Селезнева Людмила
Педагогический проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Зимушка-зима».
Педагог: Селезнева Людмила Алексеевна.
Вид проекта: информационный, тематический, игровой, творческий.
Срок реализации: краткосрочный с 1 по 21 декабря.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй группы раннего возраста.
Цель проекта: формировать и расширять у детей начальные представления о зиме, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о характерных особенностях зимней природы;
Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
- дать детям начальные представления о свойствах снега;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им;
- развивать художественный вкус, способность к изобразительной деятельности;
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и совместному творчеству с детьми.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Планируемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Разработка и составление плана реализации проекта (Приложение 1);
- Изучение методической литературы по теме;
- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Зима» (Приложение 2);
- Подбор дидактического материала и наглядных пособий (Приложение 3);
- Конспекты бесед, НОД, Игры-эксперимента. (Приложение 4);
- Создание условий для реализации проекта
- работа с родителями:
- изготовление кормушек для птиц вместе с детьми;
- Подготовка консультаций для родителей: «Прогулки зимой», «Как одеть ребенка на прогулку» (Приложение 5);
- подготовка к созданию фотоальбома.
2. Основной этап.
- Использование в совместной деятельности дидактических и подвижных игр на тему «Зима»;
- Наблюдения за погодными явлениями во время прогулок, беседы о зиме;
- Чтение художественной литературы; рассказывание сказок с использованием иллюстраций и кукольного театра;
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима»;
- Игра-экспериментирование со снегом «Снег-снежок».
- Выставка кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми.
3. Заключительный этап.
- Вывешивание кормушек для птиц на участке детского сада и проведение тематической прогулки: «Покормим птиц зимой».
- Создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
- Выставка рисунков детей «Падают снежинки».
Результаты реализации проекта:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.