Лучший педагог года

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Алена
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект во второй младшей группе

Актуальность темы: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта : образовательный, творческий.

Вид проекта : групповой, среднесрочный – 3 недели.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты ООД.

План реализации проекта :

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап Основной:

Познавательное развитие:

Опрос детей: «Что я знаю о семье.

Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома);

Дидактические игры: «Сложи картинку» «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Конструирование «Построим дом для своей семьи», «Гараж для машин»

ООД: «Моя семья»;

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»;, «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Дидактические игры: «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».

Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Дочки — матери», «Больница»;

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья».

Речевое развитие:

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик», «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой»

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…»,

Поэзия — А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»;, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».

Просмотр мультфильмов.

Пословицы о семье.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Просмотр мультфильма «Простоквашино».

Художественное – эстетическое развитие:

ООД (Аппликация) : «Кораблик для моей семьи»

Рисование «Дом в котором я живу».

Лепка «Ромашки для моей семьи»;

Рисование (раскраски) «Моя семья»;

Лепка «Семья ежей».

Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Физическое развитие:

Физкультминутки: «Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».

Беседы-рассуждения: «Как вести себя на улице с членами семьи; «Что делать, если ты огорчил маму?».

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании ребёнка».

«Родительские заповеди».

«Памятка о воспитании ребёнка».

«Требования взрослых к ребёнку».

«Детский уголок в квартире».

Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Итоговое мероприятие - ООД «Я и моя семья»

Оформление результатов проекта.

Создание презентации «Как мы работали над проектом»

Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация).

Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство.

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Дети:

- После проведенной работы дети усвоили, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

- Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);

- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Больница», «Семья», «Магазин игрушек» и т. д.);

Педагоги :

- Создали условия для повышения для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.

- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

- Совместное создания педагогами и родителями позитивного психологического климата, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Родители:

- Получили информацию: о возрастных особенностях детей 3- 4 лет;

о правах ребёнка в семье; об ошибках семейного воспитания.

- Приняли участие в организации выставки фотографий «Моя семья – моё богатство.

- Повысили заинтересованность в дальнейшем развитии доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличением родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей.

Беседа «Моя семья»

Цель: Создание ситуации развития для умение малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

Беседа на тему: «Как я помогаю маме?»

Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Развивать связную речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы.

Ход беседы

Воспитатель: - Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о том, как мы помогаем нашим мамам. Сейчас я прочитаю загадку, послушайте.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная - (мама дорогая)

Воспитатель: -Ребята, о ком это загадка? (ответы детей) Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, самое лучшее слово на свете. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет. У мамы самое верное, чуткое сердце.

-Ребятки, а какая у каждого из вас мама? (ответы детей) -Правильно,красивая, добрая, любимая. А ещё ваши мамы заботливые

-Сейчас я вам покажу картинки и вы внимательно посмотрите, что изображено на них.

(Воспитатель показывает картинки где изображено "Мама моет посуду"," Мама купает дочку","Мама варит обед")

Воспитатель: -Ребятки, что изображено на картинках (ответы детей). Правильно,мама моет посуду, варит обед, купает дочку. А ещё ваши мама моют полы,убирают за вами игрушки, читают вам книжки и многое другое. Какие наши мамы молодцы! Они всё успевают и очень устают.

-Ника. что б не уставала твоя мама, что нужно сделать (ответ ребёнка). Правильно нужно ей помочь. Как Алёна и Ника помогают своей маме (ответы детей).Алёна и Ника убирает игрушки перед сном. Умнички. А как помогает маме Вика и Даниил (ответы детей). Вика и Даниил помогают маме стирать свои носочки (ответы детей). Молодцы.

-А ещё чем можно помочь маме? Рома как помогаешь маме (ответ ребёнка) Пылесосишь? Молодец, хороший мальчик. Ребята, а вот Артём поёт маме песенку и у мамы вся усталость проходит, а ещё ребятки маму можно погладить по голове, по ручкам; поцеловать, обнять и сказать, что вы её любите. Все детки любят свою маму? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем. (проводится пальчиковая игра)

"Мама варит кашу"

Маме кашу я сварю (варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки)

В миску молока налью (показывают, как наливают молоко,

Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга)

И поставлю на плиту (разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед)

Будет каша хороша!

Кушай, мама, не спеша! (хлопают в ладоши, грозят пальцем).

ООД: Тема «Моя семья»

Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «семья».

Задачи:

1. Закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

2. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, дом Барби, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. центр.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Ход ООД:

1. Орг. Момент:

Приветствие:

В. :- «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?».

- Я – Алена Анатольевна, а ты кто?

-Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

В. :- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)/

В. :- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей : с мамой,

папой, бабушкой и дедушкой.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело

проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

II. Основная часть:

В. :- Ребята, а есть ли у вас семья?

- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и

покажем много интересного!

Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один? (Нет).

В. :- Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже

есть дружная семья, как и у пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

В. :- Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья!

- А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и

решили своими руками построить еще вот такой красивый дом, (В. берет куклу и подносит к самодельному дому.)

Поселили семьи в нем : семью Софии и Полины,

Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры».

И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они

живут со своей семьей!

В. :- Сейчас я прочту стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком оно:

Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо? Ну, конечно, это… (Мама).

В. : - Правильно, угадали! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму? (Да).

- Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

- Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

- Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Игровое упражнение «Мама какая?»

Наводящие вопросы воспитателя:

В. :- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная).

- Когда мама модно одевается, какая она (Красивая).

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).

- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).

В. :- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду

показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать

это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

В. :- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

А теперь давайте вспомним игру про сороку:

Пальчиковая игра «Сорока».

Сорока, сорока, Где была? Далеко. Печку топила, Кашку варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. А этому не дала: Ты в лес не ходил, Дрова не рубил, Воду не носил. Не будет тебе кашки!

В. :- Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала? (Он маме не помогал).

- Правильно ли он поступил? (Нет).

- Ребята, а вы помогаете маме?

- Молодцы! Я за вас очень рада!

- А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам.

- Покажем? (Да).

Песенка-инсценировка «Мамины помощники» (сл. и муз. Набоковой Е. И.)

Маме станем помогать:

Будем мы белье стирать.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Постираем, посмотри!

Чистенькой воды нальем,

Полоскать белье начнем.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Поласкаем, посмотри!

Чтоб белье сушить начать,

Надо хорошо отжать.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Отжимаем, посмотри!

Потянулись высоко,

Все повесим мы легко.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Как белье висит, смотри.

Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Сядем рядом, посидим,

Друг на друга поглядим!

Уфф (вытирают лоб).

В. :- Я прочту еще одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) мой.

- Молодцы! Отгадали! (В. выставляет на мольберт картинку папы.)

- Ребята, вы папу любите? (Да)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра – имитация «Что умеет делать папа?»

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

В. :- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее

ласковые слова для папы.

Игровое упражнение «Папа какой?»

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Игровое упражнение «Кому что подходит».

( В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые больше подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые больше подходят маме, и положить их в красную корзину).

В. :- Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

В. :- еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях :

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье? (Это братья и сестры).

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? ( Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями).

- Ребята, а кто самые старшие в семье? (Бабушки и дедушки).

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? (Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго, а значит много знают и умеют)

.

Игровое упражнение «Радость или огорчение».

В. :- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со

своими стульчиками. (Дети встают рядом со стульчиками).

- Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

В. :- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

3. Итог занятия:

Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,

ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В. : - До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с

семейными фотографиями, который, у нас находится в книжном уголке, и

расскажут еще много интересного о своей семье!

Конспект занятия по конструированию " Домик для моей семьи".

Цель: формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

- воспитывать доброе отношение к семье., к друг другу, гордость за свою семью, дом, любовь к своей семье.

- расширять представление детей об окружающем мире, о доме, семье, близких которые их окружают.

- развивать диалогическую речь, вводить в словарь понятия: " дом, семья, родные".

- развивать мелкую моторику рук

- развивать умение конструировать из строй- материала.

Предварительная работа: чтение стихотворений о семье, сюжетно- ролевые игры " Дом", "Семья", беседы на тему: "Мама, папа, я - дружная семья!", " Я и мой дом", дидактическая игра" Кто где живёт?"

Материалы и оборудование: дидактическая игра " Чей домик", иллюстрации разных домов, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у вас у каждого есть свой дом, куда вы приходите из детского сада. Дома вас ждут ваши близкие и родные. Это ваша семья. кто живет дома с вами?

Дети: (мама, папа, братик, сестра.)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - Я

Это вся моя семья!

Воспитатель:

- Да, ребята, это ваша семья. У всех есть семья и дом. Не только у людей, но и у животных.

Воробей живет под крышей

В тёплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик бабочки в саду.

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных домов)

- Ребята, а у вас есть свой дом? А кто в нём живёт?

Дети: (отвечают)

Воспитатель:

- А из чего состоит дом?

Дети : (отвечают)

Воспитатель:

- Ребята, а какой у вас дом?

Дети (отвечают)

- А кто с вами живет в этом доме?

Физминутка " Строим дом"

Раз, два, три, четыре, пять! Будем строить и играть

Дом большой высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будем жить мы дружно в нем.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте сейчас каждый из вас построит свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй.

Дети строят домики из конструктора.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о домике, который он построил. Кто в твоем домике?

Дети отвечают (мама, папа, я,братик, сестрёнка).

Воспитатель:

- Вот какие замечательные домики у нас получились.

Ребята, мы сегодня с вами построили дом для своей семьи. Дом- это родное место, где живут наши близкие и родные (мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка) Это наша семья. мы очень любим свою семью, А наши близкие любят нас. А наш детский сад - это наша вторая семья, где мы с ребятками все вместе дружно живем! Давайте будем дружными ребятами! будем любить свою семью, свой детский сад, нашу группу, своих друзей!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД