Валентина Корогод
Педагогический проект «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Зелёный огонёк»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое
Возрастная группа : старшая
«Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ, что бережённого бог бережет!»
Тема проекта : «Зеленый огонек»
Цель проекта : формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Задачи:
- формировать представление детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать законопослушного гражданина;
Публикация «Педагогический проект „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
- создать предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице;
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в различных видах деятельности;
- установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Актуальность:
Рост количества машин на улицах наших городов и станиц, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. И никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. И потому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, так как знание, полученные в детстве наиболее прочные: правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. И очень важно если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей.
Вид проекта : познавательный.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники проекта :старшая группа для детей с ЗПР, педагоги, родители.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-составление плана работы по обучению детей правилам дорожного движения;
-создание в группе необходимой развивающей среды по обучению детей правил дорожного движения.
2 Основной:
Формы работы с детьми:
- беседы «Знаете ли вы правила безопасности», «Наши верные друзья - светофор и дорожные знаки»;
-рассматривание:
плакатов «Дорожные знаки»;
видео «Улица полна неожиданностей»;
альбома «Детям о правилах дорожного движения»;
картинок-ситуаций «Как поступил Буратино»;
демонстрационный материал «Транспорт», «Наземный транспорт», «Внимание дорога»;
- экскурсии к пешеходному переходу, по улицам станицы;
-игры «Наклей знак», «Светофор», «Разрешается-запрещается», «Сигналы светофора», «Стоп», «Водители», «Дорожные знаки для пешеходов», игры-эстафеты;
- чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа», «Моя улица», «Светофор», «Если свет зажёгся красный», А Плешаков «Как переходить улицу», Л. Обойщиков «Зайка пешеход», Н Носов «Светофор», А. Дорохов «Влиятельная палочка», В. Толкачёв «Ловкий пешеход», С. Маршак «Мяч».
-непосредственно-образовательная деятельность:
«Наземный транспорт», «Транспорт» (ознакомление с окружающим и развитие речи,
«Гараж» (конструирование, «Автобус» (аппликация, «На чём ездят люди?» (рисование)
-изготовление пригласительных билетов для родителей.
Формы работы с педагогами :
- выставка методической литературы по безопасности детей на дорогах; открытое занятие по познавательному развитию «Дорожные знаки»(ручной труд).
Формы работы с родителями:
-анкета «Я и мой ребёнок на улицах станицы»;
- советы «Правила поведения ребёнка на улице и транспорте»;
-рекомендации «Ребёнок должен усвоить»;
- консультация «Безопасность на дороге»;
-домашнее задание: подбор загадок, игр по теме ПДД, составление схемы-дороги от дома до детского сада;
-выставка методической и детской художественной литературы;
-книга отзывов.
3. Заключительный
- изготовление макета улицы;
-совместное мероприятие для детей и родителей ток-шоу «Безопасность детей на улице»;
-развлечение для детей КВН «Знатоки дорожных правил».
Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас взрослые. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице вашего ребёнка.
Результат проекта :
Обучение детей правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводилось в соответствии с программными требованиями и учётом возрастных особенностей детей. В итоге у детей сформировали представления о правилах дорожного движения, в группе создали необходимую предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, детей научили применять полученные знания о правилах дорожного движения в различных видах деятельности, установили взаимосвязь в работе педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения.