Алена
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
Актуальность темы: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта : образовательный, творческий.
Вид проекта : групповой, среднесрочный – 3 недели.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты ООД.
План реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
Познавательное развитие:
Опрос детей: «Что я знаю о семье?».
Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».
Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома);
Дидактические игры: «Сложи картинку» «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Конструирование «Построим дом для своей семьи», «Гараж для машин»
ООД: «Моя семья»;
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»;, «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».
Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».
Дидактические игры: «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».
Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Дочки — матери», «Больница»;
Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».
Просмотр презентации «Наша крепкая семья».
Речевое развитие:
Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик», «Семья», «Кто живёт в моей квартире»
Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой»
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…»,
Поэзия — А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?»
Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»;, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».
Просмотр мультфильмов.
Пословицы о семье.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Просмотр мультфильма «Простоквашино».
Художественное – эстетическое развитие:
ООД (Аппликация) : «Кораблик для моей семьи»
Рисование «Дом в котором я живу».
Лепка «Ромашки для моей семьи»;
Рисование (раскраски) «Моя семья»;
Лепка «Семья ежей».
Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).
Слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.
Физическое развитие:
Физкультминутки: «Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».
Беседы-рассуждения: «Как вести себя на улице с членами семьи?»; «Что делать, если ты огорчил маму?».
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании ребёнка».
«Родительские заповеди».
«Памятка о воспитании ребёнка».
«Требования взрослых к ребёнку».
«Детский уголок в квартире».
Анкетирование: «Семейные традиции»
3 этап Заключительный:
Итоговое мероприятие - ООД «Я и моя семья»
Оформление результатов проекта.
Создание презентации «Как мы работали над проектом»
Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация).
Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство!».
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
Дети:
- После проведенной работы дети усвоили, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
- Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);
- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Больница», «Семья», «Магазин игрушек» и т. д.);
Педагоги :
- Создали условия для повышения для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.
- Совместное создания педагогами и родителями позитивного психологического климата, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Родители:
- Получили информацию: о возрастных особенностях детей 3- 4 лет;
о правах ребёнка в семье; об ошибках семейного воспитания.
- Приняли участие в организации выставки фотографий «Моя семья – моё богатство!».
- Повысили заинтересованность в дальнейшем развитии доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличением родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей.
Беседа «Моя семья»
Цель: Создание ситуации развития для умение малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
Беседа на тему: «Как я помогаю маме?»
Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Развивать связную речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы.
Ход беседы
Воспитатель: - Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о том, как мы помогаем нашим мамам. Сейчас я прочитаю загадку, послушайте.
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная - (мама дорогая)
Воспитатель: -Ребята, о ком это загадка? (ответы детей) Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, самое лучшее слово на свете. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет. У мамы самое верное, чуткое сердце.
-Ребятки, а какая у каждого из вас мама? (ответы детей) -Правильно,красивая, добрая, любимая. А ещё ваши мамы заботливые
-Сейчас я вам покажу картинки и вы внимательно посмотрите, что изображено на них.
(Воспитатель показывает картинки где изображено "Мама моет посуду"," Мама купает дочку","Мама варит обед")
Воспитатель: -Ребятки, что изображено на картинках (ответы детей). Правильно,мама моет посуду, варит обед, купает дочку. А ещё ваши мама моют полы,убирают за вами игрушки, читают вам книжки и многое другое. Какие наши мамы молодцы! Они всё успевают и очень устают.
-Ника. что б не уставала твоя мама, что нужно сделать (ответ ребёнка). Правильно нужно ей помочь. Как Алёна и Ника помогают своей маме (ответы детей).Алёна и Ника убирает игрушки перед сном. Умнички. А как помогает маме Вика и Даниил (ответы детей). Вика и Даниил помогают маме стирать свои носочки (ответы детей). Молодцы.
-А ещё чем можно помочь маме? Рома как помогаешь маме (ответ ребёнка) Пылесосишь? Молодец, хороший мальчик. Ребята, а вот Артём поёт маме песенку и у мамы вся усталость проходит, а ещё ребятки маму можно погладить по голове, по ручкам; поцеловать, обнять и сказать, что вы её любите. Все детки любят свою маму? (ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем. (проводится пальчиковая игра)
"Мама варит кашу"
Маме кашу я сварю (варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки)
В миску молока налью (показывают, как наливают молоко,
Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга)
И поставлю на плиту (разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед)
Будет каша хороша!
Кушай, мама, не спеша! (хлопают в ладоши, грозят пальцем).
ООД: Тема «Моя семья»
Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «семья».
Задачи:
1. Закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
2. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.
Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, дом Барби, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. центр.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.
Ход ООД:
1. Орг. Момент:
Приветствие:
В. :- «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?».
- Я – Алена Анатольевна, а ты кто?
-Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).
В. :- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)/
В. :- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей : с мамой,
папой, бабушкой и дедушкой.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело
проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
II. Основная часть:
В. :- Ребята, а есть ли у вас семья?
- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и
покажем много интересного!
Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один? (Нет).
В. :- Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже
есть дружная семья, как и у пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
В. :- Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья!
- А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и
решили своими руками построить еще вот такой красивый дом, (В. берет куклу и подносит к самодельному дому.)
Поселили семьи в нем : семью Софии и Полины,
Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры».
И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они
живут со своей семьей!
В. :- Сейчас я прочту стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком оно:
Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо? Ну, конечно, это… (Мама).
В. : - Правильно, угадали! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму? (Да).
- Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.
- Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.
- Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.
Игровое упражнение «Мама какая?»
Наводящие вопросы воспитателя:
В. :- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная).
- Когда мама модно одевается, какая она (Красивая).
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).
В. :- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.
А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду
показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать
это движением.
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
В. :- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…
А теперь давайте вспомним игру про сороку:
Пальчиковая игра «Сорока».
Сорока, сорока, Где была? Далеко. Печку топила, Кашку варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. А этому не дала: Ты в лес не ходил, Дрова не рубил, Воду не носил. Не будет тебе кашки!
В. :- Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала? (Он маме не помогал).
- Правильно ли он поступил? (Нет).
- Ребята, а вы помогаете маме?
- Молодцы! Я за вас очень рада!
- А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам.
- Покажем? (Да).
Песенка-инсценировка «Мамины помощники» (сл. и муз. Набоковой Е. И.)
Маме станем помогать:
Будем мы белье стирать.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Постираем, посмотри!
Чистенькой воды нальем,
Полоскать белье начнем.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Поласкаем, посмотри!
Чтоб белье сушить начать,
Надо хорошо отжать.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Отжимаем, посмотри!
Потянулись высоко,
Все повесим мы легко.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Как белье висит, смотри.
Мы стирали, мы стирали,
Наши рученьки устали.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Сядем рядом, посидим,
Друг на друга поглядим!
Уфф (вытирают лоб).
В. :- Я прочту еще одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) мой.
- Молодцы! Отгадали! (В. выставляет на мольберт картинку папы.)
- Ребята, вы папу любите? (Да)
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра – имитация «Что умеет делать папа?»
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
В. :- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее
ласковые слова для папы.
Игровое упражнение «Папа какой?»
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте
теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
Игровое упражнение «Кому что подходит».
( В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые больше подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые больше подходят маме, и положить их в красную корзину).
В. :- Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
В. :- еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях :
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье? (Это братья и сестры).
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? ( Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями).
- Ребята, а кто самые старшие в семье? (Бабушки и дедушки).
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? (Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго, а значит много знают и умеют)
.
Игровое упражнение «Радость или огорчение».
В. :- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со
своими стульчиками. (Дети встают рядом со стульчиками).
- Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
В. :- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
3. Итог занятия:
Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,
ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
В. : - До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с
семейными фотографиями, который, у нас находится в книжном уголке, и
расскажут еще много интересного о своей семье!
Конспект занятия по конструированию " Домик для моей семьи".
Цель: формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
- воспитывать доброе отношение к семье., к друг другу, гордость за свою семью, дом, любовь к своей семье.
- расширять представление детей об окружающем мире, о доме, семье, близких которые их окружают.
- развивать диалогическую речь, вводить в словарь понятия: " дом, семья, родные".
- развивать мелкую моторику рук
- развивать умение конструировать из строй- материала.
Предварительная работа: чтение стихотворений о семье, сюжетно- ролевые игры " Дом", "Семья", беседы на тему: "Мама, папа, я - дружная семья!", " Я и мой дом", дидактическая игра" Кто где живёт?"
Материалы и оборудование: дидактическая игра " Чей домик", иллюстрации разных домов, мелкий строительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у вас у каждого есть свой дом, куда вы приходите из детского сада. Дома вас ждут ваши близкие и родные. Это ваша семья. кто живет дома с вами?
Дети: (мама, папа, братик, сестра.)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - Я
Это вся моя семья!
Воспитатель:
- Да, ребята, это ваша семья. У всех есть семья и дом. Не только у людей, но и у животных.
Воробей живет под крышей
В тёплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик бабочки в саду.
(воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных домов)
- Ребята, а у вас есть свой дом? А кто в нём живёт?
Дети: (отвечают)
Воспитатель:
- А из чего состоит дом?
Дети : (отвечают)
Воспитатель:
- Ребята, а какой у вас дом?
Дети (отвечают)
- А кто с вами живет в этом доме?
Физминутка " Строим дом"
Раз, два, три, четыре, пять! Будем строить и играть
Дом большой высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будем жить мы дружно в нем.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сейчас каждый из вас построит свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй.
Дети строят домики из конструктора.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о домике, который он построил. Кто в твоем домике?
Дети отвечают (мама, папа, я,братик, сестрёнка).
Воспитатель:
- Вот какие замечательные домики у нас получились.
Ребята, мы сегодня с вами построили дом для своей семьи. Дом- это родное место, где живут наши близкие и родные (мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка) Это наша семья. мы очень любим свою семью, А наши близкие любят нас. А наш детский сад - это наша вторая семья, где мы с ребятками все вместе дружно живем! Давайте будем дружными ребятами! будем любить свою семью, свой детский сад, нашу группу, своих друзей!