Елена Сидун
Педагогический проект в ДОУ «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в ДОУ «Мой город».
Актуальность реализации проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Сроки проведения: краткосрочный - две недели.
Публикация «Педагогический проект в ДОУ „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.
- Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.
- Расширение знаний детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.
- Активизация словарного запаса дошкольников, развитие связной речи.
- Активизация работы с родителями.
1 этап.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
2 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3 этап - практический
Подготовка материала дидактических игр.
Беседы:
«Флаг, герб города»,
«История родного города»,
«Чем славен наш город»,
«Самые красивые места в нашем городе»,
«Улицы родного города»,
«Профессии жителей города».
3.1. Игровая деятельность.
Подвижные игры «Мы едем, едем!», «Кот и воробей».
Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Настольно-печатные игры «Город», «Профессии»
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
«Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Фотовыставки «Природа родного края», «Любимый город»
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.3. Речевое развитие:
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и небольших рассказов кубанских писателей.
Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Рисование «Мой любимый город Хадыженск».
Продолжать формировать представление о красоте родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
- Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.6. Экскурсии по городу.
Экскурсия по улице Кирова.
Знакомство с детской библиотекой.
Экскурсия в пожарную часть.
Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.2. Фотовыставки в группе «Достопримечательности нашего города».
4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города»
4.4. Макет «Мой дом родной» (совместная деятельность детей и родителей)
Герб языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения.
Зелёный цвет указывают на залеснённую предгорную зону отрогов Главного Кавказского хребта, где расположены земли поселения и символизирует природу, плодородие, жизнь, здоровье.
Белая зазубренная полоса аллегорически указывает на многочисленные горные реки и речушки с их водопадами протекающие через земли Хадыженского городского поселения.
Синий цвет (лазурь) символизирует чистое небо, честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления.
Изображение золотого орла указывает на наличие горных орлов в окрестностях Хадыженска и является символом храбрости, силы, мужества, свободы я величия.
Изображение ветвей Самшита колхидского и папоротника кавказского указывает на наличие данных реликтовых растений в окрестностях Хадыженска, а также аллегорически показывает уникальную природу и символизируют молодость, красоту.
Жёлтый цвет (золото) — символ величия, богатства, процветания, прочности.
Изображение белых и чёрной капель аллегорически указывает на богатые залежи минеральных вод и нефти, составляющих одно из экономических направлений в развитии поселения.
Белый цвет (серебро) — символ мудрости, совершенства, чистоты.
Чёрный цвет символизирует постоянство, мудрость.
История появления Хадыженска
Хадыженск, наверное, самый зеленый из всех городов в Краснодарском крае. Он распложен на берегах реки Пшиш у подножия Северо-Кавказского горного хребта. Лиственный и дубовый лес почти подпирает окраины этого небольшого города.
Население: 22,5 тыс. чел.
Климат — умеренно континентальный, что в значительной степени определяется окружающими горами и широкими долинами рек Пшиш и Хадажки.
История:
До 1864 года на месте Хадыженска был адыгейский аул «Хъыдыжъы» (Хадыжи). Это название значит «долина древних могил».Существует также версия, что название происходит из других адыгейских слов: Хъыды — имя, жъы — большой. То есть получается — «Большой Хъыды».
В 1864 году была основана станица Хадыженская. Первыми поселенцами были кубанские казаки из степных станиц, позднее поселенцы с Украины, Оренбургских степей, Урала и Дона. После обнаружения в 1909 году возле станицы месторождения стала развиваться нефтедобывающая промышленность, что привело к быстрому росту населения.
Не позже 1935 года станица была преобразована в рабочий посёлок Хадыженский.
28 сентября 1949 года населённый пункт был преобразован в город Хадыженск.
В 1953 году в Хадыженске при бурении очередной из скважин вместо газа и нефти появился фонтан воды. Нефтяниками был проведен анализ, в результате которого было установлено, что вода обладает хорошим лечебным потенциалом. С тех самых пор начинается история города Хадыженска в качестве бальнеологического курорта. Недалеко от открытого источника был построен санаторий, сюда теперь едут проходить лечение со всей страны. Со временем слава о минеральных водах этого города распространилась по территории всей России. В этих местах открыты источники таких известных марок как: «Ессентуки 4», «Арзни», «Боржоми», «Ессентуки 17».
Через город проходит железнодорожная линия «Армавир—Туапсе». Существует автовокзал. Ежедневно отправляются рейсы в Апшеронск, Краснодар, Армавир.
Хадыженск - мой город
Наталия Овезова
В кругу Кавказских дивных гор,
Среди речных долин обширных
Есть город - гордо он слывет
Старинным именем - Хадыженск.
Среди дубов и тополей,
Ракит и яблонь, трав душистых –
Он держит память давних лет,
Ушедших вглубь времен тернистых.
Здесь духи прадедов хранят –
Сады, поля, озера, реки.
Здесь древних воинов стезя
Ведет свой счет от века к веку.
Легенды, тайны тут живут;
Поэтов музы вдохновляют,
А соловьи. Ах, как поют,-
Любую душу восхищают!
Приветлив город для гостей
Кубанским солнечным привольем,
Природной здравницей своей
И крепким дружеским застольем!
РОДНОМУ ГОРОДУ.
Песня на музыку В. Ф. Бегинина
Среди гор в тополях за Кубанью
Я Хадыженск внизу узнаю.
В это небо над ним светлой ранью
Возвращаюсь, как в юность свою.
Стал по осени город красивый
И роднее мне стал поутру.
Я ловлю в твоих звуках, Россия,
Листопадную грусть на ветру.
И, судьба где б меня ни носила,
Я повсюду тебя узнаю
И пою в твоём небе, Россия,
Беспредельную радость свою!