсовет наш я предлагаю провести в форме устного журнала.

Первая страница «ИНФОРМАЦИОННАЯ»

Нынешние дети растут в эпоху, значительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм…»

- Что включает в себя понятие «патриотизм»?

формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

приобщение к истокам национальной региональной культуры;

формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

«…Это уважение к своей Родине и традициям, духовным и ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее».

Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края.

- Скажите, пожалуйста, с чего для вас начинается Родина?

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Дошкольный возраст - основа для формирования чувства любви к Родине, Отечеству, своей малой Родине, семье, благодатное время для того, чтобы заложить основы для чувства долга, ответственности перед Родиной, гордости за свою малую родину, осознания принадлежности к большой стране и чувству гордости за нее.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство любви к Родине - это патриотизм. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Формирование начал патриотизма невозможно без формирования уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку независимо от национальности и цвета кожи. Безусловно, все эти нравственные качества должны закладываться в семье и под влиянием педагогов. Все начитается с семьи. Без любви к семье, Родине ребенок не сможет стать достойным членом общества.

И сейчас мы посмотрим, как же относятся семьи наших воспитанников к патриотическому воспитанию

Вторая страница «АНАЛИТИЧЕСКАЯ» - итоги анкетирования родителей.

Родителям было предложено пройти анкетирование на тему «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду».

В опросе приняло 77 семей. Предлагались следующие вопросы:

1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей?

да 87 %

нет 13 %

2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?

Активная гражданская позиция 49 %

Любовь и привязанность к Родине 65 %

Готовность к самопожертвованию 17 %

Бескорыстие 32 %

Толерантность 36 %

Чувство долга 31 %

3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?

Да Нет частично

49 % 5 % 46 %

4. Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического воспитания дошкольников?

Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности: к своей семье, городу, стране, к природе родного края; к культурному наследию своего народа 65 %

Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа 46 %

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей 52 %

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край 61 %

5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?

Родители 42 %

Педагоги 23 %

Общество 21 %

СМИ 4 %

Все в целом 61 %

6. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, памятными датами?

Да 81 %

Нет 6 %

Затрудняюсь ответить 13 %

7. Вы хорошо знаете город, в котором живете и работаете

(историю его возникновения, достопримечательности,

известных земляков и т. д.? (Оцените свои знания по 5-балльной шкале)

1 2 3 4 5

3 % 4 % 31 % 45 % 17 %

8. На Ваш взгляд, Вы обладаете достаточной информацией

о своем городе, стране, культурных традициях,

чтобы ответить на вопросы ребенка? (Оцените свои знания по 5-балльной шкале)

1 2 3 4 5

1 % 5 % 27 % 46 % 21 %

9. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические

темы, читаете ли художественные произведения,

посещаете ли музеи и тематические мероприятия?

Да Нет иногда

44 % 12 % 44 %

10. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?

да нет

79 % 21 %

11. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?

Уважение к старшим и родителям 91 %

Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них 40 %

Изучение происхождения родословной своей семьи 17 %

Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.) 77 %

Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.); 87 %

Другое 12 %

12. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов

по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?

Да Нет иногда

35 % 21 % 44 %

13. Как Вы считаете, на каком уровне детский сад

организует работу по патриотическому

воспитанию детей? (Оцените свои знания по 5-балльной шкале)

1 2 3 4 5

0 % 5 % 13 % 34 % 48 %

Третья страница «ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» - выступления из опыта работы педагогов, анализ просмотренных занятий. Презентация центров по патриотическому воспитанию.

Всем педагогам было дано задание : продумать и провести занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. В темах ограничений не было. Давайте посмотрим, как прошла образовательная деятельность в каждой группе, поделитесь своими впечатлениями.

Обсуждение образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказка» (один педагог)

Обсуждение образовательной деятельности во второй младшей группе «Капитошка» (два педагога)

Обсуждение образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» (один педагог)

Обсуждение образовательной деятельности в старшей группе «Нескучайка» (два педагога)

Обсуждение образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Капелька» (два педагога)

Обсуждение образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Цветничок» (два педагога)

Четвёртая страница «РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО»

Предлагаю рассмотреть наполняемость патриотических центров для каждой возрастной категории и отметить для себя, чем можно еще дополнить, обогатить центр патриотизма в своей группе.

Пятая страница «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ»

Упражнение-демонстрация «Влияние слова на человека»

Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.

Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, обидные слова;

Перец – плохие поступки;

Горстка земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение:

– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Вывод: Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс. Уважаемые педагоги, я хочу пожелать вам всем быть добрыми, чуткими, внимательными, позитивными, чтобы видя вас, детям тоже хотелось быть такими и я верю, что мы с вами сделаем этот мир чуточку лучше, всем удачи и плодотворной работы.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА :

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса :

-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, а также документальные, художественно-исторические фильмы;

Ответственные – педагоги. Срок – постоянно.

3. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края;

Ответственные – педагоги. Срок – постоянно.

4. Продолжать пополнять средовое пространство для организации педагогического процесса (наличие уголков, их содержание в соответствии с программными и возрастными требованиями).

Ответственные: педагоги. Срок: постоянно.

5. Повышать педагогическую культуру родителей по проблеме патриотического воспитания, используя активные формы работы (проектная деятельность, досуговые мероприятия, совместные экскурсии и т. д.).

6. Ответственные: педагоги. Срок: постоянно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФОПСовременные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФОП «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ашмянцова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД