Елена Ковальчук
Педагогический проект «Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель проекта - выявить педагогические средства, эффективные в воспитания патриотизма у старших дошкольников.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Публикация «Педагогический проект „Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Рассмотреть теоретические аспекты воспитания у старших дошкольников любви к родному городу.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду.
3. Воздействие семьи на воспитание патриотизма.
4. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю.
5. Формирование представлений о России, как о родной стране.
6. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
7. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину.
Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольное и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно- нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.
Работа по воспитанию любви к родному городу имеет огромное значение для развития гармоничной личности ребенка. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Патриотическое воспитание – как одно из направлений социально – личностного развития детей.
Теоретические аспекты воспитания у старших дошкольников любви к родному городу.
Понятие патриотизм - это чувство любви к Родине.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Эмпирическое исследование патриотического воспитания старших дошкольников на примере Детского сада.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.
При работе с родителями использовались такие формы работы как:
- Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»
- Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей», «День матери».
- Индивидуальные консультации, беседы.
- Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».
- Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду».
- Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).
- Оформление информационного стенда: рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).
- Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).
- Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».
Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использовала дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); настольные игры: «Каков мастер, такова и работа», «Чей хвост, чья голова», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», подвижные игры народов России. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.
Заключение.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.