Елена Петрова
Педагогический совет «Формирование нравственных ценностей дошкольников во взаимодействии с взрослыми и сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Формирование нравственных ценностей дошкольников во взаимодействии с взрослыми и сверстниками»
Цель педагогического совета – мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.
1. Упражнение «Сороконожка».
Публикация «Педагогический совет „Формирование нравственных ценностей дошкольников во взаимодействии с взрослыми и сверстниками“» размещена в разделах
Педагоги встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает просто двигаться вперед, затем приседать, прыгает на одной ножке, двигается: назад-вперед, проползает между препятствиями (стулья, строительные блоки, модули и т. п., и выполняет другие задания ( главная задача играющих: не разорвать единую цепь, сохраняя «сороконожку» в целом.
2. «Методическая находка» «Актуальность социально – коммуникативного развития у современных дошкольников».
3. Упражнение «Ты мне – я тебе». Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы:
• В какой образовательной области решаются задачи игровой деятельности? (социально-коммуникативной)
• В каких играх (с правилами или творческих) решаются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников? Докажите почему.
• В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к опасным для человека ситуациям?
• В какой образовательной области решаются задачи развития моральных и нравственных ценностей? (с. -к.)
• В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие»? (психология, педагогика, медицина, риторика, физиология)
• Какие виды деятельности позволяют реализовать задачи социально-коммуникативного развития? (общение, игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкальная, изобразительная, двигательная)
4. «Методическая находка». «Формы и методы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
5. Упражнение «Музыкальная пауза» импровизация на тему образовательных областей. «Дружба», «Моя семья». Подобрать как можно больше отрывков из песен посвященных этой теме.
6. «Методическая находка». «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста».
7. Упражнение «Поменяйтесь местами» те, кто. ". Ведущий громко говорит "Поменяйтесь местами те, кто умеет водить машину (умеет плавать, считает себя умным, делает по утрам зарядку, любит читать фантастику, больше трех раз смотрел фильм "Служебный роман", пишет стихи, умеет играть на гитаре, серьезно занимается спортом и многое другое)".
Преимущество данного варианта, в сравнении с вышеприведенными, состоит в том, что, во-первых, в данной игре невозможно предугадать то, сколько человек в той или иной ситуации пожелает поменять место (ведь невозможно заранее предсказать, сколько человек (и кто) считают себя умными людьми, что делает игру более напряженной и интересной, а, во-вторых, участники игры или наблюдающие за ней, могут узнать друг о друге много интересного.
8. «Методическая находка». «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии.
9. Упражнение «Волшебная шкатулка» Цель: поднятие настроения.
Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
Тебе сегодня особенно повезет!
Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
Сегодня твой день, успехов тебе!
Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Верь в себя и все получится!
Сегодня тебя будет преследовать удача!
Пусть тебя обнимет счастье!
Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!
Живи и радуйся, остальное приложится!
Пусть в твоей душе воцарится гармония!
Пусть твои глаза всегда сияют!
Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!
Думайте о хорошем и все будет хорошо!
Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
Все будет хорошо, а завтра еще лучше!
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!
10. «Методическая находка». Развитие нравственных качеств личности дошкольников при организации и проведении коммуникативных игр.
11. Традиционными источниками нравственности являются :
• Патриотизм, включающий в себя ценности : Любовь к России, Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству.
• Социальная солидарность — Свобода личная и национальная. Доверие к людям. Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство.
• Гражданственность — Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания.
• Семья — Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода.
• Труд и творчество — Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость.
• Наука — Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание.
• Искусство и литература включает ценности : Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие.
• Природа — Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля.
• Человечество — Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.
Главная задача государства и общества по отношению к детям - обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения.
Закончить педсовет нам хотелось бы высказыванием русского писателя Л. Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».