Лучший педагог года

Педагогический проект «Волшебница бумага»

Оксана Белова
Педагогический проект «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида

№ 41 «Одуванчик»

Педагогический стаж – 7 лет

Образование – средне-специальное педагогическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида

№ 41 «Одуванчик»

Исполнитель проекта : Белова Оксана Борисовна.

Вид проекта : творческий.

Срок реализации проекта : сентябрь – май (долгосрочный).

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Публикация «Педагогический проект „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Образовательная область: художественное творчество, познание.

Постановка проблемы:

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса - формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий. В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют, что художественно-творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества.

Цель проекта :

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи проекта :

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Активизировать личностную позицию ребенка.

Предполагаемый результат:

- Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

- Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

- Проявлять творчество при изготовлении поделок (дополнение деталями);

- Придумывание своих поделок

Участники проекта :

- Дети старшей и подготовительной группы

- Родители

- Педагоги ДОУ

Срок проведения:

В течение года

Распределение работы по этапам проекта :

1 этап – ознакомительный

-Познакомить детей с видами бумаги

- Познакомить детей со свойствами бумаги

- Показать способы преобразования бумаги

- Познакомить детей с техникой «оригами»

2 этап – практический

для детей

- Обучить детей различным приёмом преобразования бумаги в технике «оригами»

- Обучить подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой

- Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами»

для родителей

- Провести консультации: «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка», «Роль оригами в развитии творческого воображения»

- Провести семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага»

3 этап – рефлексивный.

На этом этапе учу детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагаю детям вопросы и задания, формирующие навык самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Как ты задумал выполнить работу?

- Расскажи по порядку, как ты действовал?

- Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

- Что у тебя получилось лучше всего (хуже?

- Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

- Какие знания и умения пригодились тебе для того, чтобы справиться?

- Что ты узнал нового? Чему научился?

Обращение к рефлексивным заданиям происходит систематически. Таким образом, я предлагаю ребенку осмыслить и оценить не только результат, но и ход своей деятельности, уловить момент собственного развития в процессе работы и увидеть его пути. Детям предоставляю возможность сконцентрироваться на ощущении радости от свершенных открытий, своих достижений, новых приобретений, ощущении собственной значимости. А, мы взрослые, стараемся создать для детей ситуацию «успешности» и мотивировать их для дальнейшей деятельности.

4 этап – заключительный.

- Презентация проекта «Волшебница бумага».

- Выставка детских работ «Волшебные фигурки»

- Изготовление фотоальбома «Волшебница бумага»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД