Получи документы

Педагогический совет «Моделирование комфортной РППС в ДОУ» (2 фото)

Ирина Абушова
Педагогический совет «Моделирование комфортной РППС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.

2. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.

Публикация «Педагогический совет „Моделирование комфортной РППС в ДОУ“» размещена в разделах

3. Прогнозирование вопроса моделирования среды.

План проведения педсовета :

1. Организационный момент

- Упражнение «Грецкий орех»

- Сообщение темы и цели педсовета.

- Вступительное слово заведующего, актуальность темы.

2. Сюрпризный момент (появление героя «Телемоста»)

3. Теоретическое обоснование темы педсовета.

4. «Телемост»

- Справка по итогам тематической проверки по созданию РППС, анализ просмотра открытых занятий (формы взаимодействие педагога и детей в развивающей среде)

- Творческая мастерская «Лайфхаки педагога»

5. Принятие решения педсовета

6. Рефлексия

Ход педсовета

1. Организационный момент

УПРАЖНЕНИЕ «ГРЕЦКИЙ ОРЕХ»

Цель: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

Ведущий: Грецкие орехи по числу участников высыпаются в центр круга. Предлагается каждому участнику педсовета взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Ведущий: Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать. А дети тем более все уникальны и задача педагогов создать такие условия, чтобы каждому ребенку было комфортно, необходимо уметь находить в каждом ребенке его уникальность, его привлекательность, даже пусть у этого одного будет всяких «неровностей» намного больше, чем у других.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПЕДСОВЕТА

Ведущий: Уважаемые педагоги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего учреждения, построению развивающей предметно – пространственной среды.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО, АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО

В дошкольной организации обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создаёт условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ ЗВОНКА ПО СКАЙПУ, ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕОСВЯЗЬ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОМОВОЙ.

Домовой: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я живу в детском саду уже очень давно, вы про меня своим воспитанникам часто читали. Я даже знаю, кто читал, а кто не читал. Слышал я, что вы здесь обсуждаете, РППС какую-то…да еще и с учётом ФГОС какого-то…что это такое и с чем его едят – не ясненько, не понятненько!

Ведущий:

СЛАЙД 4 ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) гласит, что РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы (далее участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей коррекции недостатков их развития. Как вы считаете, в нашем детском саду РППС реализуется во всех образовательных пространствах?

СЛАЙД 6 И выполняет следующие функции. Давайте вспомним, какие?

-образовательную;

Ведущий: Как часто вы изменяете РППС в соответствии с темой недели?

-развивающую;

-воспитывающую;

-стимулирующую;

-организованную;

-коммуникативную.

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня, то педагогам необходимо стремиться использовать инновационные подходы к построению пространства.

Домовой: Айяяяй! Ясненько теперь! Понятненько! А зачем это? Ишь, организацию придумали. Всё как у всех пусть будет! Разницы никакой, я так считаю! Как же сделать предметно-развивающую среду в группах комфортной и уютной, чтобы ребятишкам было интересно и весело проводить время?

СЛАЙД 7 При построении РППС групп, несомненно, должны учитываться различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования образовательной программы, нормы СанПиН и т. д. Давайте вспомним, уважаемые коллеги, какие потребности у детей разного возраста.

СЛАЙД 8 РППС в ДОУ имеет очень важное значение.

СЛАЙД 9 Также не забудем о том, что РППС ориентируется на зону ближайшего развития.

СЛАЙД 10 А инновационная программа «От рождения до школы» вводит новое понятие – пространство детской реализации противоположенное понятию «зона ближайшего развитии».

Домовой: Ясненько! Понятненько! Как же можно вписать в РППС продукты, созданные руками детей?

СЛАЙД 11

Домовой: Ясненько! Понятненько! Нынче цены выросли на всё! Чтобы детям интересно было надо много игрушек, дорогих и привлекательных!

Ведущий: Что ты, Кузьма Петрович! Сейчас, наши педагоги поделятся своими лайфхаками! Они очень творческие и знают, как как с минимумом финансовых затрат возможно пополнить или изменить РППС групп.

Домовой: Ясненько! Понятненько! Да, порадовали вы меня. Много интересных идей здесь было представлено, но осталось теперь выбрать каждому лучшую и приемлемую для него, но самое главное выполнимую, и воплотить ее.

Домовой: Я ведь во многих садах бывал и много чего повидал, хотите посмотреть, как устроена среда в детских садах разных стран?

ВИДЕО «КАК УСТРОЕНЫ ДЕТСКИЕ САДЫ МИРА»

Выводы коллег: РППС в детских садах России лучшая и соответствует всем требованиям.

ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛЛЕГ

«Вальфдорская школа»

«Школа Марии Монтессори»

«Школа Реджио Эмилио»

Домовой: Ну а в вашем детском саду среда полностью соответствует требованиям ФГОС?

Ведущий: Я проанализировала карты оценки РППС и отметила, что организация РППС в группах нашего детского сада находится на уровне выше среднего. Тем не менее, считаю, что еще придется поработать, а именно:

• Включать в среду продукты индивидуальной детской деятельности;

• Обеспечить свободный доступ детей к играм, игрушкам и материалам;

• Привести в порядок уголки с настольно-печатными играми (проверить целостность упаковок, соответствие игр возрасту)

• Привести в порядок уголки сюжетно-ролевых игр (утилизировать ломаные игрушки, причесать кукол, по возможности обновить кукольный гардероб)

• Пополнить уголки продуктивной деятельности неоформленными материалами;

• Для обеспечения содержательной насыщенности необходимо в течение учебного года по возможности обновлять/пополнять уголки отсутствующими материалами, привлекать родителей к их самостоятельному изготовлению, если таковое возможно;

• Создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).

• Создать РПСС коридоров, лестничных маршей, участков. Назначить ответственных.

• Поработать над эстетичностью компонентов РППС.

( Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)

Рефлексия

Сейчас я дам вам кусочки паззла и каждый на обратной стороне напишет мнение о сегодняшнем мероприятии, затем мы сложим паззл и получим одно общее мнение.

Всем спасибо и творческих успехов!

Педагогический совет «Моделирование комфортной РППС в ДОУ»
Фото «Моделирование комфортной РППС в ДОУ»
Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Моделирование комфортной РППС в ДОУ»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Моделирование комфортной РППС в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абушова (УИ 413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД