Лучший педагог года

Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»

Чирва
Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд.

Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья воспитанников; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Слайд.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»

Василий Александрович Сухомлинский

Ход ПЕДСОВЕТА

Педсовет сопровождается презентацией. (Проводит психолог)

Публикация «Педагогический совет „Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся“» размещена в разделах

1. Тренинг «Мое здоровье»

Слайд.

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью

Слайд.

Для начала, предлагаю провести тест «Моё здоровье», с целью определения своего состояния здоровья. Нужно ответить на 10 вопросов, Отвечаем «да» или «нет».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд.

Ключ к тесту.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Слайд.

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.

Конечно же, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.

Слайд.

2. Мозговой штурм «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

Самый интересный способ прислушаться к своему состоянию – составить собственные заповеди здоровья и неукоснительно ими пользоваться.

Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить 10 главных заповедей здоровья человека. Объединяемся в группы и давайте подумаем и составим 10 заповедей здоровья человека.

Слайд.

Предлагаю рассмотреть правила врача Поля Брэгга. Все его заповеди тесно связаны между собой и невыполнение одной ведёт к отрицанию других.

1 заповедь — любить своё тело как самое главное творение жизни. Неприемлемы даже мысли о том, что вас что-то не устраивает в собственном облике — любите себя такими, какими вас сделала природа. Ведь других таких нет – ВЫ уникальны!

2 заповедь – отказаться от алкоголя и неполезной пищи. Этот пункт потребует постоянного самоконтроля, но иначе нельзя.

3 заповедь – питаться естественными и живыми продуктами. Если перефразировать знаменитого врача, то надо отдать предпочтение свежим фруктам и овощам, есть меньше полуфабрикатов и фаст фуда, а в идеале — отказаться от них полностью.

4 заповедь – посвятить годы бескорыстному служению своему телу. Здесь и обязательные периодические посещения врача, обследования, с одной стороны, и приятные косметические процедуры, SPA-салоны, с другой.

5 заповедь – восстанавливать своё тело путём верного соотношения отдыха и труда. Работать на износ вредно не только для тела, но и для эмоционального состояния вашего организма. Если не получается устроить себе полноценный отдых в течение нескольких дней, то ежедневно по несколько минут практикуйте медитацию, избавляйтесь от ненужной и негативной информации.

6 заповедь – очищать организм воздушными и солнечными ваннами. Старайтесь чаще бывать на природе. Меняйте привычную рутинную обстановку без сожаления, даже если вас ждут срочные дела.

7 заповедь – отказаться от любой пищи, когда организм чувствует себя неважно. Скажите решительное нет заеданиям своих проблем!

8 заповедь – содержать мысли, слова и эмоции спокойными, возвышенными. Гоните от себя разрушительные отрицательные мысли, постоянно убеждайте себя в том, что всё будет хорошо. Откажитесь от общения с людьми, которые привносят в вашу жизнь «чёрные» мысли. На личном примере, могу сказать, что у меня была знакомая, у которой всегда и все плохо. Так вот, после общения с ней мне казалось, что у меня тоже все плохо. Как только я постаралась ограничить наше с ней общений – в моей жизни стало больше ярких красок.

9 заповедь – постоянно совершенствовать знания, умения, уметь радоваться своим успехам. Работайте с удовольствием, сделайте свою жизнь наполненной смыслом, обновляйте знания, получайте новые. Не стойте на месте.

10 заповедь – окружите себя друзьями, радуйтесь общению, здесь и получение новостей, и эмоциональная разрядка. Человек одинокий есть человек болеющий и занимающийся постоянным “копанием “ в себе.

3. Доклад психолога

Сегодня проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны.

Слайд.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Слайд.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в школе, в нашем случае – кадетском корпусе :

• приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды корпуса : мебели, режима освещения, проветривания помещений, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта,

• обязательные физминутки на уроках в 5 классе,

• не превышение максимальной учебной нагрузки обучащихся,

организация питания обучащихся,

• ведение в учебный план часов физической культуры и НВП,

• ведутся уроки основ безопасности жизнедеятельности учащихся,

• применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.

К счастья у нас это все соблюдено.

Однако ещё не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся.

Слайд.

Основные заболевания учащихся 2018 – 2019 учебный год, т. к. у нас сегодня не присутствуют мед. работники, назвать классным руководителям и воспитателям. (Нарушение осанки, скалиоз, гастрит, ОРВИ и другие).

Слайд.

«Группы здоровья» попрошу назвать учителей физкультуры. Это показывает, что растет количество учащихся, имеющих заболевания, и, соответственно, группы здоровья – II, III.

Слайд.

На данном педсовете нам предстоит осуществить анализ работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

Среда корпуса – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в корпусе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, корпуса и семью.

Слайд.

Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка.

Контроль за качеством обучения – это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта учебной деятельности нельзя говорить о здоровьесберегающем обучении.

Слайд.

Наша задача заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.

Использование здоровьесберегаюших технологий учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий, т. е. защита здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, является важнейшей задачей корпуса и каждого учителя и воспитателя по подготовке воспитанника к самостоятельной жизни.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, а также воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

Принцип здоровьесбережения является системообразующим. Осознание ценности здоровья одинаково для всех участников образовательного процесса. Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе отражаются на состоянии всего общества.

Слайд.

В основу учебно-воспитательного процесса корпуса положены три принципа: «здоровье – развитие – обучение», поэтому педагогическим коллективом корпуса проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.

Слайд.

Предлагаю ознакомиться с результатами анкетирования, проведенного с воспитанниками 10 классов (13 и 22 учебными группами) «Что я знаю о здоровом образе жизни

Цель: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников кадетского корпуса.

Форма проведения : групповая.

Проведение ; анонимно.

Респонденты: воспитанники 10 классов (13 и 22 учебные группы).

В анкетирование приняли участие 13 воспитанников (13 уч. группы) и 18 воспитанников (22 уч. группы).

Результаты анкетирования:

Слайд.

п/п Вопрос 10 класс (13 уч. группа) 10 класс (22 уч. группа)

1 Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? • Хорошее – 7 (50%)

• Скорее хорошее – 1 (8%)

• Удовлетворительное – 3 (21%)

• Плохое – 1 (7%)

• Скорее плохое – 0

• Затрудняюсь ответить - 0 • Хорошее – 11 (61%)

• Скорее хорошее – 5 (28%)

• Удовлетворительное – 2 (11%)

• Плохое - 0

• Скорее плохое - 0

• Затрудняюсь ответить - 0

• Хорошее – 19 (61%)

• Скорее хорошее – (19%)

• Удовлетворительное – 5 (16%)

• Плохое – 1 \(8%)

• Скорее плохое - 0

• Затрудняюсь ответить - 0

2 Слайд.

Имеются ли у Вас какие-нибудь хронические заболевания? • Да – 1 (7%)

• Нет – 9 (64%)

• Затрудняюсь ответить – 4 (27%) • Да – 15 (83%)

• Нет - 0

• Затрудняюсь ответить – 3 (17%) • Да – 16 (52%)

• Нет – 9 (29%)

• Затрудняюсь ответить – 6 (19%)

3 Слайд.

По Вашему мнению, здоровый образ жизни – это… (можно дать несколько ответов) • Отказ от вредных привычек – 13 (100%)

• Личная гигиена – 8 (62%)

• Оптимальный двигательный режим – 1 (7%)

• Рациональное питание – 4 (31%)

• Закаливание – 3 (23%)

• Положительные эмоции – 2 (15%)

• Занятия физической культурой и спортом – 10 (77%)

• Владение навыками безопасного поведения – 2 (15%) • Отказ от вредных привычек – 12 (67%)

• Личная гигиена – 8 (44%)

• Оптимальный двигательный режим – 1 (6%)

• Рациональное питание – 4 (22%)

• Закаливание – 1 (6%)

• Положительные эмоции – 1 (6%)

• Занятия физической культурой и спортом – 10 (56%)

• Владение навыками безопасного поведения – 1 (6%) • Отказ от вредных привычек – 25 (81%)

• Личная гигиена – 16 (52%)

• Оптимальный двигательный режим – 2 (6%)

• Рациональное питание – 8 (26%)

• Закаливание – 4 (13%)

• Положительные эмоции – 3 (10%)

• Занятия физической культурой и спортом – 20 (65%)

• Владение навыками безопасного поведения – 3 (10%)

4 Слайд.

Курите ли Вы?

• Никогда не пробовал – 11 (86%)

• Курил, но бросил - 0

• Курю от случая к случаю – 1 (7%)

• Курю постоянно - 1(7%) • Никогда не пробовал – 12 (67%)

• Курил, но бросил – 4 (33%)

• Курю от случая к случаю - 1 (6%)

• Курю постоянно – 1 (6%) • Никогда не пробовал – 23 (74%)

• Курил, но бросил – 4 (14%)

• Курю от случая к случаю - 2 (6%)

• Курю постоянно – 2 (6%)

5 Слайд.

Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья? • Вредно для здоровья – 13 (100%)

• Полезно для здоровья - 0

• Затрудняюсь ответить - 0 • Вредно для здоровья – 17 (94%)

• Полезно для здоровья - 0

• Затрудняюсь ответить – 1 (6%) • Вредно для здоровья – 30 (97%)

• Полезно для здоровья - 0

• Затрудняюсь ответить – 1 (3%)

6 Слайд.

Пробовали ли Вы когда-либо наркотические и токсические вещества? • Да - 0

• Нет – 13 (100%)

• Да - 0

• Нет – 18 (100%) • Да - 0

• Нет – 31 (100%)

7 Слайд.

У кого, по Вашему мнению, больше шансов стать наркоманом? • У детей из благополучных и состоятельных семей – 1 (7%)

• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 12 (93%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 4 (22%)

• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 14 (78%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 5 (16%)

• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 26 (84%)

8 Слайд.

Употребляете ли Вы спиртные напитки? • Да – 2 (14%)

• Нет – 11 (86%) • Да – 2 (12%)

• Нет – 16 (88%) • Да – 4 (13%)

• Нет – 27 (87%)

9 Слайд.

Если «да», то как часто Вы выпиваете? • Часто - 0

• Иногда – 1 (7%)

• Практически никогда – 1 (7%) • Часто - 0

• Иногда – 1 (6%)

• Практически никогда – 1 (6%) • Часто - 0

• Иногда – 2 (6%)

• Практически никогда – 2 (6%)

10 Слайд.

Почему по Вашему мнению, люди курят, употребляют спиртные напитки и наркотики? (можно дать несколько ответов) • Ради удовольствия – 11 (85%)

• Чтобы не отличаться от других – 1 (7%)

• Успокоить нервы – 7 (54%)

• Из любопытства – 3 (23%)

• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение – 2 (14%)

• Чтобы чем-то себя занять – 2 (14%)

• Под влиянием окружающих – 3 (21%)

• Потому что курят в семье – 2 (14%)

• Под влиянием кино – 1 (7%)

• Под влиянием рекламы - 1 (7%)

• Это казалось эффектно – 3 (21%) • Ради удовольствия – 7 (39%,

• Чтобы не отличаться от других – 2 (12%)

• Успокоить нервы – 10 (56%)

• Из любопытства - – 1 (6%)

• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 2 (12%)

• Чтобы чем-то себя занять – 2 (12%)

• Под влиянием окружающих – 5 (28%)

• Потому что курят в семье – 3 (17%)

• Под влиянием кино - 2 (12%)

• Под влиянием рекламы – 0

• Это казалось эффектно – 1 (6%) • Ради удовольствия – 18 (58%,

• Чтобы не отличаться от других – 3 (10%)

• Успокоить нервы – 17 (55%)

• Из любопытства – 4 (13%)

• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 4 (13%)

• Чтобы чем-то себя занять – 4 (13%)

• Под влиянием окружающих – 8 (26%)

• Потому что курят в семье – 5 (16%)

• Под влиянием кино - 3 (10%)

• Под влиянием рекламы – 1 (3%)

• Это казалось эффектно – 4 (13%)

11 Слайд.

Какие факторы удерживают подростков от принятия спиртных напитков? (можно дать несколько ответов) • Страх перед физиологическими последствиями – 8 (62%)

• Помеха реализации жизненных планов – 6 (46%)

• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (54%)

• Другое (указать, что) – 1 (7%) «родители поругаются» • Страх перед физиологическими последствиями – 9 (50%)

• Помеха реализации жизненных планов – 11 (61%)

• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (39%)

• Другое (указать, что) - 0 • Страх перед физиологическими последствиями – 17 (55%)

• Помеха реализации жизненных планов – 17 (55%)

• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 14 (45%)

• Другое (указать, что) – 1 (3%)

12 Слайд.

Как часто вы испытываете чувство напряжённости, стресса или сильной подавленности? • Очень часто – 2 (15%)

• Часто – 1 (7%)

• Иногда – 8 (63%)

• Никогда – 2 (15%)

• Очень часто – 1 (6%)

• Часто – 2 (12%)

• Иногда – 11 (61%)

• Никогда – 4 (22%)

• Очень часто – 3 (10%)

• Часто – 3 (10%)

• Иногда – 19 (62%)

• Никогда – 6 (19%)

13 Слайд.

Какие средства снятия усталости и напряжённости используете Вы лично? (можно дать несколько ответов) • Сон – 10 (77%)

• Чтение книг, газет, журналов - 0

• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 8 (62%)

• Общение – 4 (31%)

• Наркотики, транквилизаторы - 0

• Спорт и физкультура – 4 (31%)

• Посещение театра, кинотеатра и др. – 0

• Алкоголь – 0

• Посещение храма (церкви, костёла и др.) – 0

• Другое – 2 (14%) • Сон – 10 (56%)

• Чтение книг, газет, журналов – 1 (6%)

• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 5 (28%)

• Общение – 4 (22%)

• Наркотики, транквилизаторы - 0

• Спорт и физкультура – 8 (44%)

• Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (6%)

• Алкоголь - 0

• Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0

• Другое – 3 (17%) • Сон – 20 (65%)

• Чтение книг, газет, журналов – 1 (3%)

• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 12 (32%)

• Общение – 8 (26%)

• Наркотики, транквилизаторы - 0

• Спорт и физкультура – 12 (39%)

• Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (3%)

• Алкоголь - 0

• Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0

• Другое – 5 (16%)

14 Слайд.

Как вы считаете, вы ведёте здоровый образ жизни? • Безусловно, да – 5 (38%)

• Не совсем так, но я стараюсь – 6 (46%)

• Увы, нет - 0

Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (14%) • Безусловно, да – 7 (39%)

• Не совсем так, но я стараюсь – 11 (61%)

• Увы, нет - 0

Здоровый образ жизни – просто выдумка - 0 • Безусловно, да – 12 (39%)

• Не совсем так, но я стараюсь – 17 (55%)

• Увы, нет - 0

Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (6%)

Слайд.

Какие же выводы можно сделать?

Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На мой взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

Забота о здоровье воспитанников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Если все в корпусе будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в корпусе если не улучшится, то не будет падать.

С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они научились чему-то для них новому.

Слайд.

В заключение сформулируем стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке:

• обеспечение индивидуализации психолого-педагогических воздействий, особенно в отношении учеников группы риска нарушений психологического здоровья, выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с такими учащимися под контролем мониторинга достигаемых результатов;

• построение учебного процесса на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности учащихся, предоставления им оптимальных возможностей проявления инициативы, выбора при осознаваемой ответственности за принимаемые решения и их возможные последствия;

• целенаправленное развитие, поддержка и позитивное эмоциональное подкрепление интереса учащихся к самому процессу обучения, познанию мира и самих себя;

• обеспечение щадящего отношения к психологическим ресурсам школьников, истощение которых самими воспитанниками не всегда фиксируется и сопровождается появлением дезадаптивных состояний на уроках, проявлениями нарушений дисциплины, снижением успеваемости;

• максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с обучающимися эмоционально комфортных условий, основанных на взаимном доверии, понимании общих задач, психологической поддержке, принципах сотрудничества и т. д.

Слайд.

Таким образом, урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя.

Я уверенна, что учителя и специалисты нашего корпуса ищут самые оптимальные пути обучения детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех учащихся, здоровьесберегающим.

4. Выступление учителей и воспитателей с обменом опыта работы по данному вопросу.

Слайд.

Предлагаю высказаться учителей воспитателей по формированию ЗОЖ. Какими методы и приемы вы используете в своей работе?

Слайд.

5. Мозговой штурм по вопросу «Определение основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье обучающихся»

Предлагаю ознакомить с основными школьными факторами, которые негативно воздействуют на здоровье обучающихся.

• стрессовая тактика авторитарной педагогики;

• несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

• несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

а также:

- перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

- несовершенство учебных программ и технологий;

- нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня);

- авторитарный стиль преподавания;

- отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

- использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;

- недостаток двигательной активности учащихся;

- неправильное питание учащихся;

- несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

- межличностные отношения между сверстниками;

Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения стало создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития обучающегося.

Обязательное условие для этого – каждый учитель и воспитатель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.

Слайд.

6. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках», представлено на слайде презентации.

Для снятия напряжения необходимо:

1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;

2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;

3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;

4) широко зевнуть несколько раз;

5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;

6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;

7) расслабить запястья и поводить ими;

8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;

9) сделать три глубоких вздоха;

10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;

11) расслабить лодыжки;

12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.

Слайд.

7. Разработка и утверждение решения педсовета

Проект решения.

1. Разработка программы «Здоровье».

2. Разработка Положений «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года».

3. Ежегодное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.

4. Проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку.

Слайд.

9. Рефлексия

– Самая важная мысль педсовета для вас…

– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…

– Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?

Слайд.

«Самая первая и лучшая победа человека — покорить самого себя» (Платон).

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»» (включая файлы) размещена пользователем Чирва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД