Елена Смирнова
Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художествен-но-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.
Публикация «Педагогический проект в старшей и подготовительной группе „День Государственного флага Российской Федерации!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Разработали: воспитатель Смирнова Е. А. и учитель-логопед Прохоренко М. А.
Цитата по теме:
«Есть символы державности страны.
Их знать все с детства мы должны.
Они наполнят гордостью сердца.
Россия, ты страна моя!»
«День флага, день особый.
Россия с ним вперед идет.
К вершинам мощи, процветанья
Придет Отчизна и всегда
Мы будем вместе ты и я.»
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага «и символики родной страны.
Тема проекта : «День рождения Российского флага Российской федерации!»
Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.
3. Развивать познавательную активность,интерес к истории государства.
4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь,навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.
6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения с 17.08 по 22.08.2018 года.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного,иллюстративного,игрового материал;картотеки бесед,дидактических,пальчиковых,сюжетно-ролевых,подвижных игр;наглдной информации для родителей;подбор материала для продуктивной деятельности;подготовка костюмов к праздничному мероприятию. Использование ноутбука,интерактивной доски,магнитофона,игравого интерактивного стола «интер-тач».
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей(5-6лет) и подготовительной групп(5-6лет).
2. Воспитатели:Смирнова Е. А. ; учитель-логопед М. А. Прохорнко.
3. Дети старшей и подготовительной групп.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 дня)
Тип проекта : познавательный- творческий- информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; .
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание сти-хотворений, песен.
5. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфилма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»,интерактивный стол
6. Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню рождения Российского Флага.
7. Организация фото выставки «Флаг в моей семье»
8. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике.
9. Участие в творческой выставке Голосуем всей семьей».
10. Организация экскурсии к Администрации города и в Территориальную избирательную комиссию.
11. Организация подарков для детей.
12. Консультации для родителей.
13. Игры на интерактивном столе.
14. Конкурсы.
15. Праздничное мероприятие «День Российского триколора»
Мероприятия (экскурсии, культурно -досуговые меропри-ятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Государственные символы России» ,«Россия – Родина моя!» : Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
Просмотр презентации «22августа День Российского Флага»;мултфильм «Как Петр-Царевич искал цвета для флага» :
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Дидактические игры: Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России» : Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира» ,Костюмы стран мира, : продолжать развивать представления символике стран.
Сюжетно-ролевые игры:
«Защитники» : Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Имитация «Живой Флаг» на празднике.
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций символов России,
Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение художественной литературы:
М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!». : Развивать способ-ность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоцио-нально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громко-сти, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Прослушивание и пение песен к празднику «День рождения Российского Флага» : способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Пальчиковая гимнастика
«Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» : Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Организация детской творческой мастерской по изготовлению поде-лок (пластинография) «Флаг России» к предстоящему празднику: Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность.
Рисование «Флаг России» : воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Рисование мелками на асфальте «Триколор» : Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».
Раскраски «Символика страны» :развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность детей и родителей:
Консультации, рекомендации для родителей:https://www.maam.ru/maps/news/254966.html
Фото отчет «День Рождения Российского Флага»
https://19513.maam.ru/maps/news/253417.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. Сбольшим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителми. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «22августа-ень Государственного флага Российской Федерации!»,совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственною самооценку, они внесли вклад в общее дело,радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список литературы:
1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. :Издательский Дом «Литература», 2007.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
5. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
6. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
7. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.
- https://kladraz.ru/blogs/blog15857/podelka-k-prazdniku-23-fevralja-dlja-mladshei-grupy-detskogo-sada-rubashka-dlja-papy-master-klas-s-poshagovymi-foto.html
9. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
10. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) -М: УЦ «Перспектива «,2011.