Лучший педагог года

Педагогический совет «Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада»

Ольга Коровкина
Педагогический совет «Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему :

«Условия повышения качества образовательного процесса в ДОУ»

Дата проведения: 31.01.2023г.

Цель: выявление условий для получения нового качества работы.

Девиз: Все вместе мы умнее, чем каждый из нас.

Задачи:

1. Информировать о текущем состоянии образовательного процесса в ДОУ.

2. Обсудить условия повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

3. Определить способы повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Педагогический совет „Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада“» размещена в разделах

4. Создать условия для продуктивной творческой работы в группах, для личностной и профессиональной самореализации.

5. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

6. Повышать престиж педагогического труда и поиска посредством публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма проведения: педсовет с использованием нетрадиционных методов активизации педагогов.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: административный персонал, педагоги ДОУ.

Наглядность:

1. Мысли великих о самом существенном:

- «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер» (М. Горький)

- «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Д. Ушинский).

П. Выставка к педсовету :

- «Экран профессионального развития» (самоотчеты педагогов по темам самообразования).

Программа педсовета :

1. Вводная часть:

- Открытие педсовета.

- О выполнении решений предыдущего педагогического совета.

- Введение в проблему.

2. Основная часть:

- Работа с понятиями.

- Самооценка текущего состояния образовательного процесса в ДОУ. Выявление проблем.

- Обсуждение предложений коллег и родителей воспитанников по повышению качества

образовательного процесса в ДОУ.

- Определение способов повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

3. Заключительная часть:

- Рефлексия.

- Принятие решения.

- Заключительное слово.

Предварительный этап:

• изучение литературы по теме педсовета,

• разработка анкет, проведение анкетирования и обработка полученных данных,

• проведение мониторинга просмотров педагогического процесса,

• подготовка вопросов для обсуждения на педсовете,

• подготовка проекта решения педсовета,

• оценка самоотчетов по темам самообразования (зеленая "фишка" - "интересный опыт, хотела бы его применить в своей работе", желтая "фишка" - "опыт интересный, но для меня не актуальный", красная "фишка" - "опыт не вызывает интереса").

Организационный этап:

• подготовка зала и всех необходимых материальных средств.

6 столов располагаются так, чтобы их можно было спарить для работы в трёх подгруппах.

Сценарий

№п/п Содержание работы Демонстрация на экран

Председатель ПС (далее- ведущий) : Добрый день, уважаемые гости, коллеги!

Начинаем наш педсовет. Из? педагогов присутствуют? человек, отсутствуют по уважительной причине? : перечислить кто и по какой причине.

Педагогический совет объявляю открытым.

Сегодня на нашем педсовете присутствуют :

- если будут приглашены родители Слайд 1. МДОУ «Детский сад №»

Педагогический совет

Ведущий: Уважаемые коллеги!

Все (показ рукой на экран) решения предыдущего педсовета выполнены полностью и в установленные сроки. Всем большое спасибо за проделанную работу.

2 слайд - Решение педсовета «»

Ведущий: Тема педсовета «Условия повышения качества образовательного процесса в ДОУ» 3 слайд – тема педсовета «Условия повышения качества образовательного процесса в ДОУ»

Вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать, вы видите на экране.

Предлагаю следующий регламент работы:

- сообщения – до 5 минут.

- выступления – до 2 минут.

- Кто за? Прошу голосовать (голосование)

- Против? Принято единогласно.

Кого предлагаете выбрать хранителем времени? (человек, который следит за регламентом и сигнализирует об истечении положенного времени с помощью условного знака)

4 слайд - Повестка педсовета

Ведущий: Приступаем к работе согласно повестке дня.

Уважаемые коллеги!

Любое реформирование образования ставит своей целью повышение качества образования. Качество становится одной из главных целей развития образования. В обеспечении качества образования заинтересован каждый субъект образовательных отношений — педагоги, воспитанники, родители, администрация ДОУ. Однако однозначного определения понятия «качество дошкольного образования» нет.

Что же вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений?

Мы провели опрос родителей и педагогов. Как вы думаете, что стоит на первом месте в их ответах?

Самый популярный ответ

С точки зрения системного подхода качество образования — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Суммируя высказывания участников образовательных отношений, мы получили следующее определение. Под качеством дошкольного образования мы будем понимать такую организацию образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения и достигает планируемого уровня подготовки к дальнейшему обучению в школе.

Данное определение не противоречит определению понятия «качество образования», данному в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

Однозначного определения понятия «образовательный процесс» тоже нет. Давайте определимся, что мы будем вкладывать в данное понятие. В период подготовки к педсовету нами уже были рассмотрены разные определения данного понятия. Инициативной группой предложено следующее определение:

Образовательный процесс - это педагогически обоснованное, целенаправленное, организованное взаимодействие субъектов образовательных отношений в специально организуемой среде в соответствии с требованиями ФГОС ДО с целью достижения ими планируемых результатов образовательной программы.

Вы согласны с данным определением?

Итак, с понятиями мы разобрались.

Конечно, нас глубоко волнует вопрос: действительно ли то, что мы делаем, приводит к должному уровню развития ребенка в дошкольном возрасте, обозначенному в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве целевых ориентиров?

Предлагаю ознакомиться с самооценкой состояния образовательного процесса в ДОУ на сегодняшний день.

Слово предоставляется старшему воспитателю

В сообщении сделать ссылку на отсутствие Положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ

5 слайд – Данные опроса

Родители - развитие способностей и индивидуальности детей, уровень их подготовленности к дальнейшему обучению в школе

Педагоги - наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

6 Слайд - понятие «качество образования»

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п. 29)

7 слайд – понятие образовательный процесс

Образовательный процесс – это педагогически обоснованное, последовательное, непрерывное изменение состояний субъектов обучения и воспитания в специально организованной среде с целью достижения ими (как минимум) заданного государственным стандартом уровня.

(Педагогический словарь, 2008)

Образовательный процесс – это организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей.

(Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии)

Образовательный процесс – это целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков и компетенций в соответствии с целями и задачами образования, воспитания и развития личности.

(Педагогический тезаурус, 2016)

8 слайд – понятие образовательный процесс

Образовательный процесс - это педагогически обоснованное, целенаправленное, организованное взаимодействие субъектов образовательных отношений в специально организуемой среде в соответствии с требованиями ФГОС ДО с целью достижения ими планируемых результатов образовательной программы.

Родители вне зависимости от деятельности органов управления образования, надзора и контроля в сфере образования самостоятельно, порой не имея объективной информации и необходимых методик, тоже проводят оценку качества дошкольного образования и деятельности педагогов.

Предлагаю вашему вниманию видеосообщение представителя родительской общественности

Как видно из выступлений, наряду с положительными результатами образовательного процесса в ДОУ имеются и проблемы или противоречия, здесь надо обозначить выявленные проблемы и далее содержание педсовета будет исходить из них

8 слайд – формулировка проблем

Наш педсовет посвящён выработке стратегии, направленной на решение выявленных проблем и получение нового качества работы, определению условий и способов повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

Итак, мы переходим к следующему пункту повестки.

В результате проведенного анкетирования педагогов и родителей детского сада были получены предложения по улучшению образовательного процесса в ДОУ.

Предлагаю совместно обсудить данные предложения.

Чтобы наша работа прошла продуктивно, предлагаю использовать метод 514. (Это подгрупповой метод работы. Первая цифра (5) обозначает количество человек в подгруппе, вторая (1) – сколько будет решаться проблем (у нас одна – предложения по улучшению образ. процесса, третья цифра (4) – количество действий по решению проблемы (я думаю, 4 и останется: ознакомиться с предложениями, обсудить, выбрать актуальные и обосновать свой выбор) Каждая подгруппа изучает предложения и делает вывод об их целесообразности.

Нам необходимо определить, какие условия важны, чтобы ребенок рос инициативным, самостоятельным, мыслящим, способным выстраивать коммуникацию и так далее. И что поможет нам решить выявленные проблемы.

Коллеги, вам понятно задание? Начинаем работать.

Работа в группах над предложениями коллег и родителей. (предложения надо доработать)

Кто-то один из группы озвучивает вариант.

Ответы надо строить, исходя из выявленных проблем: поскольку у нас есть такая проблема как, мы считаем целесообразным принять такие предложения, как…

Раскрыть суть этих предложений и сформулировать гипотезу предполагаемый результат

(на столах у каждой подгруппы положить выдержки из профстандарта, чтобы педагоги могли на них ссылаться при ответе)

Поздеева, Сабрекова, Абашева

Спасибо, ваше мнение понятно.

Резюмируя все вами сказанное, можно сделать вывод, что повышение качества образовательного процесса в ДОУ зависит:

- от созданной нами образовательной среды,

- от продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса,

- от творческого поиска и внедрения новых методов и форм работы с детьми, современных образовательных технологий.

Наверное, вы согласитесь, что повышение качества образовательного процесса в ДОУ во многом будет зависеть:

- от взаимоотношений между субъектами образовательных отношений, которые складываются в коллективе,

- от качества работы каждого из нас.

Важно понимать, что образовательный процесс в детском саду не прерывается ни во время обеда, ни на прогулке. Всё, что происходит с ребенком в течение всего дня, – ЭТО ВСЁ ОБРАЗОВАНИЕ. Задача педагога – уметь включать в любую детскую активность образовательный компонент.

При соблюдении данных условий можно добиться повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

Предложения коллег и родителей:

(распечатать на каждый стол и для жюри)

- оснащение предметно - пространственной среды современным оборудованием, например, чем?;

- кадровое обеспечение узкими специалистами какими?;

-поддержка творческой инициативы коллег;

- в полном объёме методическое обеспечение реализуемых программ;

- постоянное повышение квалификации педагогов - спонсорская помощь предприятий города;

- совместная проектная деятельность, охватывающая всех субъектов образовательных отношений;

- организация обратной связи (педагоги - руководитель ДОУ, педагоги – родители);

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

- снижение ежедневной бумажной работы

- улучшение медицинского сопровождения и питания каждого ДОУ;

- повышение заработной платы педагогам.

9 слайд –Условия повышения качества образ. процесса в ДОУ

- образовательная среда, построенная по принципу активности ребенка в выборе содержания своего образования,

- продуктивное развивающее взаимодействие всех субъектов образовательного процесса,

- творческий поиск и внедрение новых методов и форм работы с детьми, современных образовательных технологий,

- благоприятная психологическая обстановка,

- профессиональное развитие педагогов в соответствии с требованиями профстандарта.

ФГОС дошкольного образования – рамочный документ, в котором описаны желаемые результаты, а то, как к ним прийти – это ТВОРЧЕСТВО педагога и педагогического коллектива.

Предлагаю обсудить возможные способы повышения качества образовательного процесса в ДОУ.

Вашему вниманию будут предложены 2 педагогические идеи. Вам отводится роль экспертов, которые должны оценить данные идеи с позиций 3 социальных групп: педагогов, родителей и детей.

Прошу выбрать фишку понравившегося цвета и разделиться на 3 подгруппы.

(Педагоги выбирают фишки и садятся за столы, объединившись по цвету фишки).

Итак, красная фишка – педагоги, синяя – родители, зеленая – дети.

Задание: прослушать педагогические идеи, обсудить их в подгруппах согласно предложенным критериям, которые имеются на столах, и вынести свое решение по целесообразности внедрения данных идей в практику ДОУ.

Коллеги, вам понятно задание?

Спасибо! Начинаем работу.

Прослушиваются анонс-сообщения:

- Инновационная форма методической работы по технологии «Работа в паре».

-? «Технология „детский совет“ как технология субъект-субъектного взаимодействия»

Итак, начинаем обсуждение предложенных педагогических идей.

Вопросы, на которые нужно найти ответ, на столах:

Что изменится с применением пед. идеи? Кому и ЗАЧЕМ она нужна? Какие возможности расширяет? Что обогащает? какие потребуются затраты для её внедрения? Риски/трудности внедрения

Ведущий: Уважаемые коллеги, время истекло. Подведем итог нашей работы.

Пожалуйста, от каждой группы 1 выступающий. Регламент до 1 мин. (Выступающие должны быть другие, не те, кто выступал по методу 514)

Ведущий: Всем большое спасибо!

Инициативная группа рассмотрит все ваши предложения, которые прозвучали в ходе педсовета, и подготовит к утверждению на следующем педсовете Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ и план мероприятий по улучшению качества образовательного процесса в ДОУ.

При составлении плана мероприятий по улучшению качества образовательного процесса в ДОУ прошу принять во внимание опыт работы коллег и педагогические находки, представленные на выставке «Экран профессионального развития».

Более детально с опытом коллег и пед. находками мы познакомимся на творческом часе, а результаты предварительного ознакомления вы видите на экране

Краткую информацию о представленном опыте сделать на экран

Слова благодарности педагогам за творческий поиск, за интересные идеи.

Вручение благодарственных писем.

Видеоролик

Дружите с детьми. (Марина Барсукова)

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите.

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

10 слайд – Результаты ознакомления с материалами выставки «Экран профессионального развития»

"интересный опыт, хотела бы его применить в своей работе" – тема, ФИО. (Можно проранжировать от наиболее интересного)

Уважаемые педагоги!

Нет предела совершенству, всегда есть, к чему стремиться, куда двигаться, всегда можно сделать еще лучше, всегда есть следующий шаг на пути развития.

У вас есть возможность осмыслить и выбрать тему собственного исследования по улучшению качества дошкольного образования.

Ждём вашей инициативы и предложений.

Заключительное слово.

Ведущий: Коллеги, пора подвести итоги.

Думаю, что наша работа прошла продуктивно.

- Предлагаю обсудить проект решения педсовета. Он у вас на столе.

(Дать время)

Принятие решения педсовета.

Уважаемые коллеги, надеюсь, все ознакомились с проектом решения.

Утверждать решение будем списком или по пунктам?

Кто за данное предложение?

Итак, голосуем списком.

Кто - за? Кто - против?

Спасибо, принято единогласно.

- На следующем педсовете мы будем обсуждать проблему

Задание - на методическом стенде.

- Спасибо всем за плодотворную работу!

Наш педсовет закончен. Можно эти слова не говорить слайд – Благодарим за плодотворную работу!

Проект решения педсовета

1. Принять к сведению информацию о состоянии образовательного процесса в ДОУ.

Отв. – администрация и педагоги ДОУ.

2. Разработать и подготовить к утверждению Положение о внутренней системе оценки качества

образования в ДОУ и план мероприятий по улучшению качества образовательного процесса в ДОУ.

Отв. – инициативная группа. Срок – к следующему педсовету.

3. Определиться с темой пед. исследования и самообразования на следующий учебный год.

Отв. – педагогические работники ДОУ. Срок – к итоговому педсовету.

4. Обобщить опыт воспитателей, эффективно использующих современные формы, методы и

образовательные технологии в работе с воспитанниками и их родителями.

Отв. – ст. воспитатель Срок – до 01.09.2023.

Девиз: Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!

В парижском метро убрали вывеску «Нет выхода», как психотравмирующую, так какнужно помнить выход есть всегда!

Девиз - слова основоположника социологии Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть. Предвидеть, чтобы управлять…»

Многочисленные исследования во всем мире показывают, что лучше на ребенка влияют:

- образовательная среда, построенная по принципу АКТИВНОСТИ ребенка в выборе содержания своего образования.

,

- от условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми,

- от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника,

- а также развивающее взаимодействие взрослых с детьми, стимулирующее мыслительный процесс.

У подгрупп карточки с возможными вариантами идей:

(их надо отработать)

- Переход от предметно-знаниевой дидактической системы к практико-ориентированной, компетентностной системе взаимодействия взрослого с ребенком

- Моделирование в течение дня жизненных ситуаций, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности — коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную; приобретают необходимый социальный опыт.

- Освоение и внедрение интерактивных образовательных технологий.

- Расширение социального партнерства.

- Активный поиск источников дополнительного ресурсного обеспечения: финансового, информационного и др.

- Приоритет совместной развивающей деятельности и общению взрослых и детей.

- Проведение теоретических и практических занятий с педагогическим коллективом по освоению современных образовательных технологий

- Наличие продуктов детской деятельности в пространстве, где дети находятся значительную часть дня (художественная деятельность, правила, навигация)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД