Раиля Имамова
Педагогический проект «Занимательные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Занимательные крышки»
Паспорт проекта
Вид проекта : коллективный исследовательско–игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Публикация «Педагогический проект „Занимательные крышки“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…
Цель проекта :
• Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
• Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
• Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
• Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
Задачи:
• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
• Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Система проектных мероприятий :
• Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
• Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера, материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
• Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.
• Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
• Практическая реализация проекта : РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.
Ожидаемый результат:
• Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
• Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
• Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
• Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
• Составление объявления для родителей.
• Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
• Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т. д. («Колёса» В. Сутеева и др.)
• Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
• Выставка детского творчества.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
• Эстафетная игра «Собери цветок».
• Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
• Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• РОД - «Эти крышки - волшебницы».
• Выставка «Крышки-волшебницы».
• Обобщение опыта работы.