Ирина Еланцева
Педагогический совет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет в МДОУДС № 10 «Инновационные формы взаимодействия с родителями».
Известный американский психолог,
психотерапевт Вирджиния Сатир
рекомендовала обнимать ребенка
несколько раз в день. По ее словам,
четыре объятия совершенно необходимы
каждому просто для выживания, а для
хорошего самочувствия нужно не менее
восьми объятий в день. И между прочим,
не только ребенку, но и взрослому.
Публикация «Педагогический совет» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее, требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимание стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.
Задача нашего детского сада в первую очередь состоит в том, чтобы в доступной форме раскрыть перед родителями актуальные вопросы воспитания и развития дошкольников, чтобы они в полной мере осознали свою ответственность за воспитание собственных детей.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Именно поэтому годовая задача нашего педагогического коллектива на 2013 – 2014 учебный год стала взаимодействие с родителями.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. (Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик стимула — объекта, но и прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, значимости ситуации).
В нашем детском саду взаимодействие с родителями строится на позициях диалога и партнерства, взаимопомощи. До открытия детского сада (МДОУДС № 10 Копейского городского округа Челябинской области был открыт 12 ноября 2013 года) родители оказали посильную помощь в благоустройстве групповых комнат и помещений детского сада.
На открытии нового детского сада присутствовали: губернатор Челябинской области Михаил Юревич и глава городского округа Вячеслав Викторович Истомин, начальник Управления образования Копейского городского округа Челябинской области Александр Тимофеевич Тутатчиков, заместитель начальника Управления образования Копейского городского округа Челябинской области Светлана Владимировна Абдуллина, педагогический коллектив МДОУДС № 10, родители и другие гости.
В середине декабря педагогическим коллективом во главе заведующего детского сада Натальей Александровной Костромитиной было проведено первое общее родительское собрание, на котором родители были ознакомлены с документами и локальными актами ДОУ и педагогическим коллективом. Перед новогодними праздниками мы совместно с родителями приобрели новогодние игрушки и елку, построили снежные горки, очистили от снега игровые участки; закрепили всю мебель, приняли участие в оформлении предметно – пространственной развивающей среды групп и музыкального зала; оформили стенды и папки – передвижки по лексическим темам недели: «Новогодний калейдоскоп», «Город мастеров», «Азбука безопасности», «В гостях у сказки», «Этикет», «Моя семья», «Наши защитники», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Миром правит доброта», «Быть здоровыми хотим», «Весна шагает по планете», «День смеха», «Встречаем птиц», «Космос», «Волшебница вода», «День Победы».
С 3 декабря 2013 года педагоги, проводя работу с родителями стали использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с семьей:
- анкетирование,
- подгрупповые консультации для родителей;
- индивидуальные консультации для родителей;
- родительские собрания в группах, на которых выбрали родительский комитет, составили перспективный план работы по взаимодействию с родителями на 2014 уч. год;
- семинары;
- встречи за круглым столом,
- дискуссии;
- конференции;
- мастер- классы.
На родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с задачами воспитания и обучения, используя информационные компьютерные технологии. В группах оформлены уголки для родителей, где размещены консультативные материалы по всем разделам программы «От рождения до школы» под руководством Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., М. А. Васильевой. В папках-передвижках и на сайте детского сада размещен фотоматериал, отображающий участие детей, педагогов и родителей в мероприятиях детского сада, а также в мероприятиях городского, областного и федерального уровня.
В январе 2014 года был создан родительский комитет МДОУД С № 10. Администрацией детского сада совместно с родителями было разработано Положение родительского комитета МДОУДС № 10, выбран председатель родительского комитета МДОУДС № 10 – Горланцев Андрей Александрович, составлен перспективный план работы родительского комитета на 2013 - 2014 учебный год.
С момента открытия детского сада, наш педагогический коллектив и родители уже дважды были активными участниками городской конференции отцов (ноябрь 2013 года, февраль 2014 года).
В январе 2014 года прошел смотр – конкурс физкультурных уголков. Совместными усилиями педагогов и родителей были созданы в каждой группе физкультурные уголки. Воспитатель старшей группы № 9 Пучкова Светлана Николаевна заняла первое место среди 10 групп ДОУ.
В феврале 2014 года воспитанник нашего детского сада Кузнецов Миша занял II место в городском конкурсе «Я – исследователь», Миша награжден дипломом 2 степени. Проект «Самолет будущего» Миша готовил совместно с педагогами – Натальей Александровной Костромитиной, Сурковой Мариной Яковлевной, Еланцевой Ириной Николаевной, презентацию о самолетах в стихах приготовили родители Миши: Кузнецовы Елена Сергеевна и Артем Владимирович.
Коллектив детского сада старается повысить роль отца в семье, привлекая пап к воспитанию детей. Традиционными стали совместные физкультурные праздники и развлечения «Мама, папа и я - спортивная семья», туристические походы по микрорайону Тугайкуль, открытые занятия и утренники, КВН, игры – викторины, конкурсы чтецов и творческие тематические вечера с участием педагогов, детей и родителей, мультимедийные презентации по лексическим темам и краеведению.
В марте 2014 года был объявлен смотр - конкурс украшений для девочек из бросового материала, в котором приняли участие дети средних и старших групп. На празднике «8 Марта» все девочки и мальчики детского сада продемонстрировали оригинальные украшения из разных материалов, а дети средней группы № 5 «Цветик – семицветик» и средней группы № 8 «Звездочка» показали дефиле из бросового материала, сшитые родителями.
Родители, дети и педагоги нашего детского сада активно учувствуют в выставках рисунков и поделок ДОУ, а именно:
- «Новогодняя игрушка 2014»
- «Олимпиада в г. Сочи»
- «Быть здоровым хотим»
- «Защитники Отечества»
- «Мамочка, любимая моя»
- «Космос»
- «Афиша театрализованных представлений»
- «Пасхальные яйца»
- «День Победы».
В апреле 2014 года дети старшего дошкольного возраста приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященному Празднику 9 мая – Дню Великой Победы, в рамках V-конкурсной Программы «Наполни сердце добротой». От нашего учреждения было отправлено 10 рисунков (Хакимова Ирина, Ишмухаметова Диана, Асманова Наташа, Плахова Катя, Рыжичков Дима, Вагапова Риана, Бардова Настя, Тазиев Антон).
В течении трех месяцев педагогами совместно с родителями был создан музей «В гостях у деда Краеведа». Процесс создания экспонатов музея был очень кропотливым.
В музее собраны разные экспонаты Южного Урала:
- полезные ископаемые;
- народные промыслы;
- домашняя утварь;
- предметы домашнего быта.
Самая яркая экспозиция - это национальные костюмы для детей, костюмы народов, населяющих наш регион: русский, украинский, армянский. Работа по пошиву костюмов продолжается. Также создана выставка кукол в национальных костюмах: кукла в русском костюме, кукла в татарском костюме, кукла в башкирском костюме. В нетрадиционной форме с родителями были проведены «Калядки», «Посиделки», Масленица», «Пасха». Педагоги родителям показали мастер – класс по обучению технике вязания и вышивания. На следующий 2014 – 2015 уч. год мы продолжим работу приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к истории и традициям Южного Урала.
В апреле 2014 года свои таланты дети, родители и педагоги проявили участвуя в городском фестивале «Весенняя капель». Всем детям вручили сертификат участников XIII городского фестиваля-конкурса «Весенняя капель».
Продуктивной формой сотрудничества стало проведение совместных театрализованных представлений. Родители с детьми также участвуют в постановке музыкальных спектаклей и сказок; вместе создают декорации и атрибуты, шьют костюмы для героев сказок.
Воспитанники нашего детского сада совместно с родителями и педагогами посещают театры. В марте посетили театр юного зрителя «Рыжая компания». В апреле съездили в областной кукольный театр на спектакль «Хаврошечка».
На общем родительском собрании, на городской конференции отцов самых активных родителей наградили благодарственными письмами МДОУДС № 10 и грамотами Управления образования Копейского городского округа.
Педагог-психолог МДОУДС № 10 Животок Раиса Георгиевна проводит с родителями тренинги, круглые столы, индивидуальные консультации, беседы, способствующие развитию навыков семейных отношений, укреплению позитивных отношений к себе и другим; возможность участников посмотреть на свой семейный союз по-новому.
Вывод: Такое активное участие родителей, воспитанников в жизни детского сада, объясняются совместными усилиями всего педагогического коллектива, используемого как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с семьей.
Перспектива.
На следующий 2014 -2015 учебный год приоритетными направлениями работы с родителями будут:
- повышать педагогическую культуру родителей;
- продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективной формы работы.