Папки-передвижки

Педагогический проект «Занимательные крышки»

Раиля Имамова
Педагогический проект «Занимательные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Занимательные крышки»

Паспорт проекта

Вид проекта : коллективный исследовательско–игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Публикация «Педагогический проект „Занимательные крышки“» размещена в разделах

Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.

В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Цель проекта :

• Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.

• Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.

• Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

• Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Задачи:

• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.

• Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Система проектных мероприятий :

• Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.

• Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера, материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

• Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.

• Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

• Практическая реализация проекта : РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

Ожидаемый результат:

• Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.

• Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.

• Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.

• Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

• Составление объявления для родителей.

• Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.

• Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т. д. («Колёса» В. Сутеева и др.)

• Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»

• Выставка детского творчества.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».

• Эстафетная игра «Собери цветок».

Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.

• Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• РОД - «Эти крышки - волшебницы».

• Выставка «Крышки-волшебницы».

• Обобщение опыта работы.

Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Занимательные крышки»
Опубликовано: 16 января 2022 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Занимательные крышки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Имамова (УИ 452206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД