Ольга Федорова
Педагогический проект «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Тип проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 27.02.2020 – 7.02.2020
Участники проекта : дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.
Цели проекта : Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни.
Проблема: недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи проекта :
• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и ее значение для всего живого.
• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
• Активизировать природоведческий словарь ребенка.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
• Узнать историю происхождения слова «вода».
Ожидаемый результат:
Для детей – получат представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
Подготовительный этап.
• Вхождение в проблему проекта.
• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, оборудование и материалы для проведения экспериментов: пипетки, колбы, мерные ложки, шприцы и т. д.
• Подборка мультимедийных презентаций.
• Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Основной этап:
Опытно-экспериментальная деятельность.
№ п / п Формы работы Сроки
1 Художественное творчество – лепка, «Молекула воды»
2 Художественное творчество – рисование, по точкам «Морские обитатели
3 Художественное творчество – рисование, плакатов «Берегите воду».
4 Художественное творчество – аппликация, «Красивые рыбки в аквариуме»
5 Художественное творчество – ручной труд, оригами «Белая кувшинка»
6 Загадывание загадок, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.
7 Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?
8 Чтение: Р. Н. сказка «Снегурочка, А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
9
Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе», с использованием мультимедийных презентаций
10 Изготовление совместно с детьми плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана»
11 Консультация для родителей:
«Водяное царство», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
12 Выставка совместных с родителями работ «Мир воды».
13 Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
14 Викторина «Вода – Водичка»
15 Здоровье сберегающие технологии:
«Руки станут чище, если их помыть водой»
16 Изготовление книжки-малышки «Сказки про воду»
17 Презентация проекта – мультимедийная с использованием ИКТ)
Заключительный этап.
o Оформление выставки «Берегите воду»
o Выставки детских работ «Отдых на воде»
o Оформление коллажа «Где человек использует воду»
o Папки-передвижки в родительском уголке
o Изготовление книжки-малышки «Сказки про воду»
o Картотеки загадок, пословиц, поговорок.
o Презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.