Папки-передвижки

Конспект НОД «Времена года»

Светлана Балабина
Конспект НОД «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Путешествие по временам года»

Подготовила

Воспитатель Балабина С,А

Арзамас 2016

Цель: конкретизируем знания о частях суток, о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Времена года“» размещена в разделах

1) сформировать представление о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси;

2) закрепить элементарные представления о солнечной системе;

3) развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера;

4) развивать логическое мышление;

5) развивать умение соотносить число с количеством, дать понятие о составе числа;

6) учить ориентироваться в малом пространстве;

7) договариваться выполнять задания сообща, доводить начатое до конца.

Материал

- осенние листья деревьев из бумаги (дуб, клен, береза, липа)

- картинки деревьев

- разрезанные картинки с изображением перелетных птиц

- изображение снежинок

- «составь цветок из частей»

- картинки с изображением частей суток

- картинки с изображением разных созвездий

- геометрические фигуры и картинки с изображением роботов

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам на картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена.

За каждой частью суток следует другая часть суток. И образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по этому кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по часовой стрелке и три раза против часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?

Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: А какя у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какая часть суток следует за утром?

Дети: День!

Воспитатель: А за вечером?

Дети: Ночь!

Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?

Дети: Звезды!

Звучит музыка. Входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети. Я слышал, что здесь говорят про звезды и решил к вам зайти. Хотите я расскажу вам про звезды?

Дети: Да.

Звездочет: Мир звезд черезвычайно разнообразен. И чем больше вы узнаете о нём, тем увлекательнее и интереснее вам покажется звездное небо. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпана множеством звезд. На что они похожи?

Дети: На сверкающие точки.

Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?

Дети: Потому что они находятся очень далеко от Земли.

Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?

Дети: Это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры-созвездия, которые имеют свои названия. Я предлагаю вам выложить созвездия: Цефея, Большой медведицы, Ворона, Лебедя, Близнецов.

Воспитатель: Прохлопайте столько раз, сколько звезд в вашем созвездии. Какие геометрические фигуры вы видите в своих созвездиях? Под каким созвездием родился наш город Санкт-Петербург?

Дети: Под созвездием Близнецов.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в путешествие по временам года. Давайте возьмем звездочета в наше путешествие.

1. Сколько времен года вы знаете?

2. Какие времена года вы знаете?

3. А почему у нас меняются времена года?

Дети: Потому что планета вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: Дети, а давайте возьмемся за руки и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.

Дети: Форму шара.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки будем вращаться вокруг Солнца.

1-ое время года – зима. Ребенок загадывает загадку:

Кто, угадай-ка?

Седая зайка

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки. (Зима)

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, падает снег и т. д.

Воспитатель: Обратите внимание, на полу лежат снежинки. Соберите одинаковые.

1. Кто сколько снежинок собрал?

2. У кого больше всего снежинок?

3. А у кого меньше всего снежинок?

А теперь возьмитесь за руки, и мы перейдем в другое время года

Ребенок:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Прилетают птицы, становится теплее, распускаются почки и т. д.

Воспитатель: А теперь новое задание: вам нужно из нескольких частей собрать птицу и назвать. какая птица у вас получилась.

Дети: Утка.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

Ребенок:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь», приглашаю

И любите за это

Вы все меня - … (Лето).

Воспитатель: Назовите, какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Распускаются цветы, становится жарко, согреваются реки и т. д.

Воспитатель: Я дам вам кружки, на которых написаны цифры. Вы должны составить цветок. Какая цифра написана на кружке, столько лепестков должно быть у цветка. Возьмитесь за руки, и мы переходим в другое время года.

Ребенок:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень).

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, желтеют листья, становится холоднее, часто идут дожди и т. д.

Воспитатель: Подберите, дети, листья по цвету, и разложите в один ряд. Посмотрите, какой здесь лист лишний?

Звездочет: Ребята, я понял, что вы хорошо знаете времена года, а также хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

1. Мы все обязаны ему!

Оно дарует жизнь всему!

На букву «с» оно зовётся,

Вы догадались, это … (солнце)

2. На ноге стоит одной,

Кружит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

3. Лучшая из всех планет

Без нее нам жизни нет.

Это вам не тра-ля-ля

А одна на всех … (Земля)

Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Марс, Венера, Уран, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн.

Воспитатель: Чтобы исследовать эти планеты, мы отправили туда своих роботов. Я предлагаю вам собрать роботов из геометрических фигур.

Звездочет: Дети, мне понравилось с вами путешествовать. Мне уже пора уходить, но прежде чем уйти, я сделаю вам маленький сюрприз.

Игра «Геометрические фигуры» :

Звездочет: Вы все устали от долгих путешествий, давайте поиграем в игру, которая называется «Геометрические фигуры». Я буду называть фигуры, а вы будете их изображать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Времена года»Фотоотчёт «Времена года» Для каждого ребенка прогулка – это интереснейшее событие. Малыш получает массу новых впечатлений и эмоций, познает мир вокруг. Зима, весна,.

Деревья «Времена года»Деревья «Времена года» Еще раз хотелось бы представить вам мое творчество,а именно деревья,.сделанные своими руками в уголок природы. В моем блоге уже встречалась.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Конспект НОД «Времена года» Пoд музыку П. И. Чайковского "Времена года" спрашиваю у детей,какoе у низ настрoение,любят ли oни сказки. Предлагаю пoслушать сказку "Белoчка.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Модели «Времена года»Модели «Времена года» Для дошкольников характерна наглядная форма мышления, поэтому для знакомства детей с временами года и их особенностями существует необходимость.

Проект «Времена года» Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных.

Стихотворение «Времена года» Подарила нам природа Все четыре время года. Есть зима, весна и лето, Осень, солнцем обогрета. Вот пришла весна – красна. Вся природа.

Времена года. ФотозарисовкаВремена года. Фотозарисовка И снова, здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу пригласить Вас, совершить вместе со мной фото-экскурсию по временам года. Зима как то уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Времена года»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 09:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балабина (УИ 244594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД