наталия дудкина
Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Дудкина Н. В
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Цель:
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Повышать методический уровень
Способствовать творческому поиску педагогов.
Подготовка к педсовету.
Анкетирование педагогов.
Консультация Роль беседы в обогащении сюжетов игр.
Открытый просмотр игровой деятельности.
Смотр на лучшее оформление сюжетно-ролевой игры.
Повестка.
1. Вступительное слово. Игровая деятельность в ДОУ.
Публикация «Педагогический совет „Детство — это игра, игра — это детство“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2. Итоги анкетирования педагогов.
3. Интеллектуальная игра «Заморочки из бочки»….
4. Защита проекта. Рефлексия (самоанализ)
5. Итоги просмотра сюжетно-ролевых игр.
1 Сегодняшний педагогический совет мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Из всех видов детской игры наиболее значимой является сюжетно-ролевая игра, как особая форма удовлетворения его потребности занять определенное место в окружающем мире. Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова,Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова). отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, в чем мы смогли убедиться после проведённой беседы с детьми и наблюдения самостоятельной игровой деятельности детей в режимные моменты.
2 Анализ анкетирования воспитателей позволил установить следующее:
3. Интеллектуальная игры «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы:
- В чём заключается развивающий характер сюжетно-ролевой игры? (требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер : это умение ребёнка действовать в воображаемом плане, что ведёт к построению воображаемой ситуации; это умение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение и формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).
- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие (средние) дошкольники
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?
- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т. д.)
- На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой? (прямые и косвенные)
- Какие приёмы руководства относятся к первой группе? (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т. д.)
- Какие приёмы руководства относятся ко второй группе? (дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов,просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т. д.)
- Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)
- Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
- Прослушайте аудиозапись и определите, с детьми какого возраста проводится данная игра. Почему вы так думаете? (младшая, старшая группы)
Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
-Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
-Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
-Старинная настольно-печатная игра? (лото)
- Ход игры по - другому? (содержание игры)
-Что распределяют между собой участники игры? (роли)
4. Защита проекта. Рефлексия (самоанализ)
5. Итоги просмотра сюжетно-ролевых игр.
Решение: Разработать тематический план развития сюжетно-ролевой игры:
1 младшая группа – «Дочки- матери», «Больница»;
2 младшая группа – «Парикмахерская»;
Средняя группа – «Почта»;
Старшая группа – «Библиотека»;
Подготовительная логопедическая группа – «Школа»
Оформить для родителей стенд на тему :
«Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!»
Проведите анализ игровой деятельности используя следующие вопросы.
.
Удовлетворяет ли Вас то, как играют сегодня дети?
Какие виды игр преобладают в группе? Почему?
На Ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни детей?
Каково значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника?
Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чем будет заключаться эта работа?
Как Вы заботитесь о создании игровой обстановки?
Вносят ли дети новые линии развития сюжета в «вечные» темы сюжетных игр, например, «семья», «школа», «больница»? Что может являться мотивом такого обогащения игры?
Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр?
Что Вам необходимо для достижения достаточного уровня организации сюжетно-ролевой игры
Советы по организации игровой деятельности детей.
• Не заменять игру другими видами деятельности
• Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
• Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
• Не наказывайте ребёнка лишением игры.
• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Советы по организации игровой деятельности детей.
• Не заменять игру другими видами деятельности
• Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
• Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
• Не наказывайте ребёнка лишением игры.
• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Советы по организации игровой деятельности детей.
• Не заменять игру другими видами деятельности
• Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
• Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
• Не наказывайте ребёнка лишением игры.
• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.