Павленко Екатерина Юрьевна
Педагогический проект «В здоровом теле, здоровый дух»
▼ Скачать
Краткосрочный проект недели здоровья
" В здоровом теле здоровый дух!"
Старший воспитатель: Павленко Екатерина Юрьевна
Первая квалификационная категория.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле, здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьсберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Актуальность проекта :
" Здоровье и счастье наших детей зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома". Н. М. Амосов
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами МБ ДОУ №149, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. И когда, как не в дошкольном детстве необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества.
Цель проекта :
• Развивать двигательную активность с использованием средств элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
• Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность.
Задачи:
- Использовать разнообразные формы организации двигательной активности, детей. Развивать творческий, личностный потенциал посредством самовыражения детей.
-обеспечивать эмоциональный комфорт и благополучие каждого ребенка.
-Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов.
-Способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Изучение возможностей и потребностей детей, воспитателя и родителей в двигательной активности детей
• Изучение методической литературы
• Беседы с детьми на тему:" Что они понимают под словом здоровье"
• Планирование работы
• Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.
• Совместная работа с родителями по подготовке к проекту
Практический
Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня
• Организация мероприятий, развлечений (игры - драматизации, дидактические игры, родительских собраний
• Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий
• Чтение художественной литературы
• Работа с родителями (консультации, буклет "Профилактика плоскостопия")
Заключительный
• Анализ деятельности
• Обобщение и систематизация опыта, презентация проекта
Участники проекта
Дети, воспитатель группы, родители.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• Увеличить двигательную активность детей
• Расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте
• Научиться с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижением
• Бережно относиться к своему здоровью
Для педагогов :
• Расширить кругозор педагогов по физической культуре и спорте.
• Применять полученные знания на практике
Для родителей :
• Заинтересовать родителей спортивными играми, эстафетами, как средством совместного здорового семейного отдыха
• Увеличить интерес родителей к подвижным играм и спортивным играм на воздухе
Продолжительность проекта : 5 дней
План реализации проекта
В работе с детьми:
Понедельник – Ярмарка игр».
Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».
Содержание и формы работы:
Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
Подвижные игры по желанию детей.
Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла, «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Улыбнись-рассердись».
Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Экспериментирование «Определи плоскостопие»
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг – «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми.»
Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен!». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Загадки о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» и т. д.
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
Рисование «Дети делают зарядку»
Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Сюжетно - ролевая игра " Больница"
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе.»
Игра «Окажем первую помощь»
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Итогом всей нашей работы станет:
• Флешмоб" Веселая зарядка" сл. Гауэр, муз. В. Богатырева
Ожидаемые результаты
• Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
• С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
• Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
• Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
• Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
• Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Источники
1. Проектная деятельность старших дошкольников. Автор Л. Б. Баряевой
2015 г.
2. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова. 2014г.
3. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
4. Проекты в ДОУ : Практика и обучение детей 3-7 лет. Е. А. Румянцева
2015 г.