Папки-передвижки

Педагогический совет по результатам деятельности коллектива по изобразительному искусству

Юлия Белобородова
Педагогический совет по результатам деятельности коллектива по изобразительному искусству
▼ Скачать +Заказ

Очень важно, по-моему, проводить педагогические советы в таких формах, которые были бы интересны педагогам. На протяжении всей своей работы в детском саду я наблюдала за проходящими педагогическими советами и делала собственные выводы:

1. "Сухие" доклады и цифры производят впечатление "галочки" для отчета перед начальством. Коллеги в это время зевают и смотрят в окно.

2. Информация, поданная без эмоций и не подкрепленная визуально, забывается.

Публикация «Педагогический совет по результатам деятельности коллектива по изобразительному искусству» размещена в разделах

3. Слайд-шоу фотографий смотрится интересно только с комментариями или подкрепленный любыми аудиальными средствами (фоновая музыка, голос за кадром).

4. Нетрадиционные формы педсоветов, требующих подготовки со стороны педагогов проходят интересно и информативно.

5. Видеофильмы о мероприятиях по годовым задачам смотрятся на УРА, даже если это трех-пятиминутная съемка.

6. Командное состязание педагогов сближает и формирует коллектив!

Вашему вниманию я публиковала материал педсовета, практическая часть которого проведена в виде часа суда. Педсовет, напечатанный ниже, в виде конкурса знатоков также прошел интересно и занимательно.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(работа с индивидуальным пакетом заданий).

Цель. Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве.

Задачи. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Выявить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

Ход КОНКУРСА.

Ведущий (показывает письмо–сюрприз).

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Уважаемые коллеги,вам хочется узнать от кого письмо?

Тогда надо постараться собрать из частей целое.

ЗАДАНИЕ № 1.(Кто быстрее соберет карандаш).

Ведущий. Замечательно справились с заданием. Жюри подводит итоги.

А мы переходим к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ № 2. Перед вами кроссворд. Верные помощники Мастера–карандаша обозначены цифрами. Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми он пользуется, то узнаете, как называется комната,где работает художник.

(подведение итогов задания)

Ведущий. (показывает изображение Феи Живописи и Феи Графики)

Это Феи изобразительного искусства. Что же они помогают художникам изображать на картинах? (ответы).

(человека и его жизнь, природу, животных, предметы –весь мир)

ЗАДАНИЕ № 3. Ответьте на вопросы.

1. Что означает слово живопись? (живо писать жизнь)

2. Чем повелевает Фея Живописи (Цветом)

3. Какой материал использует художник, когда занимается живописью? (Гуашь, акварель, масляные краски, пастель)

4. Что означает слово графика? (Рисую)

5. Чем повелевает фея Графики? (Линией, штрихом, точкой и т. д.)

6. Какие материалы ей в этом помогают? (тушь, сангина, уголь, карандаш, восковые мелки, пастель).

ЗАДАНИЕ № 4. Расположите карандаши по порядку цветов радуги, и вы узнаете, о каком жанре мы с вами будем говорить. (воспитатели выкладывают карандаши в соответствии с цветами радуги и читают название жанра –портрет.

(Подведение итогов задания)

ЗАДАНИЕ № 5. Ответьте на вопросы.

1. Что означает слово «портрет»? (изображение человека, прежде всего его лица)

2. Какие бывают портреты? (Погрудные, поясные,во весь рост)

3. Назовите художников–портретистов? (Серов, Грабарь)

4. Из предложенных репродукций найдите работы

5. Портреты каких художников вы видите?

(Подведение итогов задания.)

ЗАДАНИЕ № 6. Узнай картину по фрагментам. (Картина закрывается белым листом бумаги с вырезанными треугольниками, прямоугольниками или квадратами.

(Подведение итогов задания)

ЗАДАНИЕ № 7. Какой жанр называется «мертвая природа» или «тихая жизнь вещей»(ответ) Отвечают капитаны команд.

ЗАДАНИЕ № 8. Дидактическая игра «Составь натюрморт».

Каждой команде дают набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т. д) и живой природы, в том числе людей, животных. Воспитатели составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

Игра проводится под музыку.

(Подведение итогов задания)

ЗАДАНИЕ № 9. Найдите среди репродукций натюрморты и назовите авторов.

(Подведение итогов задания)

Ведущая.

О,чудо дивное –искусство!

В нем страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут, и творят,

И жаждой творчества горят!

А вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны цветные карандаши и маленькие листочки бумаги. Сейчас начнутся «чудесные превращения» .

Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Победит тот, кто сделает это быстро и правильно.

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

2. Зимой и летом одним цветом. (Елка).

3. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда. (Трава)

4. Ног нет, а идет.

Глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь).

Воспитатели на листке бумаги рисуют отгадки так, чтобы получилась картина.

(Подведение итогов задания)

Ведущий. Интересно к какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные картины. (пейзаж). Каких художников –пейзажистов вы знаете (Айвазовский, Саврасов, Каменев, Шишкин, Васильев, Куинджи, Репин, Левитан, Суриков) КОНКУРС КАПИТАНОВ.

ЗАДАНИЕ № 10. К какому жанру изобразительного искусства относится изображение животных. (анималистический). Дидактическая игра «Веселый зоопарк» Дорисовать животное,используя модель полукруга, круга, овала.

(Подведение итогов задания).

Ведущий. Подошло время подвести итоги. Вы все оказались знатоками изобразительного искусства. Мастер –Карандаш передал медали для вас.

Слово предоставляется заведующей д/с Ковригиной А. И.

ИТОГИ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

№ задания КОМАНДА ««КОМАНДА ««

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

.9

10.

Итого:

Публикации по теме:

Родительский уголокРодительский уголок Родительский уголок в детском саду-это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого воспитателя контакт с родителями.

Выставка детского творчества «Вместе с мамой, вместе с папой»Выставка детского творчества «Вместе с мамой, вместе с папой» В нашем детском саду,в конце учебного года, проходила выставка, где дети, вместе со своими родителями делают разные поделки. Очень захотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет по результатам деятельности коллектива по изобразительному искусству
Опубликовано: 18 июля 2014 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет по результатам деятельности коллектива по изобразительному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белобородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД