Оксана Куксина
Педагогический проект в подготовительной группе «Электронная книжка-малютка «Хорошо учиться в школе!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта «Электронная книжка-малышка «Хорошо учиться в школе!»
Сроки реализации долгосрочный (сентябрь - май)
Вид проекта : познавательно – творческий
Возраст детей старший дошкольный возраст
Участники проекта воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Электронная книжка-малютка „Хорошо учиться в школе!“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проблема несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.
Идея проекта Организация и проведение проекта позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.
Актуальность темы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе через использование педагогических технологий
Задачи 1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться
2. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
3. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
4. Способствовать снижению чувства тревожности.
Методы решения задач:
1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа.
2. Практические методы: ритуал приветствия, прощания, релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, моделирование, создание коллективной электронной книжи-малютки «Хорошо учиться в школе!»
3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
4. Игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация.
5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.
Содержание проекта строится на принципах:
• Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.
• Принцип целостности развития – усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.
• Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
• Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.
Ожидаемые результаты проекта :
• формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап - «Круг проблем».
В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта;
- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;
- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов образовательной деятельности, бесед и т. д.).
2. Основной этап - «Копилка идей» (реализация проекта).
Беседы; рассказы; целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и упражнения; ОД; индивидуальные и групповые консультации; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность- рисование иллюстраций к книжке-малютки.
3. Заключительный этап.
создание электронной книжки-малютки «Хорошо учиться в школе!»
представление книжки-малютки
Приложение
Тематический план проекта
Название раздела, мероприятие Ответственные/ участники мероприятия
Рассказ воспитателя о своем первом дне в школе. Рассматривание старого букваря, школьных тетрадей, грамот, фотографий родителей. Воспитатель, дети
Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники» Воспитатель, дети, родители
Рассматривание картин и фотографий о школьной жизни.
Просмотр видео записи школьной линейки, посвященной Дню знаний Воспитатель, дети
Чтение стихов о школе (А. Барто «Мама или я?», М. Бродинская «Первоклассник», М. Садовский «Первое сентября!» и др.) Воспитатель, дети
Рисование на тему: «Что я знаю о школе?» Дети
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» Воспитатель, дети
Участие в сюжетно-ролевой игре
«Школа» Воспитатель, дети
Рисование иллюстраций к книжке-малышке «хорошо учится в школе»
Чтение стихов и рассказов о школе (М. Яснов «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке», В. Голявкин «Не везет» и др.) Воспитатель, дети
Беседа «Чем я буду заниматься в школе» Воспитатели, дети
Беседа на тему «Моя любимая книга» после посещения школьной библиотеки Воспитатель, дети
Беседа о дне открытых дверей Воспитатель, дети
Д/игра «Собери портфель» Воспитатель, дети
Коллаж «Портфель будущего» Воспитатель, родители, дети
Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил» Дети, артисты театра
Подготовка детей к участию в семейной гостиной «Скоро в школу» Воспитатели, дети
Детское творчество на тему:
«В какой школе я хочу учиться» Дети
Игры малой подвижности: «Сосед, подними руку»,«Все наоборот»,«Делай наоборот»,«Лево – право!»,«Найди мяч»,«Стоп!»,«Четыре стихии» (Сборник игр и упражнений.
Борисова Марина Михайловна).
Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Домино».
Дидактические игры. Игры с предметами. Словесные игры. Воспитатель, дети
Беседы «Что можно сделать за перемену?» Воспитатель дети
Выпускной праздник в подготовительной к школе группе Воспитатели, дети, родители. Администрация детского сада.