Елена Матреничева
Педагогический проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Тема: Педагогический проект «Времена года»
Воспитатель: Матреничева Елена Владимировна, высшая квалификационная категория
Публикация «Педагогический проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Формирование исследовательско - экологических навыков. Активизация желания искать пути решения проблемных ситуаций. Создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Использование полученных знаний для характеристики определенных сезонов.
Проблема: мы все знаем о сезонных изменениях в природе, но часто природа играет с нами в «кошки-мышки» и мы уже не понимаем какое время года на дворе, или, по крайней мере, не можем объяснить детям.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных (весенних и осенних) изменениях в живой и неживой природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
• познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
• научить детей отражать в работах признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
• познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, монотипия, скатывание бумаги и др. ;
• формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• формирование у детей знание сезонных изменений природы;
• умение детей отражать в работах признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
• проявление познавательного интереса к окружающему миру родной природе;
• умение видеть прекрасное в разное время года
Методы работы:
• Словесные: рассказ, беседа, литературное творчество;
• Наглядные: наблюдение, демонстрация видеоматериала, выставка, экскурсия;
• Практические: драматизация, конструирование, аппликация, практические работы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Диагностический этап
На основе первоначальных диагностических данных было выявлено, что, не смотря на хорошие знания о сезонных изменениях в природе, почти все дети неуверенны, а многие дети и вовсе не знают, ответа на вопрос о времени года за окном, когда речь идет о межсезонье. В связи с этим встал вопрос о том, как организовать педагогический процесс, который поможет наконец решить данный вопрос.
Основной этап:
1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Открытое занятие.
2. Тематические выставки детских работ: “Осень золотая ”, “Портрет весны”.
3. Оформление фотовыставки.
4. Игровое занятие-соревнование совместно с родителями «Когда это бывает?»
Содержание мероприятий по реализации проекта
Первоначально разделили тему на две: осень и весна. Использовались все возможные формы работы как в совместной с детьми образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Представлено примерное содержание мероприятий. Здесь необходимо помнить о реализации ООП вашего детского сада и учитывать индивидуальные особенности работы воспитателя и его приоритетные направления работы.
Не забываем и важное взаимодействие с родителями. Не секрет, что не все из них отзываются на ваши предложения поучаствовать в запланированных Вами мероприятиях. Для нас важен даже единичный отклик. А когда в детском саду отметят работу именно этого ребенка, то уверяю вас дети сами приведут своих мам и пап к вам. А любящие родители сделают все для своего чада. Конечно важно не нагружать и не злоупотреблять. И обязательно объяснить родителям, что все в детском саду делается для вашего ребенка.
Сегодня время требует использование педагогом ИКТехнологий. Это и обучающие презентации, мультфильмы, видео, фото материалы, звуковое сопровождение. Это повышает интерес детей к теме и помогает воспитателю. Интернет многое делает доступным. А потому призываю всех учиться пользоваться новыми технологиями. В данном проекте использовано большое количество таких материалов.
Хочется обратить внимание на интеграцию всех образовательных областей и совместную работу со всеми педагогами в учреждении.
Заключение
Благодаря проведенной работе, сравнительное изучение знаний детей показывает, что выбранная система позволяет:
• совершенствовать познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес,
• Воспитывать любовь к природе,
• Развивать навыки конструктивной и изобразительной деятельности, творческого воображения и фантазии детей;
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
Постановка новой задачи
Проведение КВН «Времена года»