Папки-передвижки

Педагогический проект «Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников» в старшей группе

Елена Ковальчук
Педагогический проект «Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта - выявить педагогические средства, эффективные в воспитания патриотизма у старших дошкольников.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

Публикация «Педагогический проект „Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Рассмотреть теоретические аспекты воспитания у старших дошкольников любви к родному городу.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду.

3. Воздействие семьи на воспитание патриотизма.

4. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю.

5. Формирование представлений о России, как о родной стране.

6. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

7. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину.

Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольное и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно- нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.

Работа по воспитанию любви к родному городу имеет огромное значение для развития гармоничной личности ребенка. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Патриотическое воспитание – как одно из направлений социально – личностного развития детей.

Теоретические аспекты воспитания у старших дошкольников любви к родному городу.

Понятие патриотизм - это чувство любви к Родине.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Эмпирическое исследование патриотического воспитания старших дошкольников на примере Детского сада.

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

- Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

- Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей», «День матери».

- Индивидуальные консультации, беседы.

- Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

- Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду».

- Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

- Оформление информационного стенда: рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

- Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).

- Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».

Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использовала дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); настольные игры: «Каков мастер, такова и работа», «Чей хвост, чья голова», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», подвижные игры народов России. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.

Заключение.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольниковДетско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.

Консультация «Использование педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области с. Боговарово.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Педагогический проект: «Хлеб – всему голова!» Тип проекта - информационный, творческий. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность.

Педагогический проект «В мире математики» в старшей группеПедагогический проект «В мире математики» в старшей группе Проект для старшей группы «В мире Математики» Ковалевская Л. Н. Проект для старшей группы «В мире Математики» Актуальность проекта Родителей.

Педагогический проект в старшей группе «Новогодний переполох» воспитатель Береговая М. С. учитель логопед Филиппова Е. В. Актуальность. Дети с нетерпением ждут новогоднего праздника, но практически.

Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу»Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу» Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!» Воспитатель Ковалевская Л. Н. "Охранять природу - значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Зимушка – зима». Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка.

Педагогический совет «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников» Педагогический совет «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников» Самый лучший компас в детстве – родительские советы. Л.

Презентация «Воспитание патриотизма у дошкольников» Семинар на тему: «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» Подготовила: зам. директора.

Значение современных технических средств в воспитании детей и подростков В современном обществе, наполненном информационно-коммуникационными технологиями, всевозможные гаджеты становятся неотъемлемой частью жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Выявление педагогических средств в воспитании патриотизма у дошкольников» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 738654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД