Получи документы

Педагогический совет «Проявление социокультурного контента при реализации программы воспитания в моей группе»

Закариева Светлана
Педагогический совет «Проявление социокультурного контента при реализации программы воспитания в моей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Педагогический совет по теме:

«Проявление социокультурного контента при реализации Программы воспитания в моей группе»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Закариева С. А.

Уважаемые коллеги! Начну свое выступление с определением, что такое Социокультурный контекст?

Социокультурный контекст — это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека. Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы воспитания. Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы. Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации. В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.

Социокультурное развитие - это формирование у детей системы ценностей. В его процессе осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.

Должно осуществляться взаимодействие ДОУ и семьи, а не одностороннее воздействие на родителей.

Итак, семья – это первая среда, формирующая личность ребенка. Рождение ребенка - это не только большая радость, но и большая ответственность. И родители не всегда в должной мере это осознают. Поэтому мы проводим консультации, беседы, анкетирование с родителями, устраиваем тематические выставки.

Такие темы: «Чем занять ребёнка дома», «Учим вместе с детьми», "Учимся играя", «Семь правил мудрого родителя», «Права ребёнка на игру в семье», «Что делает мужчину хорошим отцом», «Наказание ребёнка», «Искусство быть родителем».

Для изучения традиций семьи проводим с детьми такие беседы: "Чем занимались в выходные дни, "Как провели отпуск", "Чем угощает тебя бабушка", «Наши бабушки и дедушки», «Мамы разные важны, мамы разные нужны", «Моя любимая мама», "Моя семья", «Профессии наших родителей».

Также неоднократно делаем выставки рисунков "Наши папы - бравые солдаты", "Мамин портрет", "Моя семья".

На праздник "День Матери", "Весенние ярмарка "День защитника Отечества" Зарница дети делают подарки своими руками. Не оставляем без внимания бабушек и дедушек и не забываем про день пожилого человека.

Также родители не остаются в стороне и помогают детям участвовать в конкурсах- поделок, изготовленных своими руками: "Новогодняя игрушка", ""Осенние фантазии".

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом — гражданином России и только потом — жителем планеты Земля. Идти надо от простого к сложному, от близкого к далекому.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Родина – это, в первую очередь, город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство любви и уважения к малой и большой Родине воспитывается всем укладом жизни. Но здесь трудно обойтись без целенаправленного, специального воздействия.

Родители недостаточно уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети, соответственно, не владеют достаточной информацией обо всем этом. Поэтому данные задачи решаются у нас во всех видах детской деятельности: на НОД, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Мы воспитываем детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщаем к фольклору, знакомим с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Организуем с детьми праздники такие как : "День смеха", "Масленица", "День защиты детей". Родители принимают в этом активное участие, Знакомим детей с Правами ребёнка.

У каждого народа свои сказки, свои обычаи и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это - первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что «. воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Так как, нашу группу посещают воспитанники 10 национальностей, мы читаем сказки народов мира, разучиваем хороводные и подвижные игры, изучаем обычаи.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. В познавательной зоне у нас есть:

Флаг России.

• Герб России.

• Глобус.

. Физическая карта России.

• Герб Челябинска

• Гимн России.

• Гимн Челябинска

• Портрет Путина В. В.

• Герб и флаг нашего города-Копейска

• Фотоальбом «Мой город».

• Предметы декоративно-прикладного искусства

• Произведения русского народного творчество

Проводим беседы, смотрим презентации «Земля - наш общий дом», «Знакомство с глобусом», «Дети разных национальностей»,. «Моя родина-Россия», «Мы россияне», «Моя малая Родина». Знакомим детей с родным городом, краем, природой, бытом и традициями народов Севера, с символикой России, используя при этом презентации.

Играем в дидактическая игры: "Рассели животных на земном шаре", " Кто поможет малышу?", " Назови материк",

Прошло много лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше

В свою работу включаем беседы: «Этот День Победы», «Георгиевская ленточка», «Майский праздник День Победы отмечает вся страна», «Наша Армия родная!», Слушаем песни военных лет, учим стихи, рассматриваем иллюстрации книг, рисуем рисунки, возлагаем цветы.

Воспитание чувств патриотизма процесс сложный и длительный. Но любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.

В федеральном образовательном стандарте

появилось новое понятие социокультурные практики. Что понимается

под социокультурными практиками, каковы цели, формы, значение,

содержание социокультурных практик.

Социокультурные практики – это, «разнообразные, основанные на

текущих и перспективных интересах и привычные для ребенка виды его

самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и

складывающегося с первых дней жизни уникального индивидуального

жизненного опыта. Эти-то виды деятельности и поведения он начинает

практиковать как интересные ему и обеспечивающие самореализацию»

Социокультурные практики формируют общую культуру личности

дошкольника:

- развивают их социальные, нравственные, эстетические,

интеллектуальные, физические качества;

- развивают инициативность, самостоятельность, ответственность;

- формируют предпосылки к учебной деятельности.

Зачем нужны социокультурные практики? Хочется отметить

что, социокультурная практика способствует освоению, как позитивного

жизненного опыта: сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы,

помощи, заботы, а так же негативного опыта: недовольства, обиды, ревности

Виды социокультурных

исследовательские;

коммуникативные;

речевые;

игровые;

организационные;

конструктивные;

изобразительные

Понятие «социализация» появилось в дошкольной педагогике не так

давно, заменив более традиционное понятие «социальное воспитание

дошкольников».

Социализация в современной дошкольной педагогике представляет

собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований

общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и

поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом».

Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом.

Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

Развитие умения коллективно трудиться и получать от этого

удовольствие;

Главная задача образования сегодня - это развитие личности,

способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно

принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

В соответствии

Культурные практики организуются во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

В своей работе использую:

• Игры – путешествия. Они помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом, развивают наблюдательность, помогают в занимательной форме преодолеть трудности восприятия программного материала. («Путешествие в космос», «Поход в магазин», «Откуда хлеб пришёл»)

• Игры – поручения. По содержанию проще, а по продолжительности короче. Они предполагают действия с предметами, игрушками, словесные поручения. («Положи, куда скажу», «Чего не стало?», «Найди по описанию», «Что изменилось?»)

• Игры – предположения («что было бы…»). Игровая ситуация требует от детей осмысления последующих событий или действий.

• Игры – загадки. Дошкольники любят разгадывать загадки и придумывать их. Эти игры развивают умение анализировать, обобщать, рассуждать, делать выводы.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический совет «Проявление социокультурного контента при реализации программы воспитания в моей группе»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 07:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Проявление социокультурного контента при реализации программы воспитания в моей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Закариева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД