Лучший педагог года

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Семья — основа воспитания»

Марина Столярова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Семья — основа воспитания»
▼ Скачать

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Семья - основа воспитания».

«Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растём.

Пускаем в семье мы корни свои, и в жизнь смело входим из дружной семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём. Основа основ – родительский дом».

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Семья — основа воспитания“» размещена в разделах

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» особая и первостепенная роль в становлении личности ребёнка отводится семье. Это обусловливается тем, что именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы и развиваются способности.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из ряда задач, выделенных в Стандарте, обращаем внимание на задаче, направленной на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» важность семьи и семейных ценностей рассматривается через призму формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

2024 год «Указом Президента РФ от 22.11.2023 N 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» объявлен Годом семьи. Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Анализ проблемы.

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблема.

Для социальных отношений участников образовательных отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения возникает проблема возрождения и сохранения семейных связей, ценностей и традиций.

Тип проекта : практико - ориентированный, среднесрочный, групповой.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, важную роль семьи в воспитании ребёнка, значимость семейных традиций и ценностей; вызвать положительные эмоции.

Задачи:

1. Формировать знание понятия «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

2. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи, семейных традициях.

3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

Ресурсы: совместное создание альбомов о семьях воспитанников с привлечением родителей к сбору информации по темам.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемый результат: дети и родители познакомятся с семейными традициями, увлечениями и праздниками в разных семьях. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Установление доверительных и партнёрских отношений в процессе активного участие родителей в проекте.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Связь с другими видами деятельности:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение целей и задач проекта, сбор информации, подбор художественной литературы, создание условий для организации работы над проектом «Семья - основа воспитания», составление плана мероприятий по организации детской деятельности и работы с родителями.

2. Основной (реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, анкетирование и тестирование родителей, памятки, мастер-классы, консультации для родителей, совместное изготовление игр и пособий, альбомов).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, родительское собрание «Семья – основа воспитания».

План работы:

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. • Беседа с детьми о семье. дата 1 пол. дня ОД Воспитатель

2. • Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Семья - основа воспитания». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель, родители

3. • Папка-передвижка «Моя семья. Моя родословная». дата 1 пол. дня Воспитатель

4. Привлечение родителей к созданию альбомов «Генеологическое древо», «Профессия мамы и папы», «Семейные традиции», «Совместные путешествия», «Моя любимая игрушка», «Мой любимый домашний питомец», «Увлечение моей семьи», «Любимое семейное блюдо», «День рождения». неделя Родители

5. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок о семье. дата 1, 2 пол. дня Воспитатель

6. Памятки для родителей «История праздника семьи», «Чтобы детство было счастливым». дата 1, 2 пол. дня в режимных моментах Воспитатель

7. С/р игра «Путешествуем с семьёй». дата 2 пол. дня Воспитатель

8. Беседы с детьми о профессиях родителей. дата 2 пол. дня Воспитатель, родители, дети

9. Составление рассказов о семье «Моя семья. Моя родословная». (генеологическое древо семьи) неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей

10. Конструирование из разных материалов «Дом мечты для моей семьи». дата 1 пол. дня ОД Совместная деятельность воспитателя и детей

11. Рассматривание альбомов «Моя любимая игрушка», «Моё любимое домашнее животное». Беседа. Обсуждение. неделя 1,2 пол дня Совместная деятельность воспитателя и детей

12. Д/и, пальчиковые игры, настольные игры, сделанные руками детей и родителей, игры - драматизации по произведениям. неделя 1,2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

13. Рисование «Моя семья». дата 1 пол. дня ОД Воспитатель

14. Консультации для родителей «Роль папы в воспитании ребёнка», «Роль мамы в воспитании ребёнка», «Для чего нужны семейные традиции» дата неделя Воспитатель

15. Анкетирование родителей по теме «Ваша воспитательная система», «Взаимоотношения в семье»; тестирование «Какие мы родители», «Стиль воспитания ребёнка в семье». дата 2 пол. дня Воспитатель

16. Просмотр семейных альбомов «Мои бабушка и дедушка». Беседа. Обсуждение. неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и родителей

17. • Рассказы детей «Происхождение фамилии моей семьи». дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

18. Буклет «День матери», День отца». дата 1 пол. дня Воспитатель

19. Рисование «Портрет мамы», «Портрет папы». дата 1 пол. дня Воспитатель

20. Стенгазета «При солнышке тепло, при матери добро», Маме улыбнись», «Мой папа». дата 1 пол. дня Воспитатель, родители

21. Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья», «Сызранские крепыши». дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

22. Совместные экскурсии «Пожарная часть», «Театральное закулисье», «Ничто не забыто, никто не забыт», «Мы в Музее», «Прогулки по городу Сызрань» и др. дата 1 пол. дня Воспитатель, родители

23. Родительское собрание «Семья – основа воспитания» с показом видео-презентаций «Весёлая семья Булынины», «Шадрины – велосипедисты», «О семье говорят дети»; фото-презентация «Увлечение семей». дата 1 пол. дня Воспитатель, родители, дети

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети:

1. Получили необходимую информацию о своей семье : у семьи есть история и традиции, совместные праздники и увлечения, путешествия; познакомились со своей родословной и историей происхождения фамилии; научились составлять генеологическое древо совместно с родителями.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Больше и охотнее рассказывают о своих семьях, о проведенных вместе выходных, о помощи мамам и папам, о заботливом отношении к бабушкам и дедушкам.

4. Воспитывается чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

Родители:

1. Активизируются и обогащаются воспитательные и образовательные умения родителей.

2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Устанавливаются доверительные и партнёрские отношения в процессе активного участие родителей в проекте.

4. Происходит сплочение и единение представителей разных поколений.

5. Родители вовлечены в единое образовательное пространство.

6. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

7. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Перспектива: продолжение систематической работы в данном направлении; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Список литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Березина В. А., Виноградова Л. И., Волжина О. И. «Педагогическое сопровождение семейного воспитания : Программы родительского всеобуча». С. -Пб. : Каро, 2005 г.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход». М. : Творческий Центр, 2005 г.

4. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семьяединое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М. : Линка – Пресс, 2001 г.

5. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М. : Творческий Центр, 2005 г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие». М. : Айрис Пресс, 2006 г.

7. Мирзаханова Г. Н. «Эффективные формы взаимодействия педагога и родителей». Журнал «Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 1 – С. 33-37.

8. Рабочая программа воспитания структурного подразделения «Детский сад №31» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области, 2023-2024 уч. г.

9. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань, 2023-2024 уч. г.

10. «ФГОС Дошкольное образование» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Зарегистрировано в Минюсте России

14 ноября 2013 г. N 30384

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья»Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья» (Семейные ценности) Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный проект (с 11 по 20 мая 2022г.). Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Семья — основа воспитания»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 18:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Семья — основа воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД