Любовь Бойко
Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.
Цитата по теме:
Мы выросли, стали умней и взрослей!
Так хочется в школу пойти поскорей!
Наш садик любимый, без нас не скучай
Успехов в учебе нам пожелай!
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „До свидания, детский сад, здравствуй школа!“» размещена в разделах
Проблема:
Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.
Тема проекта : «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Актуальность: На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети.
Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства. Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения. Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.
Таким образом, возникла идея создания и проведения недельного проекта «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Цель: Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.
Задачи проекта :
- Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике
- Формировать психологическую готовность детей к школе.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Лето. Скоро в школу», тема «Лето. Скоро в школу» с 25.05 -30. 05.2020 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на 2019 - 2020 учебный год. ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бойко Л. А., Ярошенко О. П.
Вид проекта :
групповой, социальный, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта…
познавательный, творческо- игровой,
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
- стенгазета;
-консультации для родителей;
-организация праздника «Наши дети, лучше всех!»
-презентация проекта «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Был я маленький, стал большой». Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
Беседы: Беседы: «Чего я жду от школы»,
«О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки) «Как я ходил в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Что можно подарить детскому саду», «Мой лучший друг в саду», «Когда я вырасту я буду…», «Что я знаю о школе». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, следить за произносительной стороной речи.
2. Творческая мастерская «Школьный портфель» Развитие умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.
«Мы – будущие школьники». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.
«Пригласительная открытка». Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник
3. НОД. «Скоро в школу мы пойдем». Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности
4. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
Загадки: о школе, школьных принадлежностях.
Пословицы и поговорки о школе
5. Дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник», «Придумай предложение о школе», «Портфель».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы
6. СР/ И «Детский сад», «Школа», «Магазин канцтоваров»
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
7. Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».
Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, внимание
Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).
Пальчиковая гимнастика «В школу».
8. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности.
9. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.
10. Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника»
Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»
Участие родителей в подготовке костюмов и атрибутов для праздника.
Участие родителей в празднике
11. Фотоотчет о празднике «Лучше всех -2020!» https://www.maam.ru/maps/news/411859.html
12. .Публикация в СМИ Праздник «Лучше всех- 2020!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
- Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бойко Л. А.,
- Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, С. Н. Толстопятова «Детский сад будущего» приложение //«Управление ДОУ», М., 2010 с. 42-63.
- Акинина В. П «Мудрость народная». «Художественная литература». М. -1991.
- Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» «Просвещение» Москва- 1983.