Оксана Белова
Педагогический проект «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида
№ 41 «Одуванчик»
Педагогический стаж – 7 лет
Образование – средне-специальное педагогическое
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида
№ 41 «Одуванчик»
Исполнитель проекта : Белова Оксана Борисовна.
Вид проекта : творческий.
Срок реализации проекта : сентябрь – май (долгосрочный).
Возрастная группа: старшая – подготовительная.
Публикация «Педагогический проект „Волшебница бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Образовательная область: художественное творчество, познание.
Постановка проблемы:
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса - формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий. В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют, что художественно-творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества.
Цель проекта :
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи проекта :
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Активизировать личностную позицию ребенка.
Предполагаемый результат:
- Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);
- Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;
- Проявлять творчество при изготовлении поделок (дополнение деталями);
- Придумывание своих поделок
Участники проекта :
- Дети старшей и подготовительной группы
- Родители
- Педагоги ДОУ
Срок проведения:
В течение года
Распределение работы по этапам проекта :
1 этап – ознакомительный
-Познакомить детей с видами бумаги
- Познакомить детей со свойствами бумаги
- Показать способы преобразования бумаги
- Познакомить детей с техникой «оригами»
2 этап – практический
для детей
- Обучить детей различным приёмом преобразования бумаги в технике «оригами»
- Обучить подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой
- Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами»
для родителей
- Провести консультации: «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка», «Роль оригами в развитии творческого воображения»
- Провести семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага»
3 этап – рефлексивный.
На этом этапе учу детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагаю детям вопросы и задания, формирующие навык самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:
- Как ты задумал выполнить работу?
- Расскажи по порядку, как ты действовал?
- Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?
- Что у тебя получилось лучше всего (хуже?
- Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?
- Какие знания и умения пригодились тебе для того, чтобы справиться?
- Что ты узнал нового? Чему научился?
Обращение к рефлексивным заданиям происходит систематически. Таким образом, я предлагаю ребенку осмыслить и оценить не только результат, но и ход своей деятельности, уловить момент собственного развития в процессе работы и увидеть его пути. Детям предоставляю возможность сконцентрироваться на ощущении радости от свершенных открытий, своих достижений, новых приобретений, ощущении собственной значимости. А, мы взрослые, стараемся создать для детей ситуацию «успешности» и мотивировать их для дальнейшей деятельности.
4 этап – заключительный.
- Презентация проекта «Волшебница бумага».
- Выставка детских работ «Волшебные фигурки»
- Изготовление фотоальбома «Волшебница бумага»