Лучший педагог года

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Татьяна Бобкова
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения - деловая игра

Цель: совершенствование работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

Публикация «Педагогический совет „Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС“» размещена в разделах

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы речевого развития дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

Повестка дня:

Теоретическая часть:

1. Вступление - заведующий

2. Итоги выполнения предыдущего педсовета, ст. воспитатель

3. Доклад «Условия успешного развития связной речи», воспитатель

4. Утвердить:

- режим дня на холодный период 2021 -2022 учебный год;

- положение о режиме занятий;

- положение об организации прогулок

- учебный план

Практическая часть:

1. Деловая игра «Развиваем связную речь»

Рефлексия.

Ход педсовета:

1. Вступление

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.

Связная речь подразумевает умение ребенка выстраивать развернутые предложения, рассуждать логично и четко формулировать свои мысли. Развитие связной речи начинается с трех лет, а наиболее активная фаза её формирования протекает в пять-шесть лет. В это время чаще надо предлагать малышу пересказывать сказки, озвучивать свои мысли по поводу прочитанного материала или объяснять значение пословиц своими словами. Это поможет ребенку научиться мыслить, формулировать собственные мысли и выстраивать причинно-следственные связи.

К окончанию дошкольного возраста развитие речи ребенка должно достигнуть того уровня, который необходим для успешной учебы в школе. Это звуковая культура речи, овладение грамматическим и лексическим строем родного языка, а также уверенное осознание речи и её произвольности, которое дает малышу возможность выбирать адекватные языковые средства в процессе общения с окружающими его людьми.

2. Доклад «Условия успешного развития связной речи» (Капцова Ф. И.)

Практическая часть:

Деловая игра «Развиваем речь»

К. Д. Ушинский - основоположник научной педагогики :

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

Прежде, чем перейти к игре, я хочу вас настроить на успешную работу - «Квик – настройка» :

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Теперь переходим к игре.

Метод «Квадро»

Задаётся проблемный вопрос

Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают?

Дошкольный возраст является благоприятным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения. Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание, подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства, и ошибки, которые встречаются в их речи. Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогам раздаются карточки 1- согласен, 2- не согласен, 3- согласен если…

Затем педагоги объединяются в группы по одинаковым ответам (карточкам) и организуется дискуссия.

Все играющие делятся на 2 команды, выбирают капитанов. Объясняются правила игры, обращается внимание на время выполнения каждого задания.

Ведущий напоминает правила игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

— соблюдать культуру речи и тактичность.

Задание 1 «Приветствие»

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», девиз команды. (1мин)

Задание 2 «Разминка»

На дереве висят воздушные шары с вопросами. Каждая команда по очереди подходят к дереву берут шары с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время. (за правильный ответ 1 балл)

1. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)

2. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

3. Установить правильную последовательность работы по формированию навыка составления связного творческого высказывания:

Б) педагог предлагает персонажи рассказа, а пространственное оформление модели ребенок придумывает самостоятельно;

А) ребенку предлагается придумать ситуацию с персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается педагогом;

Г) ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, педагогом задается тема рассказа

В) персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в оформлении характеров героев рассказа;

4. Установить последовательность построения занятия по описанию пейзажной картины в старшем дошкольном возрасте.

А) рассматривание картины, сравнивание с опытом детей, активизация слов и образных выражений, необходимых для описания; использование образцов педагога описания отдельных фрагментов, чтение подходящих стихотворений;

Б) активизация личных впечатлений детей, сходных с изображением пейзажа на картине, полученных на прогулках или экскурсиях;

Д) оценка педагогом рассказов детей;

Г) составление описательных рассказов детьми;

В) рассказ-образец воспитателя;

Разминка для капитанов:

Каждой из команд предлагается одно существительное. Ваша задача – как можно быстрее составить телеграмму так, чтобы все слова в ней начинались на звуки заданного существительного в том же порядке. Например, на слово ВНУЧКА: Выезжаю, Нижневартовск Утренним, Чайник Купила. Анна.

Стул. Слон

Задание 4 «Составь мнемотаблицу для разучивания стихотворения»

1 команда:

Николай Рубцов (подготовительная группа)

Про зайца

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой, -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

2 команда:

А. Плещеев (старшая группа)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Музыкальная пауза

Музыкальный руководитель исполняет 4 мелодии русских народных песен или плясок, игроки должны отгадать их название. За правильный ответ – 1 балл.

Не секрет, что речь педагогов не всегда бывает правильной. Мы допускаем ошибки, часто используем слова-паразиты, неправильное словообразование, ударение.

Воспитатель – не просто человек, а человек, который находится в ответе за своих воспитанников. Поэтому ему следует помнить о том, что речь – это не только показатель ума, но и мощное средство воздействия на чужие умы.

Задание 7 «Зарядка для ума»

выполнить задание, в котором необходимо найти примеры с ошибками в образовании формы слова;

1.1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) около пятиста фотографий

2) поезжайте в город

3) пара носков

4) наиболее уместный 1.1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ножниц

2) умелые повара

3) двое подружек

4) в полутора часах

1.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора

2) наиболее решительнее

3) в двухстах метрах

4) на их территории 1.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько яблок

2) лежит на шкафе

3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) богатейший выбор

1.3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) килограмм помидоров

3) ехай вперёд

4) в две тысячи пятом году

1.3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфлей

2) выправь текст

3) несколько полотенец

4) старых профессора

Рефлексия

Итак, согласны ли вы со словами французского философа и писателя Вольтера: «Выучить несколько языков – дело одного - двух лет, а чтобы научиться говорить на своем родном языке как следует, надо полжизни!»?

Давай те стараться говорить правильно, ведь слово – это одежда мыслей.

Уважаемые игроки и жюри попрошу вас на небольших листочках написать пожелания рекомендации, ваше настроение после игры. Приклеить их на этот «Чемоданчик» «Наполнить его багажом» и этот багаж я возьму с собой, который пригодиться мне в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД