Папки-передвижки

Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»

Чирва
Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд.

Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья воспитанников; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Слайд.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»

Василий Александрович Сухомлинский

Ход ПЕДСОВЕТА

Педсовет сопровождается презентацией. (Проводит психолог)

Темочки:

1. Тренинг «Мое здоровье»

Слайд.

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью

Слайд.

Для начала, предлагаю провести тест «Моё здоровье», с целью определения своего состояния здоровья. Нужно ответить на 10 вопросов, Отвечаем «да» или «нет».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд.

Ключ к тесту.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Слайд.

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.

Конечно же, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.

Слайд.

2. Мозговой штурм «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

Самый интересный способ прислушаться к своему состоянию – составить собственные заповеди здоровья и неукоснительно ими пользоваться.

Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить 10 главных заповедей здоровья человека. Объединяемся в группы и давайте подумаем и составим 10 заповедей здоровья человека.

Слайд.

Предлагаю рассмотреть правила врача Поля Брэгга. Все его заповеди тесно связаны между собой и невыполнение одной ведёт к отрицанию других.

1 заповедь — любить своё тело как самое главное творение жизни. Неприемлемы даже мысли о том, что вас что-то не устраивает в собственном облике — любите себя такими, какими вас сделала природа. Ведь других таких нет – ВЫ уникальны!

2 заповедь – отказаться от алкоголя и неполезной пищи. Этот пункт потребует постоянного самоконтроля, но иначе нельзя.

3 заповедь – питаться естественными и живыми продуктами. Если перефразировать знаменитого врача, то надо отдать предпочтение свежим фруктам и овощам, есть меньше полуфабрикатов и фаст фуда, а в идеале — отказаться от них полностью.

4 заповедь – посвятить годы бескорыстному служению своему телу. Здесь и обязательные периодические посещения врача, обследования, с одной стороны, и приятные косметические процедуры, SPA-салоны, с другой.

5 заповедь – восстанавливать своё тело путём верного соотношения отдыха и труда. Работать на износ вредно не только для тела, но и для эмоционального состояния вашего организма. Если не получается устроить себе полноценный отдых в течение нескольких дней, то ежедневно по несколько минут практикуйте медитацию, избавляйтесь от ненужной и негативной информации.

6 заповедь – очищать организм воздушными и солнечными ваннами. Старайтесь чаще бывать на природе. Меняйте привычную рутинную обстановку без сожаления, даже если вас ждут срочные дела.

7 заповедь – отказаться от любой пищи, когда организм чувствует себя неважно. Скажите решительное нет заеданиям своих проблем!

8 заповедь – содержать мысли, слова и эмоции спокойными, возвышенными. Гоните от себя разрушительные отрицательные мысли, постоянно убеждайте себя в том, что всё будет хорошо. Откажитесь от общения с людьми, которые привносят в вашу жизнь «чёрные» мысли. На личном примере, могу сказать, что у меня была знакомая, у которой всегда и все плохо. Так вот, после общения с ней мне казалось, что у меня тоже все плохо. Как только я постаралась ограничить наше с ней общений – в моей жизни стало больше ярких красок.

9 заповедь – постоянно совершенствовать знания, умения, уметь радоваться своим успехам. Работайте с удовольствием, сделайте свою жизнь наполненной смыслом, обновляйте знания, получайте новые. Не стойте на месте.

10 заповедь – окружите себя друзьями, радуйтесь общению, здесь и получение новостей, и эмоциональная разрядка. Человек одинокий есть человек болеющий и занимающийся постоянным “копанием “ в себе.

3. Доклад психолога

Сегодня проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны.

Слайд.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Слайд.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в школе, в нашем случае – кадетском корпусе :

• приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды корпуса : мебели, режима освещения, проветривания помещений, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта,

• обязательные физминутки на уроках в 5 классе,

• не превышение максимальной учебной нагрузки обучащихся,

организация питания обучащихся,

• ведение в учебный план часов физической культуры и НВП,

• ведутся уроки основ безопасности жизнедеятельности учащихся,

• применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.

К счастья у нас это все соблюдено.

Однако ещё не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся.

Слайд.

Основные заболевания учащихся 2018 – 2019 учебный год, т. к. у нас сегодня не присутствуют мед. работники, назвать классным руководителям и воспитателям. (Нарушение осанки, скалиоз, гастрит, ОРВИ и другие).

Слайд.

«Группы здоровья» попрошу назвать учителей физкультуры. Это показывает, что растет количество учащихся, имеющих заболевания, и, соответственно, группы здоровья – II, III.

Слайд.

На данном педсовете нам предстоит осуществить анализ работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

Среда корпуса – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в корпусе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, корпуса и семью.

Слайд.

Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка.

Контроль за качеством обучения – это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта учебной деятельности нельзя говорить о здоровьесберегающем обучении.

Слайд.

Наша задача заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.

Использование здоровьесберегаюших технологий учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий, т. е. защита здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, является важнейшей задачей корпуса и каждого учителя и воспитателя по подготовке воспитанника к самостоятельной жизни.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, а также воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

Принцип здоровьесбережения является системообразующим. Осознание ценности здоровья одинаково для всех участников образовательного процесса. Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе отражаются на состоянии всего общества.

Слайд.

В основу учебно-воспитательного процесса корпуса положены три принципа: «здоровье – развитие – обучение», поэтому педагогическим коллективом корпуса проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.

Слайд.

Предлагаю ознакомиться с результатами анкетирования, проведенного с воспитанниками 10 классов (13 и 22 учебными группами) «Что я знаю о здоровом образе жизни

Цель: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников кадетского корпуса.

Форма проведения : групповая.

Проведение ; анонимно.

Респонденты: воспитанники 10 классов (13 и 22 учебные группы).

В анкетирование приняли участие 13 воспитанников (13 уч. группы) и 18 воспитанников (22 уч. группы).

Результаты анкетирования:

Слайд.

п/п Вопрос 10 класс (13 уч. группа) 10 класс (22 уч. группа)

1 Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? • Хорошее – 7 (50%)

• Скорее хорошее – 1 (8%)

• Удовлетворительное – 3 (21%)

• Плохое – 1 (7%)

• Скорее плохое – 0

• Затрудняюсь ответить - 0 • Хорошее – 11 (61%)

• Скорее хорошее – 5 (28%)

• Удовлетворительное – 2 (11%)

• Плохое - 0

• Скорее плохое - 0

• Затрудняюсь ответить - 0

• Хорошее – 19 (61%)

• Скорее хорошее – (19%)

• Удовлетворительное – 5 (16%)

• Плохое – 1 \(8%)

• Скорее плохое - 0

• Затрудняюсь ответить - 0

2 Слайд.

Имеются ли у Вас какие-нибудь хронические заболевания? • Да – 1 (7%)

• Нет – 9 (64%)

• Затрудняюсь ответить – 4 (27%) • Да – 15 (83%)

• Нет - 0

• Затрудняюсь ответить – 3 (17%) • Да – 16 (52%)

• Нет – 9 (29%)

• Затрудняюсь ответить – 6 (19%)

3 Слайд.

По Вашему мнению, здоровый образ жизни – это… (можно дать несколько ответов) • Отказ от вредных привычек – 13 (100%)

• Личная гигиена – 8 (62%)

• Оптимальный двигательный режим – 1 (7%)

• Рациональное питание – 4 (31%)

• Закаливание – 3 (23%)

• Положительные эмоции – 2 (15%)

• Занятия физической культурой и спортом – 10 (77%)

• Владение навыками безопасного поведения – 2 (15%) • Отказ от вредных привычек – 12 (67%)

• Личная гигиена – 8 (44%)

• Оптимальный двигательный режим – 1 (6%)

• Рациональное питание – 4 (22%)

• Закаливание – 1 (6%)

• Положительные эмоции – 1 (6%)

• Занятия физической культурой и спортом – 10 (56%)

• Владение навыками безопасного поведения – 1 (6%) • Отказ от вредных привычек – 25 (81%)

• Личная гигиена – 16 (52%)

• Оптимальный двигательный режим – 2 (6%)

• Рациональное питание – 8 (26%)

• Закаливание – 4 (13%)

• Положительные эмоции – 3 (10%)

• Занятия физической культурой и спортом – 20 (65%)

• Владение навыками безопасного поведения – 3 (10%)

4 Слайд.

Курите ли Вы?

• Никогда не пробовал – 11 (86%)

• Курил, но бросил - 0

• Курю от случая к случаю – 1 (7%)

• Курю постоянно - 1(7%) • Никогда не пробовал – 12 (67%)

• Курил, но бросил – 4 (33%)

• Курю от случая к случаю - 1 (6%)

• Курю постоянно – 1 (6%) • Никогда не пробовал – 23 (74%)

• Курил, но бросил – 4 (14%)

• Курю от случая к случаю - 2 (6%)

• Курю постоянно – 2 (6%)

5 Слайд.

Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья? • Вредно для здоровья – 13 (100%)

• Полезно для здоровья - 0

• Затрудняюсь ответить - 0 • Вредно для здоровья – 17 (94%)

• Полезно для здоровья - 0

• Затрудняюсь ответить – 1 (6%) • Вредно для здоровья – 30 (97%)

• Полезно для здоровья - 0

• Затрудняюсь ответить – 1 (3%)

6 Слайд.

Пробовали ли Вы когда-либо наркотические и токсические вещества? • Да - 0

• Нет – 13 (100%)

• Да - 0

• Нет – 18 (100%) • Да - 0

• Нет – 31 (100%)

7 Слайд.

У кого, по Вашему мнению, больше шансов стать наркоманом? • У детей из благополучных и состоятельных семей – 1 (7%)

• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 12 (93%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 4 (22%)

• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 14 (78%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 5 (16%)

• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 26 (84%)

8 Слайд.

Употребляете ли Вы спиртные напитки? • Да – 2 (14%)

• Нет – 11 (86%) • Да – 2 (12%)

• Нет – 16 (88%) • Да – 4 (13%)

• Нет – 27 (87%)

9 Слайд.

Если «да», то как часто Вы выпиваете? • Часто - 0

• Иногда – 1 (7%)

• Практически никогда – 1 (7%) • Часто - 0

• Иногда – 1 (6%)

• Практически никогда – 1 (6%) • Часто - 0

• Иногда – 2 (6%)

• Практически никогда – 2 (6%)

10 Слайд.

Почему по Вашему мнению, люди курят, употребляют спиртные напитки и наркотики? (можно дать несколько ответов) • Ради удовольствия – 11 (85%)

• Чтобы не отличаться от других – 1 (7%)

• Успокоить нервы – 7 (54%)

• Из любопытства – 3 (23%)

• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение – 2 (14%)

• Чтобы чем-то себя занять – 2 (14%)

• Под влиянием окружающих – 3 (21%)

• Потому что курят в семье – 2 (14%)

• Под влиянием кино – 1 (7%)

• Под влиянием рекламы - 1 (7%)

• Это казалось эффектно – 3 (21%) • Ради удовольствия – 7 (39%,

• Чтобы не отличаться от других – 2 (12%)

• Успокоить нервы – 10 (56%)

• Из любопытства - – 1 (6%)

• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 2 (12%)

• Чтобы чем-то себя занять – 2 (12%)

• Под влиянием окружающих – 5 (28%)

• Потому что курят в семье – 3 (17%)

• Под влиянием кино - 2 (12%)

• Под влиянием рекламы – 0

• Это казалось эффектно – 1 (6%) • Ради удовольствия – 18 (58%,

• Чтобы не отличаться от других – 3 (10%)

• Успокоить нервы – 17 (55%)

• Из любопытства – 4 (13%)

• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 4 (13%)

• Чтобы чем-то себя занять – 4 (13%)

• Под влиянием окружающих – 8 (26%)

• Потому что курят в семье – 5 (16%)

• Под влиянием кино - 3 (10%)

• Под влиянием рекламы – 1 (3%)

• Это казалось эффектно – 4 (13%)

11 Слайд.

Какие факторы удерживают подростков от принятия спиртных напитков? (можно дать несколько ответов) • Страх перед физиологическими последствиями – 8 (62%)

• Помеха реализации жизненных планов – 6 (46%)

• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (54%)

• Другое (указать, что) – 1 (7%) «родители поругаются» • Страх перед физиологическими последствиями – 9 (50%)

• Помеха реализации жизненных планов – 11 (61%)

• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (39%)

• Другое (указать, что) - 0 • Страх перед физиологическими последствиями – 17 (55%)

• Помеха реализации жизненных планов – 17 (55%)

• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 14 (45%)

• Другое (указать, что) – 1 (3%)

12 Слайд.

Как часто вы испытываете чувство напряжённости, стресса или сильной подавленности? • Очень часто – 2 (15%)

• Часто – 1 (7%)

• Иногда – 8 (63%)

• Никогда – 2 (15%)

• Очень часто – 1 (6%)

• Часто – 2 (12%)

• Иногда – 11 (61%)

• Никогда – 4 (22%)

• Очень часто – 3 (10%)

• Часто – 3 (10%)

• Иногда – 19 (62%)

• Никогда – 6 (19%)

13 Слайд.

Какие средства снятия усталости и напряжённости используете Вы лично? (можно дать несколько ответов) • Сон – 10 (77%)

• Чтение книг, газет, журналов - 0

• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 8 (62%)

• Общение – 4 (31%)

• Наркотики, транквилизаторы - 0

• Спорт и физкультура – 4 (31%)

• Посещение театра, кинотеатра и др. – 0

• Алкоголь – 0

• Посещение храма (церкви, костёла и др.) – 0

• Другое – 2 (14%) • Сон – 10 (56%)

• Чтение книг, газет, журналов – 1 (6%)

• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 5 (28%)

• Общение – 4 (22%)

• Наркотики, транквилизаторы - 0

• Спорт и физкультура – 8 (44%)

• Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (6%)

• Алкоголь - 0

• Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0

• Другое – 3 (17%) • Сон – 20 (65%)

• Чтение книг, газет, журналов – 1 (3%)

• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 12 (32%)

• Общение – 8 (26%)

• Наркотики, транквилизаторы - 0

• Спорт и физкультура – 12 (39%)

• Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (3%)

• Алкоголь - 0

• Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0

• Другое – 5 (16%)

14 Слайд.

Как вы считаете, вы ведёте здоровый образ жизни? • Безусловно, да – 5 (38%)

• Не совсем так, но я стараюсь – 6 (46%)

• Увы, нет - 0

Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (14%) • Безусловно, да – 7 (39%)

• Не совсем так, но я стараюсь – 11 (61%)

• Увы, нет - 0

Здоровый образ жизни – просто выдумка - 0 • Безусловно, да – 12 (39%)

• Не совсем так, но я стараюсь – 17 (55%)

• Увы, нет - 0

Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (6%)

Слайд.

Какие же выводы можно сделать?

Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На мой взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

Забота о здоровье воспитанников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Если все в корпусе будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в корпусе если не улучшится, то не будет падать.

С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они научились чему-то для них новому.

Слайд.

В заключение сформулируем стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке:

• обеспечение индивидуализации психолого-педагогических воздействий, особенно в отношении учеников группы риска нарушений психологического здоровья, выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с такими учащимися под контролем мониторинга достигаемых результатов;

• построение учебного процесса на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности учащихся, предоставления им оптимальных возможностей проявления инициативы, выбора при осознаваемой ответственности за принимаемые решения и их возможные последствия;

• целенаправленное развитие, поддержка и позитивное эмоциональное подкрепление интереса учащихся к самому процессу обучения, познанию мира и самих себя;

• обеспечение щадящего отношения к психологическим ресурсам школьников, истощение которых самими воспитанниками не всегда фиксируется и сопровождается появлением дезадаптивных состояний на уроках, проявлениями нарушений дисциплины, снижением успеваемости;

• максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с обучающимися эмоционально комфортных условий, основанных на взаимном доверии, понимании общих задач, психологической поддержке, принципах сотрудничества и т. д.

Слайд.

Таким образом, урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя.

Я уверенна, что учителя и специалисты нашего корпуса ищут самые оптимальные пути обучения детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех учащихся, здоровьесберегающим.

4. Выступление учителей и воспитателей с обменом опыта работы по данному вопросу.

Слайд.

Предлагаю высказаться учителей воспитателей по формированию ЗОЖ. Какими методы и приемы вы используете в своей работе?

Слайд.

5. Мозговой штурм по вопросу «Определение основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье обучающихся»

Предлагаю ознакомить с основными школьными факторами, которые негативно воздействуют на здоровье обучающихся.

• стрессовая тактика авторитарной педагогики;

• несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

• несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

а также:

- перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

- несовершенство учебных программ и технологий;

- нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня);

- авторитарный стиль преподавания;

- отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

- использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

- недостаток двигательной активности учащихся;

- неправильное питание учащихся;

- несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

- межличностные отношения между сверстниками;

Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения стало создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития обучающегося.

Обязательное условие для этого – каждый учитель и воспитатель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.

Слайд.

6. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках», представлено на слайде презентации.

Для снятия напряжения необходимо:

1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;

2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;

3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;

4) широко зевнуть несколько раз;

5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;

6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;

7) расслабить запястья и поводить ими;

8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;

9) сделать три глубоких вздоха;

10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;

11) расслабить лодыжки;

12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.

Слайд.

7. Разработка и утверждение решения педсовета

Проект решения.

1. Разработка программы «Здоровье».

2. Разработка Положений «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года».

3. Ежегодное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.

4. Проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку.

Слайд.

9. Рефлексия

– Самая важная мысль педсовета для вас…

– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…

– Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?

Слайд.

«Самая первая и лучшая победа человека — покорить самого себя» (Платон).

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»» (включая файлы) размещена пользователем Чирва (УИ 2211113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД