Получи документы

Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников

Марина Смирнова
Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню.

Ход педсовета

1. Выступление заведующей: по подведению итогов предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово старшего воспитателя:

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия.

Публикация «Педагогический совет, Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников» размещена в разделах

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно – образовательного процесса.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

3. Сообщение старшего воспитателя: «Интегративный подход в организации образовательной деятельности» (приложение 1).

Таким образом содержательная интеграция образовательных областей, обладающая разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в воспитательно - образовательный процесс. Сегодня мы рассматриваем интегративный подход в образовательной области «Познавательное развитие», раздела математика. Можно ли провести параллель между музыкально – театрализованным развитием и математикой, как можно с помощью приобщения детей к миру искусства развить математические способности. Мы с Вами проследим особенности математического развития группы раннего возраста и дошкольных групп. Итак, я хочу, предоставить слово воспитателю группы раннего возраста Сергеевой Л. Н. Она расскажет нам о том, нужна ли математика малышу? Зачем такому крохе учить цифры? Ведь главная ошибка взрослых – сведение такой многогранной и многоликой науки как математика к одному из ее разделов. А между тем, начальные математические представления малышу просто необходимы.

3.1. Сообщение воспитателя: «Сенсорное развитие в группе раннего возраста» (приложение 2).

Далее мы заслушаем сообщение воспитателя старшей группы Новиковой О. М. о содержании математического развития детей во время пребывания ребенка в детском саду.

3.2. Сообщение воспитателя: «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня» (приложение 3).

В этих вопросах мы проследили развитие математических способностей детей на протяжении дошкольного возраста. Но тема нашего педсовета «Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности». Подробнее о значении музыки, о том, как она может восприниматься детьми (активно или пассивно, как музыка может помочь в создании психологического комфорта детей, активизации мыслительной деятельности, развитии воображения детей в процессе формирования познавательно-математических представлений, о влиянии музыки на развитие дошкольников в целом нам расскажет муз. руководитель Козлова О. М.

3.3. Сообщение музыкального руководителя «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (приложение 4).

Мной подобран разнообразный музыкальный репертуар. Прослушав отрывок музыкального произведения, определите характер, оцените, в какой деятельности с детьми целесообразно его использовать, чтобы формировать, закреплять, уточнять математические понятия. Во время прослушивания общайтесь, приходите к общему мнению.

Звучит спокойная, негромкая музыка.

Выступление воспитателя

Считаем, что произведение данного характера необходимо включать в том разделе занятия по познавательно-математическому развитию, где дети работают со знакомым раздаточным материалом, составляют узор, работа с мозаикой.

Выступление воспитателя

Предлагаю использовать данное музыкальное произведение как динамическую паузу в виде психологической разгрузки, момента релаксации.

Предлагаю прослушать следующее произведение.

Звучит ритмичная мелодия.

Выступление инструктора по физической культуре

Предлагаем использовать эту музыку в качестве физминутки, когда детям необходимо переключиться с напряженной умственной деятельности, получить заряд бодрости и отличного настроения.

Выступление воспитателя старшей группы

Предлагаем такое ритмичное, веселое музыкальное произведение использовать во время математических досугов или развлечений.

Выступление воспитателя

Уважаемые коллеги. Ведь не секрет, что мы любим попутешествовать. Наяву это получается не часто, но можно совершить путешествие, не выходя из группы. Вот как раз для таких занятий-путешествий и подошла бы данная композиция. На наших занятиях мы часто перевоплощаемся, поэтому эта музыка может использоваться для сюрпризных моментов, появления сказочных героев.

Звучит радостная веселая, задорная мелодия о лете.

Выступление воспитателя

Данная мелодия подойдет для сопровождения во время развлечений по познавательно-математической деятельности, когда есть возможность закрепить, уточнить у детей знания о временах года.

Выступление воспитателя

Уважаемые коллеги, как порой трудно детям в конце занятия, когда после усиленной умственной деятельности наступает усталость. В таких случаях незаменима будет мелодия такого характера, с помощью которой можно создать хорошее настроение, эмоционально и психически расслабить организм ребенка.

Выступление старшего воспитателя.

В ходе коллективной мыслительной деятельности мы нашли интересные подходы к использованию средств музыкального дизайна. Вами предложены разнообразные приемы, которые могут применяться педагогами при формировании и закреплении математических представлений.

Мы рассмотрели с вами некоторые формы осуществления работы по ФЭМП. Перед проведением педсовета был проведен тематический контроль по теме «Развитие познавательно математических представлений у дошкольников средствами музыкально – театрализованной деятельности», по итогам контроля можно сделать следующие выводы: согласно годовому плану был проведен

тематический контроль по теме «Развитие познавательно- математических представлений у

дошкольников средствами музыкально- театрализованной деятельности». Он осуществлялся по следующим направлениям:

1. Планирование работы по формированию математических представлений.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя.

3. Создание условий.

4. Обследование уровня развития детей.

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме (справка прилагается) + награждение победителей смотра-конкурса.

4. Банк педагогических идей : Домашняя математическая игротека для детей и родителей

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любые вопросы. Но всегда ли это оправдано? На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и не важно, что только путем проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятия увлекательными, необходимо применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала. Мир любящего родителя вертится вокруг ребенка. Отцы и матери с трепетом следят за развитием своего малыша, которое подобно расцветанию бутона. Цветок распускается во много тысяч раз быстрее, чем растет дитя, но его взросление не томительно. Напротив, чем внимательнее наблюдатель, тем ему интереснее.

Родители, желая видеть свое чадо умным, талантливым и счастливым, не ограничиваются наблюдением. Они знают, что хороший старт - залог успеха, поэтому тщательно подбирают школу. Но далеко не все ведают, что дошкольное развитие на порядок важнее. Ребенка в возрасте пяти-шести лет можно не просто обучить чему-либо, но и развить саму способность к обучению: схватывать на лету, впитывать, как губка, анализировать, делать смелые выводы. Детство - тот критический период, в котором можно развить высокие способности. Вопрос о том, как заниматься с малышом, когда игра - единственное, что может завладеть его вниманием больше, чем на три минуты. Ответ кроется в самой постановке

вопроса.

Развивающие игры могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребенок развивает творческие способности, чтобы решить каскад стоящих перед ним задач: шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование и т. д. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание в них уделено развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют разнообразные

логические игры, задачи, упражнения, например: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Отгадай число». Дидактические игры и упражнения являются ценным средством развития умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, вызывают интерес к процессу познания).

Выступление воспитателя Михеевой Г. И.

Дидактические игры решают определенную задачу для совершенствования математических представлений у детей (количественных, временных, пространственных). Мы в своей работе используем «Математическую игротеку». Подбираем математические развлечения, задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование. Это не только вызывает интерес своим содержанием, но и побуждает детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое значение уделяем развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют логические игры, задачи, упражнения.

Нами подобрана и оформлена картотека игр, заданий, упражнений, экспериментов, загадок, вопросов-шуток по закреплению математических представлений. Данная работа помогает нам лучше и глубже работать с родителями, закреплять у детей знания по математическому развитию. Не секрет, что значительную часть времени родители проводят на кухне. Как же привлечь маленького помощника? Кухня может стать местом для доверительных разговоров, шуток, веселья; если позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс. Хочу поделиться опытом работы, как можно предлагать данные игры

родителям.

На одном из родительских собраний мы запланировали консультацию по использованию «Математической игротеки». Некоторые родители заинтересовались данной работой, получили карточки с играми. Играя дома, решили сфотографироваться. Принесли нам назад карточки с фотографиями. Другие родители, заинтересовавшись уже фотографиями, попросили у нас карточки для игр. Так у нас накопилась большая картотека игр, упражнений, дополненных фотографиями. Таким образом, мы приобщили родителей к такой

форме работы, как закрепление математических понятий в процессе использования игры на кухне. Например, в игре «Сколько в другой руке?» родители упражняют детей в умении определять большее и меньшее число в пределах трех, пяти. В игре «Слушай и считай» упражняют детей в счете. Вам, коллеги, мы предлагаем свой опыт для обогащения педагогического мастерства.

Выступление воспитателя Мочалихиной Т. Н.

Хочу поделиться опытом работы с родителями по использованию «Домашней математической игротеки». В процессе данной работы родители закрепляют математические представления своего ребенка, общаясь с природой в парке, в лесу. Такие игры мы оформили в картотеку. Хочу познакомить вас с некоторыми из них. Предлагая родителям карточку с игрой «Один и много», даем им возможность закрепить понятия «один» и «много», пространственные отношения между предметами. В игре «Маленькие земледельцы» родители смогут закрепить знания детей о величине, форме; умения сравнивать, обобщать, выявлять закономерности, связи

и отношения.

В игре «Кто в гости пришел?» родители уточнят и закрепят знание пространственных отношений, умение пересчитывать предметы. Игра «Встреча в парке» поможет закрепить умение детей определять форму предмета, сравнив его с геометрической фигурой, поупражняет ребенка в счете. Вот такие игры мы предлагаем родителям для использования дома в целях закрепления математических представлений детей.

Выступление воспитателя Шулепиной С. В.

Хочу рассказать об играх, используемых во время летнего отдыха на воде. Серия игр по закреплению знаний о свойствах песка: «Загадочные фигуры», «Город мастеров». С помощью этих игр родители могут закрепить знания детей о свойствах мокрого и сухого песка, о геометрических фигурах и телах, навыки счета. В ходе игры «Что растет на берегу?» родители закрепляют знания детей о растительном мире, понятия: величина, форма, размер, пространственные отношения. Такие игры и задания помогут развить у детей интерес к

самостоятельному созданию игрушек из песка и природного материала.

Уважаемые коллеги, вот и подошел к завершению наш педсовет. Вы очень плодотворно потрудились, и, я надеюсь, получили для себя массу полезной информации. А также считаю, что весь ваш представленный материал поможет нам и родителям уточнить и закрепить знания детей по познавательно-математической деятельности в домашних условиях. Это сплачивает взрослых и детей.

Проект решения:

1. Пополнить уголки театрализованной деятельности персонажами сказок с математическим содержанием.

Сроки: Ответственные: воспитатели

2. Подобрать музыкальный репертуар с соответствующим содержанием и распространить на группы.

Сроки: Ответственные: Музыкальный руководитель

3. Использовать средства музыкального воспитания на занятиях по познавательно – математическому развитию.

Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели

4. Оформить представленный материал в брошюру и распространить на группы для дальнейшего использования в работе.

Сроки: Ответственные: старший воспитатель

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2016 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет. Интегрированный подход в формирование элементарных математических представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 383064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД