Елена Терпигина
Педагогический совет «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников»
Самый лучший компас в детстве –
родительские советы.
Л. Фейхтвангер
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет „Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Оборудование: презентация, кроссворд «работа с родителями», пословицы и поговорки о семейном воспитании.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Анализ анкетирования педагогов
2. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
Ход ПЕДСОВЕТА
I. Со вступительным словом выступает старший воспитатель ГДДВ
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему, –
В этом высший подвиг цветка!
Взрослый мир называет детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.
Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?
Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:
• сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;
• регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;
• поощрение детей;
• безопасное оборудование помещений;
• разнообразие игровых занятий и материалов для них;
• вкусная полноценная пища;
• участие родителей в жизни детского сада;
• предоставление детям возможности выбора вида активности;
• постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.
Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечение полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей.
Для того чтобы дети не страдали, чтобы как можно мягче открывалось окно в мир, и ребенок попадал в «цветущий сад», важно:
• понимать значение происходящего в пространстве-времени дошкольного детства;
• понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей, – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка;
• понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем «отцов и детей»!
II. Анализ анкет
III. Далее педсовет продолжит деловая игра «Турнир эрудитов». Поскольку мы с Вами занимаемся изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение всей своей педагогической деятельности, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.
Конкурс № 1 «Отгадывание кроссворда «Работа с родителями»».
1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
«…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
(Из Концепции дошкольного воспитания).
2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.
(Конференция)
3) Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение).
4) Один из приемов активизации родителей.
(Игра).
5) …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
(Анкета)
6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
(Семья)
7) Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)
Конкурс № 2 «Если спросишь – я отвечу».
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».
(Закон РФ об образовании)
2. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это….
– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
3. Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
4. К методам активизации родителей относится?
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра;
5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
7. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные
8. К познавательным формам общения не относится…
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг.
Конкурс № 3 «Решение проблемных ситуаций».
Командам по очереди предлагаются проблемные ситуации по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов противоположной командой, ей присуждаются дополнительные очки.
Конкурс № 4 «Копилка мудрых мыслей».
Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»
В. А. Сухомлинский
«Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь»
Р. Кемпбелл
Конкурс №5 «Аукцион педагогических идей».
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Конкурс № 6 «Рекламное агентство».
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
V. Решения педсовета.
Анкета "Взаимодействие с семьями воспитанников"
1. Считаете ли Вы необходимым тесное сотрудничество с семьей для успешного воспитания ребенка?
___
2. Удовлетворены ли Вы в целом взаимодействием с родителями Ваших воспитанников?
___
3. Какие у Вас возникают трудности в организации общения с семьями?
___
4. Стремитесь ли Вы учитывать в работе запросы и пожелания родителей?
___
5. Прислушиваются ли родители к Вашим советам, просьбам, пожеланиям?
___
6. Считаете ли Вы, что делаете все максимально возможное для достижения сотрудничества с родителями?
___
7. В каких формах Вы организуете общение с родителями?
___
___
8. Считаете ли Вы эти формы общения с родителями эффективными?
___
9. Какие методы активизации родителей Вы используете?
___
10. Как Вы повышаете свою компетентность в сфере общения с родителями?
___
Спасибо за сотрудничество!