Екатерина Рожкова
Педагогический проект «Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
По данным сайта sn.ria.ru в своем выступлении в 2017 г. глава Минобрнауки О. Ю. Васильева объявила, что в России 58% детей имеют логопедические проблемы.
Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Необходимость решения этих вопросов на уровне дошкольного образования определяется тем, что своевременное и эффективное проведение коррекционной работы позволит устранить или снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях.
Публикация «Педагогический проект „Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Из опыта работы логопедов известно, что большинству детей-логопатов при выпуске из детского сада рекомендуется поступление в школу, где работает логопед, консультация психолого-медико-педагогической комиссии. В связи с этим встает вопрос о повышении эффективности логопедической работы на уровне дошкольной организации.
Результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная. С одним ребенком процесс коррекции речи идет достаточно легко, эффективно, а у другого ребенка происходит «застревание» на различных этапах логопедической работы. Эффективной работа логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур.
Разработка и внедрение проекта продиктованы обозначенной проблемой, которая своевременна и актуальна и для нашего дошкольного учреждения.
Актуальность проекта определяется тем, что успех коррекционной логопедической работы с детьми с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, в работе учителя-логопеда и воспитателя.
Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный
Участники проекта: проект реализуют воспитатели и специалисты дошкольной образовательной организации.
Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие дефекты звукопроизношения
Проект нацелен на создание условий для интеграции усилий учителя-логопеда и специалистов по формированию правильного звукопроизношения через систему кинезиологических упражнений.
Мы предположили, что интеграция усилий по использованию кинезиологических упражнений позволит обеспечить высокий, надёжный уровень речевого и психомоторного развития дошкольника.
Продукт проекта: через совместное использование комплексов кинезиологических упражнений созданы условий для интеграции усилий педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с обозначенными целью и гипотезой, в проекте были поставлены и решались следующие задачи:
провести аналитический обзор специальной литературы по проблеме интеграции деятельности воспитателей испециалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста;
проанализировать передовой педагогический опыт по использованию кинезиологических и нейропсихологических упражнений в практике работы с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения;
составить координационный план совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по использованию кинезиологических упражнений;
сформировать комплексы кинезиологических упражнений для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста,внедрить в коррекционную деятельность с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.
определить эффективность использования кинезиологических упражнений при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дефекты звукопроизношения.
Проект будет реализован через взаимодействие специалистов и воспитателей.
Проект реализуется в три этапа:
1-й этап «Организационный»
Задачи:
Пройти обучение на курсах повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам «Образовательная кинезиология», «Нейрогимнастика».
Принять участие в вебинарах «Использование современных образовательных технологий в практике коррекции звукопроизношения».
Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме эффективности использования различных технологий и методик в области коррекции звукопроизношения.
Провести организационное собрание с воспитателями групп старшего дошкольного возраста
Виды деятельности: сбор информации, материала для реализации идеи
2-й этап «Концептуальный»
На этом этапе происходит расширение спектра методов и приемов профилактической и коррекционной работы.
В рамках этого этапа планируется
Проведение обследования детей с использованием скрининг-методики нейропсихологической диагностики речевой функции, сбор анамнестических данных
Формирование комплексов кинезиологических упражнений, направленных на оптимизацию работы функциональных блоков мозга.
Планируется проведение семинаров-практикумов, открытых занятий для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с целью: обоснования необходимости использования кинезиологических упражнений в практике преодоления дефектов звукопроизношения
Совместная работа воспитателей и специалистов по дифференцированному использованию кинезиологических упражнений в зависимости от того, работу какого функционального блока мозга необходимо оптимизировать, какие гностико-праксические функции развить
В рамках проекта будут проводиться мастер-классы, консультации, кинезиологические занятия, семинары-практикумы, родительские собрания.
Игровые кинезиологические упражнения и задания будут применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности детей с взрослыми.
3-й этап «Аналитический»
На данном этапе проводится анализ успешности выстроенной системы деятельности по коррекции звукопроизношения. Оценка показателей будет производиться на основании обследования детей с использованием скрининг-методики нейропсихологической диагностики речевой функции.
После завершения всех этапов планируется освещение результатов апробации проекта на итоговом педагогическом совете дошкольной образовательной организации.
Результаты реализации мероприятий будут выражаться в улучшении показателей речевого развития детей, уменьшении количества детей с дефектами звукопроизношения.
Ожидаемые результаты проекта:
Интеграция усилий воспитателей и учителя-логопеда, учет данных нейропсихологической диагностики при организации совместной работы позволили достичь более высоких результатов в коррекционно-развивающей работе
Разработаны и внедрены в работу комплексы кинезиологических упражнений, направленные на оптимизацию работы функциональных блоков мозга
Педагоги включают кинезиологические упражнения в конспекты разных видов занятий, в свободную деятельность детей.