Елена Бирюкова
Педагогический проект «Знакомство с работой птицефабрики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : педагоги группы, дети и их родители.
Цель проекта : расширение знаний детей о профессиях людей, работающих на птицефабрике (механик, ветеринар, птицевод, оператор, рабочий по сортировке и упаковке яиц).
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с работой птицефабрики“» размещена в разделах
- Образовательные: расширить знания детей о профессиях людей, работающих на птицефабрике (механик, ветеринар, птицевод, оператор, рабочий по сортировке и упаковке яиц); формировать представления о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда; ввести в активный словарь детей следующие слова: птицевод, оператор, механик, ветеринар, конвейер, инкубатор; упражнять в умении составлять сложные предложения.
- развивающая: развивать зрительную память и зрительное внимание, мыслительные операции (обобщение);
- воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к профессиям людей, работающих на птицефабрике.
Актуальность
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известными профессиями появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального развития личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий, как сложной, динамичной, постоянно развивающейся системе. Если еще 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.
Проблема:
Дети старшего дошкольного возраста имеют неполное представление о профессиях людей, работающих на птицефабрике, структуре трудового процесса.
Планируемые результаты:
- дети знают профессии людей, работающих на птицефабрике;
- дети называют средства, орудия труда людей, порядок трудовых действий, результат труда людей, работающих на птицефабрике.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Реализация проекта :
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, в конце дня подводятся итоги.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
— определение цели и задач проекта;
— планирование деятельности, направленной на реализацию
проекта;
— практическая работа по обогащению предметно-развивающей
среды, по подготовке необходимых материалов для реализации проекта (презентаций, дидактических игр, подбор иллюстраций, художественной литературы, загадок).
Основной этап
Основной этап реализации проекта предусматривает работу в двух направлениях :
— проведение комплекса мероприятий с воспитанниками (беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов);
— взаимодействие с родителями (беседы, консультации, изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр, создание альбома).
Заключительный этап
- знакомство детей с дидактической игрой-лото «Птицефабрика».
Перспективный план:
Сроки Задачи Методы и формы работы с детьми Работа с родителями
Понедельник Цель: выявление имеющихся знаний детей старшего дошкольного возраста, о профессиях людей работающих на птицефабрике, особенностях их работы (цель, предмет деятельности, средства, способы, результат).
Задачи:
- выявить уровень представлений о профессиях людей, работающих на птицефабрике, атрибутах, необходимых для этих профессий;
- воспитывать устойчивый интерес к специальностям агропромышленного комплекса.
Диагностическая беседа «Кто работает на птицефабрике».
Приложение 2.
Презентация «Кто работает на птицефабрике».
Чтение художественной литературы: М. Султанова «Маленькому почемучке о птицах», Анкета для родителей
«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Вторник Цель: расширение и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах.
задачи:
образовательные:
- пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;
- познакомить детей с профессией «птицевод» на птицефабрике и его основными обязанностями.
- совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
развивающие: - развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать культуру речевого общения;
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме.
-Беседа на тему «Домашние птицы». Приложение 1.
-Рассматривание альбомов о домашних птицах,
-Загадывание загадок.
-Чтение энциклопедии.
- Рисование «Цыплята».
- Чтение художественной литературы: Э. Лепти «На ферме». Памятка для родителей «Как научить ребенка быть бережливым».
Среда Цель: расширение представления детей о работе птицефермы, инкубатора. Просмотр познавательной передачи для детей «Три О!» по теме «Птицеферма».
См. видеосюжет «ТриО!».
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Курочка», «На нашем дворе»,
Конструирование «Птицефабрика»
-Разучивание песни «Где был Иванушка?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Птицефабрика».
Четверг Цель: познакомить детей с данными произведениями.
Задачи:
- развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, творческое воображение;
- учить анализировать текст произведения;
- прививать детям доброту, честность, трудолюбие;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к птицам и окружающему миру.
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Курица и утята», С. Маршак «Курочка ряба и 10 утят»,
- Лепка «Поилки для куриц»
- Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Сюжетно-ролевая игра «Птицефабрика». Создание дидактического альбома «Кто работает на птицефабрике».
Пятница Цель: познакомить детей с дидактической игрой-лото «Птицефабрика». Знакомство детей с дидактической игрой-лото «Птицефабрика».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
Приглашение родителей для совместного чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (отрывок).
Литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. —
128 с.
2. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М. : «Просвещение», 1974. — 192 с.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий:
Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. — 159 с.
4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет. — М. :
«ТЦ Сфера», 2008. — 64 с.
5. https://www.moi-detsad.ru/oznakomlenie-detej-s-professiyami/