Ангелина Кошельченко
Педагогический проект «Весёлые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, из нетрадиционных видов материала
Название Весёлые ручки
Тип проекта Педагогический
Участники проекта Дети средней группы 4-5 лет
Сроки реализации
проекта Сентябрь- май 2023-2024 учебный год
Актуальность - В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
- «Рука - это своего рода внешний мозг» - писал Э. Кант.
- Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
Публикация «Педагогический проект „Весёлые ручки“» размещена в разделах
Развитие ребенка - это долгий непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу.
Сегодня, в век информации и компьютеризации дети стали физически гораздо менее активны. У технического прогресса есть и обратная сторона - ухудшение развития моторики рук у современных детей.
Цель Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, из нетрадиционных видов материалов (создание системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Формирование положительно-эмоционального отношения к результатам своей деятельности.
Задачи - развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр, самомассажа;
- развивать умения производить точные движения пальцами рук;
- развивать творческую активность, фантазию, способность координированной работы рук со зрительным восприятием.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня развития мелкой моторики рук у детей,
• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
• увеличился словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной.
• Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
• у детей разовьется мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители:
• родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
• родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Формы и Методы работы
Пальчиковые игры
Рассматривание альбома по теме
Чтение художественной литературы
Речевые игры
Дыхательная гимнастика
Иры имитация
Аппликация
Лепка
Режимный момент
Утро
Пальчиковая гимнастика
Рассматривание альбома
Развивающая игра
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Наблюдения
Беседа
Индивидуальная работа
Подвижные игры
Обед
Артикуляционная гимнастика
Чтение художественной литературы
После сна
Дидактические игры
Вечер Пальчиковая гимнастика
Рассматривание альбома
Чтение художественной литературы
Примерный план реализации этапов проекта
Сроки реализации проекта
Организационно- подготовительной план
Сентябрь 1. Изучение передового педагогического опыта
2. Организация предметно- пространственной среды
3. Вовлечение родителей воспитанников в проектную деятельность
Содержательный этап
Октябрь Пальчиковая гимнастика «Две больших сосны»
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
Рассматривание картин, с разнообразными кронами и ветвями деревьев
П/игра «Дерево, кустик, травка»
Наблюдение за деревьями
Беседа об отличительных особенностях разных деревьев
Лепка стволов из пластилина, использование разных семян (зеленый горошек, кукуруза и др.)
Ноябрь Пальчиковая гимнастика «Вот идёт по полю гусь» ,«птицы»
Беседа по содержанию сказки «Гуси- лебеди»
Речевая игра «Гусыня и гусята»,
Лепка по трафарету, пластилина, различных семян "Гуси- лебеди"
Декабрь Отгадывание загадок о зиме, Новом годе
Беседа о подготовке к новому году
Наблюдения: «Елочка под снежной шубкой»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»,
И. - имитация «Снежинки»,
Чтение стихотворение Н. Некрасов
Аппликация из ватных дисков "Зайчик на снегу"
Январь Заучивание стихотворения "Наш город"
П/игра «Любимый город»,
Рассматривание картины «Город»
Наблюдения за домом
Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу
Выполнение работы из пластилина и гречневой крупы, белой и коричневой фасоли, гвоздики.
Февраль Беседа о празднике «День Защитника Отечества»
П/игра «Наступление танкистов»
Прослушивание песни Рязановой «Защитники Отечества»
Пальчиковая гимнастика «богатыри»
Аппликация "открытка" работа с трафаретами, с пластилином, белым рисом, зеленой чечевицей, бумагой.
Март Заучивание стихотворения " Подснежник проснулся"
П/и «подснежники и снег»
Игры с песком, сухим бассейном.
Рассматривание иллюстраций "Подснежники"
Пальчиковая игра "Подснежник"
Наблюдение за солнцем
Аппликация "Подснежник" из ватных дисков, бумаги, картона.
Апрель Рассматривание образца и иллюстраций с изображением сказочных птиц
Пальчиковая игра"Павлин"
Чтение художественной литературы "Жар птица" Багдерина С. А.
П/и «Лиса и цыплята»,
Лепка, работа с трафаретом, размазывание пластилина на основу, выкладывание силуэта птицы различными семенами.
Результативный этап
Май Выставка детских работ, анализ эффективности реализации проекта
Система работы с родителями
1. Сентябрь
Родительское собрание: знакомство с проектом «Весёлые ручки»
2. Ноябрь
Консультация «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»
3. Январь
Наглядная информация Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, из нетрадиционных видов материала.
4. Март
Выставка детских работ «Веселые ручки»
5. Май
Подведение итогов реализации проекта (Итоговое родительское собрание