Папки-передвижки

Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство»

наталия дудкина
Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Дудкина Н. В

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Цель:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Повышать методический уровень

Способствовать творческому поиску педагогов.

Подготовка к педсовету.

Анкетирование педагогов.

Консультация Роль беседы в обогащении сюжетов игр.

Открытый просмотр игровой деятельности.

Смотр на лучшее оформление сюжетно-ролевой игры.

Повестка.

1. Вступительное слово. Игровая деятельность в ДОУ.

Публикация «Педагогический совет „Детство — это игра, игра — это детство“» размещена в разделах

2. Итоги анкетирования педагогов.

3. Интеллектуальная игра «Заморочки из бочки»….

4. Защита проекта. Рефлексия (самоанализ)

5. Итоги просмотра сюжетно-ролевых игр.

1 Сегодняшний педагогический совет мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Из всех видов детской игры наиболее значимой является сюжетно-ролевая игра, как особая форма удовлетворения его потребности занять определенное место в окружающем мире. Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова,Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова). отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, в чем мы смогли убедиться после проведённой беседы с детьми и наблюдения самостоятельной игровой деятельности детей в режимные моменты.

2 Анализ анкетирования воспитателей позволил установить следующее:

3. Интеллектуальная игры «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

Вопросы:

- В чём заключается развивающий характер сюжетно-ролевой игры? (требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер : это умение ребёнка действовать в воображаемом плане, что ведёт к построению воображаемой ситуации; это умение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение и формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).

- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие (средние) дошкольники

- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?

- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т. д.)

- На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой? (прямые и косвенные)

- Какие приёмы руководства относятся к первой группе? (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т. д.)

- Какие приёмы руководства относятся ко второй группе? (дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов,просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т. д.)

- Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

- Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

- Прослушайте аудиозапись и определите, с детьми какого возраста проводится данная игра. Почему вы так думаете? (младшая, старшая группы)

Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

-Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

-Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

-Старинная настольно-печатная игра? (лото)

- Ход игры по - другому? (содержание игры)

-Что распределяют между собой участники игры? (роли)

4. Защита проекта. Рефлексия (самоанализ)

5. Итоги просмотра сюжетно-ролевых игр.

Решение: Разработать тематический план развития сюжетно-ролевой игры:

1 младшая группа – «Дочки- матери», «Больница»;

2 младшая группа – «Парикмахерская»;

Средняя группа – «Почта»;

Старшая группа – «Библиотека»;

Подготовительная логопедическая группа – «Школа»

Оформить для родителей стенд на тему :

«Мы играем целый день,

Целый день играть не лень

Проведите анализ игровой деятельности используя следующие вопросы.

.

Удовлетворяет ли Вас то, как играют сегодня дети?

Какие виды игр преобладают в группе? Почему?

На Ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни детей?

Каково значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника?

Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чем будет заключаться эта работа?

Как Вы заботитесь о создании игровой обстановки?

Вносят ли дети новые линии развития сюжета в «вечные» темы сюжетных игр, например, «семья», «школа», «больница»? Что может являться мотивом такого обогащения игры?

Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр?

Что Вам необходимо для достижения достаточного уровня организации сюжетно-ролевой игры

Советы по организации игровой деятельности детей.

• Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

• Не наказывайте ребёнка лишением игры.

• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Советы по организации игровой деятельности детей.

• Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

• Не наказывайте ребёнка лишением игры.

• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Советы по организации игровой деятельности детей.

• Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

• Не наказывайте ребёнка лишением игры.

• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

Фотоотчет о празднике «Детство — это я и ты»Фотоотчет о празднике «Детство — это я и ты» 1 июня более чем в 30-ти странах мира отметили Международный день защиты детей. По статистике, дети составляют 20- 25 % населения страны.

Фотоотчет «Счастье — это детство, детство — это мы»Фотоотчет «Счастье — это детство, детство — это мы» Уже стало традицией ежегодно проводить районный фестиваль "Разноцветный мир детства", целью которого является создание условий для творческого.

Доклад «Игра как особое пространство развития ребенка» (игра в содержании ФГОС ДО и программы «Детство») 1. Основное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Такой деятельностью в.

Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство — это смех и радость».Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство — это смех и радость». Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство – это смех и радость». Цель: создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям.

Концерт «Детство — это я и ты». «Детство – это я и ты! Концерт детей средней группы №13, посвящённый «Дню защиты детей». Зрители и участники концерта: Дети подготовительной.

Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг» Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Музыкально-литературная композиция для младших дошкольников «Детство — это ты и я» Детство – это ты и я. Исполнение песни Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Тема пел, Артем молчал, Лиза веселилась. Дело было.

Рекомендации для родителей «Игра — это детство, игра — это смех, играйте с детьми — будет радость для всех!»Рекомендации для родителей «Игра — это детство, игра — это смех, играйте с детьми — будет радость для всех!» I. Игры на развитие зрительного внимания. 1. «Сделай как у меня» Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство»» (включая файлы) размещена пользователем наталия дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД