Елена Луцик
Педагогический совет «Повышение уровня воспитанности учащихся»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему
"Повышение уровня воспитанности учащихся"
Разрешите начать его с эпиграфа.
«Воспитание сможет сделать многое,
но оно не безгранично.
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать садовые яблоки,
но никакое искусство садовника
не сможет заставить её приносить жёлуди».
В. Г. Белинский.
Цель педагогического совета: объединить усилия коллектива, направленные на повышение уровня воспитанности у учащихся с нарушением интеллекта.
Публикация «Педагогический совет „Повышение уровня воспитанности учащихся“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
План работы педагогического совета
1. Доклад «Особенности воспитательного процесса».
2. Доклад "Цели и задачи воспитательной системы по повышению уровня воспитанности школьников".
.Анализ уровня воспитанности.
3. Выступление "Задачи воспитания младших школьников" (из опыта работы воспитателя)
4. Деловая игра.
Тема: "Личность педагога - важнейшее условие эффективного воспитания"
ход
«Об особенностях воспитательного процесса» сделает сообщение И. А
1. Доклад «Особенности воспитательного процесса».
Вашему вниманию предоставляю:
2."Цели и задачи воспитательной системы по повышению уровня воспитанности школьников".
Показателем саморазвития и качества воспитательной работы в школе может служит оценка уровня воспитанности. Слово Е. В.
.Анализ уровня воспитанности.
Поделится своим опытом работы по воспитанию младших школьников (И. В. видео)
3. Выступление "Задачи воспитания младших школьников" (из опыта работы воспитателя)
Личность современного педагога, во многом определяется его эрудицией и высоким уровнем культуры. Предлагаем сыграть в игру. Тема, которой "Личность педагога - важнейшее условие эффективного воспитания".
Правила игры.
Деловая игра Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм – “мозговая атака” - полное раскрепощение мыслей, осознание возможностей применять в дальнейшей работе.
При входе в аудиторию вы выбрали один из предложенных цветных жетонов (красный, синий, зеленый, желтый).
Каждый цветовой сектор образовал отдельную команду.
Командам предстоит поучаствовать в конкурсах, «Этикет». «Педагогика». «Ситуация». Которые будут оцениваться по 5-бальной системе.
Оценивать будут эксперты В. К. и В. К.
Чем больше баллов получите, тем больше шансов на победу
(победившей команде - приз.)
Вопросы находятся на столах в разноцветных кармашках (соответственно цветам команд).
У каждой команды на столах, конверты с заданием.
Итак, мы начинаем 1 конкурс.
Конкурс 1. "Этикет"
Вы не сдали вовремя отчет о выполненной работе. Что должен подумать о Вас руководитель?
1. Вы ленивы и безответственны.
2. Вы его не уважаете.
3. Вы плохо воспитаны.
Кто первым здоровается при входе в помещение?
(первым здоровается всегда входящий, независимо от пола, возраста и положения)
Найдите ошибку:
•Я захожу в класс и говорю: "Здравствуйте. Меня звать Иванов Иван Иванович". найдите ошибку. (Правильный ответ: "Здравствуйте. Меня зовут Иван Иванович. Моя фамилия Иванов")
Уже поздно. Вам надо проверять тетради или готовиться к семинару. Ваша подруга (или соседка) не собирается уходить. Вы:
1. Тихо страдаете, что придется работать ночью.
2. Извиняетесь и предлагаете ей прийти в другой раз.
(Правильный ответ - последний)
Команда, у которой готов ответ поднимите фишку.
Наш первый конкурс подошёл к концу
Просим наших экспертов дать оценки команде жёлтого сектора.
Команде красного сектора.
Команде синего сектора.
И команде зелёного сектора.
Эксперты
Наш первый конкурс подошёл к концу. Следующий конкурс «Педагогика»
Конкурс 2. "Педагогика"
Суть этого конкурса, в том, что команда задаёт вопрос другой команде.
Вопросы у вас в конверте.
Надо ли знать ученикам о событиях, проблемах в личной жизни учителя?
•Надо ли знать ученикам, сколько денег получает учитель за свою работу?
•Надо ли знать ученикам об отношениях учителя с администрацией?
• Надо ли знать ученикам, что учитель плохо себя чувствует, что у него высокая температура и т. п.?
Просим наших экспертов дать оценки команде жёлтого сектора.
Команде красного сектора.
Команде синего сектора.
И команде зелёного сектора.
Эксперты
Просим наших экспертов объявить результаты, второго конкурса.
Конкурс 3. "Ситуация"
Вам нужно рассмотреть ситуацию и прийти к единому мнению.
•Вы плохо провели открытый урок. Что скажут Вам недоброжелательно настроенные коллеги?
•В порыве гнева Вы оскорбили ученика, который нарушил дисциплину. В ответ он оскорбляет Вас. Что Вы будете делать?
•В порыве гнева Вы оскорбили ученика, который нарушил дисциплину. Он жалуется на Вас администрации. Ваши действия.
• Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». Как должен учитель ответить на такую просьбу ученика?
Наша игра подошла к концу, пока наши эксперты подводят,итоги
Ученика 6-го класса Сашу обижают одноклассники. Это началось еще в 1—3-м классах, но тогда ребята были маленькие и боялись наказания, педагога. Сейчас обидчики оправдывают свои действия тем, что Саша сам виноват, что он дразнится, ябедничает, может обидеть самого слабого.
Классный руководитель беседовал с Сашей, с ребятами. Обидчики были поставлены на внутришкольный учет за плохое поведение.
Были проведены классные часы на тему «О дружбе и товариществе», «Если ученик нарушает закон».
Сашу продолжают бить. Что делать?
С одной стороны, Саша провоцирует одноклассников на негативное отношение к себе, с другой, он мстит за то, что его бьют. Дать сдачи Саша не может, т. к. слаб и морально, и физически.
Для одноклассников травля слабого мальчика превратилась в развлечение.
Хочу предложить
Комментарии к цветовому тесту. При входе в аудиторию вы выбрали один из предложенных цветных жетонов (красный, синий, зеленый, желтый). Вы, выбрали свой цвет.
•Зеленый - Вы практичны. Самоуверенны, рассудительны, уравновешенны- это то, что у Вас не отнять. Вы добры, при внешней холодности Вы обладаете горячим сердцем. Вы склонны к точным наукам. Одиночество Вас не тяготит, потому что в любой момент Вы можете наладить отношения с коллегами, соседями и др., - Вы контактны. На работе Вас ценят как хорошего специалиста, Вы легко взбираетесь по служебной лестнице, но отсутствие честолюбия мешает Вашей карьере.
•Желтый - Цвет не однозначен. Золотисто-желтый - цвет идеалистов, мечтателей, веселых и непрактичных жизнелюбов. Уступчивы во всем, что не касается принципов. Никогда не унывают, легко справляются с безденежьем. Густой желтый - цвет практицизма, умеренности и порядка во всем. Ваша уступчивость - способ приспособления. У Вас всегда есть деньги и запасы всего. Больше всего в жизни Вас беспокоит то, как и чем живет Ваш дом: дети, муж и т. п. Орехово-желтый (ближе к коричневому). У Вас есть, что скрывать. Вы не так просты, как кажетесь на первый взгляд. Характер у Вас сильный.
•Красный - Цвет героев, победителей и вождей. Лидерство - Ваша стихия. Вы стремитесь к быстрому успеху. Характер у Вас активный, решительный, иногда резкий. И почти всегда Вы заводитесь с пол-оборота. Неудачи переносить не умеете. Помните: красный цвет - цвет болезни, скрытых неудач.
•Синий - Цвет покоя. К успеху Вы идете, шаг за шагом, но всегда добиваетесь своей цели. Страдая от неудач, Вы всегда владеете собой. В делах педантичны, предусмотрительны, что мешает Вам в дружбе. Любите мечтать, может быть, пытаетесь писать стихи. Из таких, как Вы, выходят сестры милосердия, монашки, нелюбимые учителя.
Просим наших экспертов объявить результаты, 3-х конкуров
Спасибо нашим командам.
Педагогический совет в форме деловой игры подошёл к концу, в заключении мы предлагаем следующие рекомендации.
Рекомендации.
1. Активизировать работу педагогов по преемственности воспитательной работы. Анализ работы по отслеживанию результата проводить на заседаниях методических объединений (предметных и классных руководителей).
2. Работать в тесном контакте с психолого-педагогической службой
3. Продолжить работу по созданию классного коллектива.
4. Если в Казахстанской педагогике утверждён принцип «единство воспитания и обучения», то этот принцип необходимо внедрять в повседневной практике работы нашей школы. Это, означает, что учителя, работающие с определёнными детьми, должны быть в курсе, их дел в после урочное время. Воспитатели, должны чётко представлять, как их дети работают на уроках. рекомендация этого принципа возможно только в организации четкой, совместной работы. Учителя и воспитатели, а не в коем случае ни деление, это, работа воспитателя, а это учителя, а это руководства
По материалам педагогического совета мы вносим такие предложения, а принять их решать вам.
Предложение.
1. Взять на вооружение воспитание детей в коллективе и через коллектив, не только детский, но и всех педагогов школы, работают они с этими детьми или нет, а также всего остального персонала школы.
2. большее внимание уделить трудовому воспитанию, а не развлекательным мероприятиям.
3. продумать организацию трудового воспитания в школе, разработать и принять целую программу на следующий год.
На, этом наш пед. совет завершён у вас на столах оценочный лист, просим вас оценить.