Чирва
Педагогический совет «Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья воспитанников; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
Слайд.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»
Василий Александрович Сухомлинский
Ход ПЕДСОВЕТА
Педсовет сопровождается презентацией. (Проводит психолог)
Публикация «Педагогический совет „Организация работы корпуса по формированию здорового образа жизни: педагога к обучающемуся“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Тренинг «Мое здоровье»
Слайд.
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.»
Слайд.
Для начала, предлагаю провести тест «Моё здоровье», с целью определения своего состояния здоровья. Нужно ответить на 10 вопросов, Отвечаем «да» или «нет».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Слайд.
Ключ к тесту.
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
Слайд.
Определение результата и его интерпретация
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.
Конечно же, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.
Слайд.
2. Мозговой штурм «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»
Самый интересный способ прислушаться к своему состоянию – составить собственные заповеди здоровья и неукоснительно ими пользоваться.
Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить 10 главных заповедей здоровья человека. Объединяемся в группы и давайте подумаем и составим 10 заповедей здоровья человека.
Слайд.
Предлагаю рассмотреть правила врача Поля Брэгга. Все его заповеди тесно связаны между собой и невыполнение одной ведёт к отрицанию других.
1 заповедь — любить своё тело как самое главное творение жизни. Неприемлемы даже мысли о том, что вас что-то не устраивает в собственном облике — любите себя такими, какими вас сделала природа. Ведь других таких нет – ВЫ уникальны!
2 заповедь – отказаться от алкоголя и неполезной пищи. Этот пункт потребует постоянного самоконтроля, но иначе нельзя.
3 заповедь – питаться естественными и живыми продуктами. Если перефразировать знаменитого врача, то надо отдать предпочтение свежим фруктам и овощам, есть меньше полуфабрикатов и фаст фуда, а в идеале — отказаться от них полностью.
4 заповедь – посвятить годы бескорыстному служению своему телу. Здесь и обязательные периодические посещения врача, обследования, с одной стороны, и приятные косметические процедуры, SPA-салоны, с другой.
5 заповедь – восстанавливать своё тело путём верного соотношения отдыха и труда. Работать на износ вредно не только для тела, но и для эмоционального состояния вашего организма. Если не получается устроить себе полноценный отдых в течение нескольких дней, то ежедневно по несколько минут практикуйте медитацию, избавляйтесь от ненужной и негативной информации.
6 заповедь – очищать организм воздушными и солнечными ваннами. Старайтесь чаще бывать на природе. Меняйте привычную рутинную обстановку без сожаления, даже если вас ждут срочные дела.
7 заповедь – отказаться от любой пищи, когда организм чувствует себя неважно. Скажите решительное нет заеданиям своих проблем!
8 заповедь – содержать мысли, слова и эмоции спокойными, возвышенными. Гоните от себя разрушительные отрицательные мысли, постоянно убеждайте себя в том, что всё будет хорошо. Откажитесь от общения с людьми, которые привносят в вашу жизнь «чёрные» мысли. На личном примере, могу сказать, что у меня была знакомая, у которой всегда и все плохо. Так вот, после общения с ней мне казалось, что у меня тоже все плохо. Как только я постаралась ограничить наше с ней общений – в моей жизни стало больше ярких красок.
9 заповедь – постоянно совершенствовать знания, умения, уметь радоваться своим успехам. Работайте с удовольствием, сделайте свою жизнь наполненной смыслом, обновляйте знания, получайте новые. Не стойте на месте.
10 заповедь – окружите себя друзьями, радуйтесь общению, здесь и получение новостей, и эмоциональная разрядка. Человек одинокий есть человек болеющий и занимающийся постоянным “копанием “ в себе.
3. Доклад психолога
Сегодня проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны.
Слайд.
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Слайд.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в школе, в нашем случае – кадетском корпусе :
• приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды корпуса : мебели, режима освещения, проветривания помещений, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта,
• обязательные физминутки на уроках в 5 классе,
• не превышение максимальной учебной нагрузки обучащихся,
• организация питания обучащихся,
• ведение в учебный план часов физической культуры и НВП,
• ведутся уроки основ безопасности жизнедеятельности учащихся,
• применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.
К счастья у нас это все соблюдено.
Однако ещё не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся.
Слайд.
Основные заболевания учащихся 2018 – 2019 учебный год, т. к. у нас сегодня не присутствуют мед. работники, назвать классным руководителям и воспитателям. (Нарушение осанки, скалиоз, гастрит, ОРВИ и другие).
Слайд.
«Группы здоровья» попрошу назвать учителей физкультуры. Это показывает, что растет количество учащихся, имеющих заболевания, и, соответственно, группы здоровья – II, III.
Слайд.
На данном педсовете нам предстоит осуществить анализ работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.
Среда корпуса – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в корпусе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, корпуса и семью.
Слайд.
Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка.
Контроль за качеством обучения – это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта учебной деятельности нельзя говорить о здоровьесберегающем обучении.
Слайд.
Наша задача заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.
Использование здоровьесберегаюших технологий учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий, т. е. защита здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, является важнейшей задачей корпуса и каждого учителя и воспитателя по подготовке воспитанника к самостоятельной жизни.
Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, а также воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
Принцип здоровьесбережения является системообразующим. Осознание ценности здоровья одинаково для всех участников образовательного процесса. Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе отражаются на состоянии всего общества.
Слайд.
В основу учебно-воспитательного процесса корпуса положены три принципа: «здоровье – развитие – обучение», поэтому педагогическим коллективом корпуса проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.
Слайд.
Предлагаю ознакомиться с результатами анкетирования, проведенного с воспитанниками 10 классов (13 и 22 учебными группами) «Что я знаю о здоровом образе жизни?»
Цель: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников кадетского корпуса.
Форма проведения : групповая.
Проведение ; анонимно.
Респонденты: воспитанники 10 классов (13 и 22 учебные группы).
В анкетирование приняли участие 13 воспитанников (13 уч. группы) и 18 воспитанников (22 уч. группы).
Результаты анкетирования:
Слайд.
№
п/п Вопрос 10 класс (13 уч. группа) 10 класс (22 уч. группа)
1 Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? • Хорошее – 7 (50%)
• Скорее хорошее – 1 (8%)
• Удовлетворительное – 3 (21%)
• Плохое – 1 (7%)
• Скорее плохое – 0
• Затрудняюсь ответить - 0 • Хорошее – 11 (61%)
• Скорее хорошее – 5 (28%)
• Удовлетворительное – 2 (11%)
• Плохое - 0
• Скорее плохое - 0
• Затрудняюсь ответить - 0
• Хорошее – 19 (61%)
• Скорее хорошее – (19%)
• Удовлетворительное – 5 (16%)
• Плохое – 1 \(8%)
• Скорее плохое - 0
• Затрудняюсь ответить - 0
•
2 Слайд.
Имеются ли у Вас какие-нибудь хронические заболевания? • Да – 1 (7%)
• Нет – 9 (64%)
• Затрудняюсь ответить – 4 (27%) • Да – 15 (83%)
• Нет - 0
• Затрудняюсь ответить – 3 (17%) • Да – 16 (52%)
• Нет – 9 (29%)
• Затрудняюсь ответить – 6 (19%)
3 Слайд.
По Вашему мнению, здоровый образ жизни – это… (можно дать несколько ответов) • Отказ от вредных привычек – 13 (100%)
• Личная гигиена – 8 (62%)
• Оптимальный двигательный режим – 1 (7%)
• Рациональное питание – 4 (31%)
• Закаливание – 3 (23%)
• Положительные эмоции – 2 (15%)
• Занятия физической культурой и спортом – 10 (77%)
• Владение навыками безопасного поведения – 2 (15%) • Отказ от вредных привычек – 12 (67%)
• Личная гигиена – 8 (44%)
• Оптимальный двигательный режим – 1 (6%)
• Рациональное питание – 4 (22%)
• Закаливание – 1 (6%)
• Положительные эмоции – 1 (6%)
• Занятия физической культурой и спортом – 10 (56%)
• Владение навыками безопасного поведения – 1 (6%) • Отказ от вредных привычек – 25 (81%)
• Личная гигиена – 16 (52%)
• Оптимальный двигательный режим – 2 (6%)
• Рациональное питание – 8 (26%)
• Закаливание – 4 (13%)
• Положительные эмоции – 3 (10%)
• Занятия физической культурой и спортом – 20 (65%)
• Владение навыками безопасного поведения – 3 (10%)
4 Слайд.
Курите ли Вы?
• Никогда не пробовал – 11 (86%)
• Курил, но бросил - 0
• Курю от случая к случаю – 1 (7%)
• Курю постоянно - 1(7%) • Никогда не пробовал – 12 (67%)
• Курил, но бросил – 4 (33%)
• Курю от случая к случаю - 1 (6%)
• Курю постоянно – 1 (6%) • Никогда не пробовал – 23 (74%)
• Курил, но бросил – 4 (14%)
• Курю от случая к случаю - 2 (6%)
• Курю постоянно – 2 (6%)
5 Слайд.
Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья? • Вредно для здоровья – 13 (100%)
• Полезно для здоровья - 0
• Затрудняюсь ответить - 0 • Вредно для здоровья – 17 (94%)
• Полезно для здоровья - 0
• Затрудняюсь ответить – 1 (6%) • Вредно для здоровья – 30 (97%)
• Полезно для здоровья - 0
• Затрудняюсь ответить – 1 (3%)
6 Слайд.
Пробовали ли Вы когда-либо наркотические и токсические вещества? • Да - 0
• Нет – 13 (100%)
• Да - 0
• Нет – 18 (100%) • Да - 0
• Нет – 31 (100%)
•
7 Слайд.
У кого, по Вашему мнению, больше шансов стать наркоманом? • У детей из благополучных и состоятельных семей – 1 (7%)
• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 12 (93%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 4 (22%)
• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 14 (78%) • У детей из благополучных и состоятельных семей – 5 (16%)
• У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька – 26 (84%)
8 Слайд.
Употребляете ли Вы спиртные напитки? • Да – 2 (14%)
• Нет – 11 (86%) • Да – 2 (12%)
• Нет – 16 (88%) • Да – 4 (13%)
• Нет – 27 (87%)
9 Слайд.
Если «да», то как часто Вы выпиваете? • Часто - 0
• Иногда – 1 (7%)
• Практически никогда – 1 (7%) • Часто - 0
• Иногда – 1 (6%)
• Практически никогда – 1 (6%) • Часто - 0
• Иногда – 2 (6%)
• Практически никогда – 2 (6%)
10 Слайд.
Почему по Вашему мнению, люди курят, употребляют спиртные напитки и наркотики? (можно дать несколько ответов) • Ради удовольствия – 11 (85%)
• Чтобы не отличаться от других – 1 (7%)
• Успокоить нервы – 7 (54%)
• Из любопытства – 3 (23%)
• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение – 2 (14%)
• Чтобы чем-то себя занять – 2 (14%)
• Под влиянием окружающих – 3 (21%)
• Потому что курят в семье – 2 (14%)
• Под влиянием кино – 1 (7%)
• Под влиянием рекламы - 1 (7%)
• Это казалось эффектно – 3 (21%) • Ради удовольствия – 7 (39%,
• Чтобы не отличаться от других – 2 (12%)
• Успокоить нервы – 10 (56%)
• Из любопытства - – 1 (6%)
• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 2 (12%)
• Чтобы чем-то себя занять – 2 (12%)
• Под влиянием окружающих – 5 (28%)
• Потому что курят в семье – 3 (17%)
• Под влиянием кино - 2 (12%)
• Под влиянием рекламы – 0
• Это казалось эффектно – 1 (6%) • Ради удовольствия – 18 (58%,
• Чтобы не отличаться от других – 3 (10%)
• Успокоить нервы – 17 (55%)
• Из любопытства – 4 (13%)
• Чтобы поднять тонус, улучшить настроение - – 4 (13%)
• Чтобы чем-то себя занять – 4 (13%)
• Под влиянием окружающих – 8 (26%)
• Потому что курят в семье – 5 (16%)
• Под влиянием кино - 3 (10%)
• Под влиянием рекламы – 1 (3%)
• Это казалось эффектно – 4 (13%)
11 Слайд.
Какие факторы удерживают подростков от принятия спиртных напитков? (можно дать несколько ответов) • Страх перед физиологическими последствиями – 8 (62%)
• Помеха реализации жизненных планов – 6 (46%)
• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (54%)
• Другое (указать, что) – 1 (7%) «родители поругаются» • Страх перед физиологическими последствиями – 9 (50%)
• Помеха реализации жизненных планов – 11 (61%)
• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 7 (39%)
• Другое (указать, что) - 0 • Страх перед физиологическими последствиями – 17 (55%)
• Помеха реализации жизненных планов – 17 (55%)
• Боязнь того, что отвернуться близкие люди – 14 (45%)
• Другое (указать, что) – 1 (3%)
12 Слайд.
Как часто вы испытываете чувство напряжённости, стресса или сильной подавленности? • Очень часто – 2 (15%)
• Часто – 1 (7%)
• Иногда – 8 (63%)
• Никогда – 2 (15%)
• Очень часто – 1 (6%)
• Часто – 2 (12%)
• Иногда – 11 (61%)
• Никогда – 4 (22%)
• Очень часто – 3 (10%)
• Часто – 3 (10%)
• Иногда – 19 (62%)
• Никогда – 6 (19%)
13 Слайд.
Какие средства снятия усталости и напряжённости используете Вы лично? (можно дать несколько ответов) • Сон – 10 (77%)
• Чтение книг, газет, журналов - 0
• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 8 (62%)
• Общение – 4 (31%)
• Наркотики, транквилизаторы - 0
• Спорт и физкультура – 4 (31%)
• Посещение театра, кинотеатра и др. – 0
• Алкоголь – 0
• Посещение храма (церкви, костёла и др.) – 0
• Другое – 2 (14%) • Сон – 10 (56%)
• Чтение книг, газет, журналов – 1 (6%)
• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 5 (28%)
• Общение – 4 (22%)
• Наркотики, транквилизаторы - 0
• Спорт и физкультура – 8 (44%)
• Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (6%)
• Алкоголь - 0
• Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0
• Другое – 3 (17%) • Сон – 20 (65%)
• Чтение книг, газет, журналов – 1 (3%)
• Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки – 12 (32%)
• Общение – 8 (26%)
• Наркотики, транквилизаторы - 0
• Спорт и физкультура – 12 (39%)
• Посещение театра, кинотеатра и др. – 1 (3%)
• Алкоголь - 0
• Посещение храма (церкви, костёла и др.) - 0
• Другое – 5 (16%)
14 Слайд.
Как вы считаете, вы ведёте здоровый образ жизни? • Безусловно, да – 5 (38%)
• Не совсем так, но я стараюсь – 6 (46%)
• Увы, нет - 0
• Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (14%) • Безусловно, да – 7 (39%)
• Не совсем так, но я стараюсь – 11 (61%)
• Увы, нет - 0
• Здоровый образ жизни – просто выдумка - 0 • Безусловно, да – 12 (39%)
• Не совсем так, но я стараюсь – 17 (55%)
• Увы, нет - 0
• Здоровый образ жизни – просто выдумка – 2 (6%)
Слайд.
Какие же выводы можно сделать?
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На мой взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.
Забота о здоровье воспитанников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Если все в корпусе будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в корпусе если не улучшится, то не будет падать.
С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они научились чему-то для них новому.
Слайд.
В заключение сформулируем стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке:
• обеспечение индивидуализации психолого-педагогических воздействий, особенно в отношении учеников группы риска нарушений психологического здоровья, выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с такими учащимися под контролем мониторинга достигаемых результатов;
• построение учебного процесса на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности учащихся, предоставления им оптимальных возможностей проявления инициативы, выбора при осознаваемой ответственности за принимаемые решения и их возможные последствия;
• целенаправленное развитие, поддержка и позитивное эмоциональное подкрепление интереса учащихся к самому процессу обучения, познанию мира и самих себя;
• обеспечение щадящего отношения к психологическим ресурсам школьников, истощение которых самими воспитанниками не всегда фиксируется и сопровождается появлением дезадаптивных состояний на уроках, проявлениями нарушений дисциплины, снижением успеваемости;
• максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с обучающимися эмоционально комфортных условий, основанных на взаимном доверии, понимании общих задач, психологической поддержке, принципах сотрудничества и т. д.
Слайд.
Таким образом, урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя.
Я уверенна, что учителя и специалисты нашего корпуса ищут самые оптимальные пути обучения детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех учащихся, здоровьесберегающим.
4. Выступление учителей и воспитателей с обменом опыта работы по данному вопросу.
Слайд.
Предлагаю высказаться учителей воспитателей по формированию ЗОЖ. Какими методы и приемы вы используете в своей работе?
Слайд.
5. Мозговой штурм по вопросу «Определение основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье обучающихся»
Предлагаю ознакомить с основными школьными факторами, которые негативно воздействуют на здоровье обучающихся.
• стрессовая тактика авторитарной педагогики;
• несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
• несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.
а также:
- перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
- несовершенство учебных программ и технологий;
- нерациональная организация учебной деятельности (контрольная работа после выходного дня);
- авторитарный стиль преподавания;
- отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
- использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;
- недостаток двигательной активности учащихся;
- неправильное питание учащихся;
- несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
- межличностные отношения между сверстниками;
Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения стало создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития обучающегося.
Обязательное условие для этого – каждый учитель и воспитатель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.
Слайд.
6. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках», представлено на слайде презентации.
Для снятия напряжения необходимо:
1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;
2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;
3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;
4) широко зевнуть несколько раз;
5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;
6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;
7) расслабить запястья и поводить ими;
8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;
9) сделать три глубоких вздоха;
10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;
11) расслабить лодыжки;
12) сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.
Слайд.
7. Разработка и утверждение решения педсовета
Проект решения.
1. Разработка программы «Здоровье».
2. Разработка Положений «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года».
3. Ежегодное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.
4. Проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку.
Слайд.
9. Рефлексия
– Самая важная мысль педсовета для вас…
– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…
– Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?
Слайд.
«Самая первая и лучшая победа человека — покорить самого себя» (Платон).